Метки: венеция; водный транспорт; италия; транспортные решения

Транспорт Венеции. Часть 3



Наверное, я рассказал уже обо всём. И о наземном, и о водном транспорте. Нет, не обо всём. Водный транспорт крайне разнообразен. Да и на суше мы забыли о главном.


Трачетти (traghetti)



Это замечательный, сохранившийся ещё с исторических времён вид общественного транспорта. Переводится просто: переправа. Работает только на Большом канале. В принципе, город мог обойтись и без него, есть мосты, вапоретто... Но, это часть образа города.

Трачетти — общественная гондола. Управляется двумя гондольерами. Посадка — максимум 12 человек. Никаких сидений. Все стоят, что не так-то и просто в маленьком узком судёнышке. Стоимость проезда 1,50 евро. Платят наличными, на всех причалах висит объявление: «без сдачи».



Почему только на Большом канале? Малые каналы в переправах не нуждаются, там полно мостов. А через канал Джудекке на гондоле не переправиться. Уж слишком для больших и скоростных судов он сейчас судоходен. Волна, поднятая скоростным катером может привести к потере равновесия кем-нибудь из пассажиров.


Водное такси





Супердорогой вид транспорта. Примерно втрое дороже обычных сухопутных такси. Одна поездка в аэропорт из города стоит что-то около сотни евро. Зато шикарный катер подвезёт вас прямо к воротам гостиницы. Если конечно, у гостиницы есть ворота, выходящие на канал. Плюс — с ветерком по лагуне.



Возле аэропорта. а он расположен на материке, но на самом берегу, есть специальная бухта, куда приходят и скоростные катера экспресс-линий, и катера водных такси. Правда, до аэропорта придётся идти четыре минуты. Время указано на табличке, чтобы не думали, что идти дольше.


Гондолы







Самый известный транспорт Венеции. В принципе, это уже исключительно туристический аттракцион. Зато какие виды открываются при поездке в гондоле. Венецию нужно осматривать из гондолы. Только тогда она предстаёт в правильном ракурсе.

Гондол в городе огромное количество. Я был в «мёртвый сезон» и многие гондолы спали, зачехлённые в маленьких бухточках прямо внутри города. Гондольеры скучали, сидя на своих стульчиках... Замечательная идиллическая картина.





Прогулка в гондоле стоит 150,00 евро в час. В гондолу помещается до пяти человек. Незабываемое ощущение от плавного скольжения по волнам и от практически полного погружения в историю, которое нарушается только проплывающими мимо водными такси и вапоретто.


Пешеходы




Венеция, несмотря на всё вышеописанное прежде всего пешеходный город. Отсутствие автомашин делает прогулку по городу быстрой, спокойной и безопасной. В этом городе не нужно останавливаться на перекрёстках, смотреть по сторонам, ждать разрешающего сигнала... Казалось бы мелочь... Но это главная мелочь. Она меняет в корне все ощущения.



Венецианские улицы узки. Действительно, зачем им быть широкими, если по ним всегда передвигались только пешком. Они кривы и извилисты. Ты никогда не знаешь, что ожидает тебя за поворотом. Может быть, площадь, а может — канал и мост через него. Или эта улица выходит к пристани, но дальнейшего движения по ней, и придётся возвращаться. А может быть, это просто тупик. Может быть всё. Именно поэтому в этом городе так легко заблудиться.

А ещё заблудиться легко потому, что в любом другом городе маленькие улочки рано или поздно выводят к большой или прямой главной улице. Здесь вместо главной улицы канал, и к нему действительно выходят многие улицы. Но... набережных вдоль него нет и, выйдя к нему, вам придётся возвращаться назад.





Извилистость улиц тоже вносит свою лепту в ориентирование. Ты идёшь вроде на север, но улица потихонечку, незаметно поворачивает, и ты, не заметив этого, идёшь уже в другом направлении.

Но... требуется всего один день, чтобы начать ориентироваться в этом городе. Сперва начинаешь понимать, где главные улицы, где второстепенные. Они одинаковы по ширине, но на главных всегда полно магазинчиков. Затем запоминаются площади. Площади — важнейшее звено в системе ориентиров. От них всегда идут главные улицы. Надо лишь правильно определить направление. Проходит ещё один день, и ты запоминаешь основные маршруты своего передвижения по городу и начинаешь ходить не задумываясь, на автопилоте. Ты даже сам не понимаешь, почему ты свернул здесь. Но... ты свернул правильно, и вот она, площадь.

А так, для облегчения ориентации туристов на главных улицах нанесены указатели направлений: «к Сан-Марко», «к Риальто», «к Академии», «к железнодорожному вокзалу», «к вапоретто»... Причём, не в отдельных местах, а строго на каждом повороте и разветвлении чётко выраженного маршрута. То есть, найдя хотя бы один указатель, можно дальше не беспокоиться. Надо сказать, что весьма помогает.





Каналы же — это откровенно другая система. Она никак не совмещается с системой улиц. Где-то канал и дорога могут идти рядом, где-то они просто пересекаются, и там сделан мост. Иногда улица прерывается, упираясь в канал, но, практически никогда не наоборот. Каналы для Венеции всегда были важнее.

Мосты через малые каналы всегда примерно одной высоты. Почему? Рельеф города плоский. Улицы всегда на одном уровне. Вода, естественно, тоже. А высота моста определяется возможностью прохода под ним гондолы с гондольером. Гондольер под мостом немного сгибается, но он не может совсем уж согнуться, ибо не сможет тогда управлять гондолой.





