В этот раз речь пойдёт о различных судах, которые можно встретить в Венеции. И немного о знаках.
Перевозка грузов
Совершенно логично предположить, что в Венеции практически всё, что в других местах перевозят автомобилями, перевозят на различных судах. Здесь можно встретить и суда-грузовики, и суда-рефрижереторы.
Разгружают грузы по-разному. Крупные суда могут подходить только к пристаням на Большом канале и на канале Джудекке, а также к пристаням на внешних каналах.
Место у причала найти трудно и некоторые по-быстрому, не швартуясь, разгружаются в неположенном месте, на остановках вапоретто.
Небольшие суда заходят вглубь города по малым каналам. И уже там причаливают к пристаням.
Каждое судно везёт на себе кроме груза ещё и тележки. Грузчики разгружают товар, ставят его на тележки и вперёд... Господи, как же приходится мучаться в городе без автомобилей. На самом деле не всё так страшно. Рельеф в городе плоский, а сеть каналов настолько густа, что большие расстояния преодолевать не требуется. В Москве по иным супермаркетам грузы возят дальше, чем здесь.
Нетяжелые грузы перевозят через мосты. Большинство венецианских тележек приспособлено к этому. У них кроме больших колёс есть ещё и маленькие для того, чтобы было удобно «шагать» по ступеням.
У кого есть возможность, разгружаются сразу в дома, через специальные двери, выходящие прямо в каналы.
Торговля
Некоторые не напрягаются с перевозкой товара и торгуют прямо с судов. Правда, непосредственно эти суда никуда не плавают. Товар подвозят к ним на другом судне и перегружают. Наверное боятся, что место займут конкуренты...
Уборка мусора
В уборке мусора есть свои особенности. В городе нет мусорных баков. Утром все жители города выставляют пакеты с мусором за дверь, дворник проезжает и собирает их в свою тележку, затем в строго назначенное время везёт их на пристань.
На пристани стоит судно-мусоросборщик. У него несколько баков для мусора и механическая «рука». «Рука» берёт тележку, поднимает, подносит к баку, у тележки открывается днище, мусор высыпается в бак...
В более крупных объёмах мусор вывозят суда покрупнее. Такие можно встретить, например, у городского рынка.
Ассенизация
В Венеции центральной канализации нет. Слишком сложно её прокладывать в городе, сплошь изрезанном каналами, да к тому же ещё с плоским рельефом. Правда, все удобства в домах есть. Соответственно, в городе по утрам можно встретить специальные ассенизационные суда.
Почта
Почтовая служба. Да собственно, ничего особенного. Специальные суда проезжают по городу. На причалах их ожидают почтальоны. Из судна выкидывают мешки с корреспонденцией. Почтальоны кладут их в тележки и развозят по своему участку.
Полиция
В Венеции довольно много полицейских катеров. Они встречаются во многих местах. Чаще всего они пришвартованы в совершенно случайном месте. Это понятно. Прибыв по вызову, полицейские бросают свой катер и идут дальше пешком. А куда денешься...
Некоторые катера дежурят на каналах. Похоже на нашу ДПС. Неожиданно катер срывается с места и...
Перевозка заключённых
Пожарная охрана
Пожарные катера удивляют своими размерами. По сравнению с пожарным автомобилем они очень маленькие. Но это объяснимо. Большую часть места в пожарном автомобиле занимет цистерна с водой. Катеру она не нужна.
Скорая помощь
Катера скорой помощи напротив, достаточно велики. В средней части у них большое открытое пространство для того, чтобы можно было свободно сгрузить с пристани носилки с больным.
Носятся они с огромной скоростью. Чаще всего их можно встретить на севере города, так как больница находится именно там.
Но, если необходимо, они проносятся по Большому каналу. Зрелище завораживающее. Канал сильно изогнутый в плане. Поэтому первое время можно слышать лишь звук сирены. По нему, как по команде, все суда занимают крайнее положение. Буквально через минуту на огромной скорости пролетает катер с синими проблесковыми маячками. Волна бывает такой большой, что выплёскивает на берег.
Личный транспорт
То, что в Венеции у каждого есть своя лодка — явное преувеличение. Город застроен плотно. Каналов не настолько много, чтобы каждый мог парковаться. Но, естественно, многие всё же имеют личный водный транспорт. У тех, кто живёт на Большом канале в суперпрестижных квартирах это шикарные катера, припаркованные так, что попасть к ним можно лишь выйдя через специальную дверь из своего дома.
А у кого-то это скромные моторные лодки. Причём многие паркуют их так, что выбраться можно лишь с помощью другой лодки.
Дорожные знаки
Регулирование движения в каналах Венеции мало чем отличается от регулирования обычного дорожного движения. Регулируется в основном движение в малых каналах. В целом система каналов напоминает обычные переулки. Где-то одностороннее движение, где-то ограничена ширина и скорость движения. Где-то ведутся работы. И знаки похожи. А кое-где даже и светофоры...
GA, так это же здорово! Именно за тем люди и едут в Венецию, чтобы посмотреть на то, что очень-очень давно не менялось. В том числе и на живописную обшарпаность. Гладко оштукатуренные фасады и так все видели у себя дома.
kostik, спасибо за отличный пост!!! и не один!!!
А скажите пожалуйста, на фото №2 в "Личном транспорте" это - замок какой -то или что? Тюрьу напоминает))
=ptah-тч2=, Это Arsenale, ранее здесь была главная венецианская судоверфь. Что-то типа нашего Кронштадта. И сейчас на входе табличка: "Zona militare". Arsenale_di_Venezia. А район, где он находится, в честь него называется Castello. К тюрьме никакого отношения не имеет.
kostik, серия репортажей о транспорте Венеции отлично удалась. Много иллюстративного материала позволяют окунуться в жизнь этого уникального города, где водный транспорт имеет очень большое значение. Спасибо огромное!