Венецию иногда заливает водой. Венецианцы настолько привыкли к этому, что небольшое поднятие уровня воды с затоплением некоторых тротуаров вообще не считают чем-то эстраординарным. По всему городу в низких местах расставлены мостки, перед наводнением они собираются в рабочее положение. И всё. Можно ходить, не замочив ноги.






Город и инвалиды-колясочники

Рельеф в Венеции плоский. Бордюров и поребриков нет. Казалось бы, и проблем нет. Но, проблемы есть. И очень серьёзные. Проблема города — мосты. Их очень много. И нет ни одного моста в одном уровне с улицами. И нет плавных спусков и подъёмов на мосты. Везде только лестницы. Ведь здесь никогда не было ни лошади с телегой, ни автомобиля. А об инвалидах раньше не думали.

Сейчас эту проблему стали решать. На некоторые мосты устанавливают автоматические подъёмники, а на некоторых устраивают временные рампы. Почему временные. Город исторический, и, чтобы его не уродовать навсегда, нашли временное решение проблемы. Потом, может быть, их разберут. А может и нет. Нет ничего более постоянного, чем временное...






Меняется ли Венеция?

Да, это живой город. И, если в центре города всё довольно стабильно, то на окраине, в зоне порта и у Piazzale Roma перемены происходят и будут происходить.

В частности, предполагается, что на площадь придёт трамвай. Не совсем трамвай, а транслор, шинотрамвай. Сейчас его строят в Местре, но, в перспективе есть идея прокладки линии до того места, где сейчас размещается автовокзал. Правда, пока это, как говорится, вилами по воде писано.

Википедия о трамвае Венеции



Неизвестна и судьба территории порта. Сейчас там активно расчищают территорию, убирая железнодорожные пути и ненужные строения. Уже избавились и от путей второй тупиковой железнодорожной станции в Венеции — Stazione Marittima, заменив их автодорогой. Что там появится? Новые паркинги, новый морской вокзал для приёма круизных лайнеров, новый общественный центр? Тоже пока неизвестно.



Чувствуется одно: Венеция не боится перемен, но она делает их так, чтобы ни в коем случае не повредить историческую часть города.
77
Написал kostik 2010.01.25 17:02:41
Рейтинг:
Спасибо за отличный отчет.
Про транслор не знал, спасибо за наводку
12
Написал martovskiy 2010.01.25 18:41:18

Гондолы тоже в два раза подорожали? Когда я был два года назад они стоили то ли 80, то ли 90 евро за час. Наша гидша, правда, их впаривала туристам по 120. А ваппоретто в январе 2008 стоило вроде 3 евро только.
Еще кстати видели прикольную вещь: на некоторых каналах установлены светофоры для регулирования движения кораблей.
20
Написал Ом 2010.01.25 19:48:42

Ом. Не стал писать о дорожных знаках и светофорах, а также о разных непассажирских судах, так как это, на мой взгляд, уже совсем не по теме блога. Есть подборка дорожных знаков. На первом фото светофор перед пожарным депо, на втором - само депо, остальные знаки интуитивно понятны. А насчет цены на гондолу: с меня просили за 1 поездку 80 евро, за час 150 евро. Может быть, у меня морда располагающая.









35
Написал kostik 2010.01.25 21:59:32

А ещё на углах иногда сферические зеркала висят.

А меняется в Венеции - она же вроде опускается со временем относительно уровня моря?
0
Написал BatonMedved 2010.01.25 22:46:05

kostik,

> Не стал писать о дорожных знаках и светофорах, а также о разных
> непассажирских судах, так как это, на мой взгляд, уже совсем не по
> теме блога. Есть подборка дорожных знаков.


Сможете сделать интересный пост о том, что не вошло в Ваши рассказы — я только за. Остальные читатели, думаю, тоже.
–2
Написал МС 2010.01.25 23:24:52

kostik, огромное спасибо))))))))))))))
0
Написал TAXIST 2010.01.25 23:44:22

МС, к сожалению, эти материалы не обработаны. Мне потребуется время. А так, могут быть темы по знакам, судам разных типов (уборка мусора, ассенизация, скорая, пожарные, доставка товаров), аэропорт Марко Поло, прогулка на вапоретто по маршруту №1. Но... постараюсь, конечно, сделать, но пара недель, наверно, потребуется.
7
Написал kostik 2010.01.26 20:10:45

Я смотрю, все грузы перемещают вручную на тележках?
0
Написал vartal 2010.01.27 16:47:00

vartal, все не так страшно, как кажется. Сеть каналов весьма обширна. Грузовые суда подходят к ближайшей пристани. На каждом судне - тележка. Груз грузится на тележку, дальше его везут максимум сотню метров до магазина. Мы просто не привыкли видеть тележки на улицах. Но, на самом деле, в пределах крупного супермаркета товары перемещаются на тележках на большее расстояние. Правда, в супермаркетах тележки сами по себе удобнее. Но, рельеф в Венеции плоский, так что везти тележку не так тяжело, как кажется. Не тяжелые грузы, например мусор, перетаскивают через мосты. Для этого на каждой тележке есть дополнительные колеса для попеременного опирания при подъеме. Наверху любого моста - плоская площадка для разворота.
Плюс - многие жители ходят с сумками-тележками в супермаркет. Ну, в принципе, те, кто не представляет, как можно жить без еженедельного супермаркета, переехали в Местре. При этом еще выгадали в размере квартиры.
0
Написал kostik 2010.01.27 20:47:38

BatonMedved, она опускается не изменяясь :)
0
Написал kostik 2010.01.27 23:48:07

Пишите письма: metronews@mail.ru