Сейчас по заказу мэрии Москомархитектура разрабатывает проект первого участка малого кольца МЖД — между площадью Гагарина и комплексом «Москва-Сити». Весной, как только позволит погода, здесь должны начаться подготовительные работы. Пустить на этом участке электрички планируют в 2013 году.
Наземное метро
МОЖД — огромное, длиной 54 километра, кольцо. Его построили ещё в 1908 году и сразу пустили пассажирские поезда. Правда, ненадолго. Билеты были так дороги, что составы ходили почти пустыми. А потому дорогу сделали грузовой. В начале прошлого века Московская окружная была чем-то вроде МКАД. С тех пор, правда, город так разросся, что кольцо стало внутренним. Сейчас оно буквально разрезает десятки районов с общим населением под три миллиона.
Вот власти и задумались: а что если МОЖД вновь сделать пассажирской? Ведь сейчас, живя в районе «Войковской», попасть, скажем, в Ботанический сад — целая проблема. По карте два района совсем близко, но... Нужно ехать на метро в центр, делать две пересадки. Меньше чем за 40 минут не управишься. А если двигаться по кольцу МОЖД, путь займёт всего 15 минут. Почувствуйте разницу! К тому же из Москвы за последние 15 лет вывели около 200 промзон, и возить промышленные грузы по городу острой необходимости нет.
Всего на МОЖД будет 30 станций. Пассажирское движение между ними мэрия обещает начать в 2015 — 2016 годах. А возле планируется разместить офисные центры, стадионы и фитнес-клубы.
— Планируется, что к 2015 году по кольцу будут курсировать 100 пар пассажирских поездов, — сообщили «Комсомолке» в РЖД. — График движения — с 6 утра до часа ночи. В часы пик поезда будут ходить через пять минут, почти как в метро. В межпиковое время — через 10-12 минут, как московский монорельс.
Пересадка — за пять минут
Учёные НИиПИ Генплана Москвы уже подсчитали: по кольцу ежедневно могут проезжать до 900 тысяч пассажиров. Примерно столько же, сколько по Кольцевой линии метро. А всё потому, что каждую станцию МОЖД хотят сделать пересадочной. К каждой будет идти маршрутка или автобус. Возле 12 остановок будут станции метро всех радиальных линий. Причём девять из них — совсем рядом, ближе 400 метров. Пересесть можно буквально за пять минут. Недалеко от семи остановок МОЖД будут станции разных направлений железной дороги.
Сейчас задача архитекторов — создать проекты новых станций, а уже через год их начнут строить. Не менее важно сделать дорогу электрической, построив над ней контактную сеть. Ведь сейчас локомотивы на МОЖД работают на дизельном топливе и чадят. Электротяга куда экологичнее.
Комментарий эксперта
Виктор Герами, профессор, завкафедрой логистики МАДИ:
— Идея хорошая. В Берлине она уже реализована. Там есть и метро, и хороший наземный транспорт, и городские электрички. А главное — удобные пересадочные узлы. Вот и в Москве популярность электричек будет зависеть в первую очередь от их вписанности в систему городских перевозок. Очень важно, чтобы станции электропоездов и метро были как можно ближе друг к другу. А переход между ними не по разбитому тротуару через два светофора, а прямой и комфортный.
Обязательно нужен единый билет — на метро, наземный транспорт и городские электрички. Интервал движения электропоездов — как можно короче. Необходимо отрегулировать массу вещей! Главный критерий — экономия времени горожан. Если москвичи почувствуют, что электрички реально экономят их время, успех идее обеспечен.
проект хорошо не менее других, но и не менее бредовый чем предыдущие. уда лучше запустить обычные демихи здесь, ЭМ4 ил РА2, чем метро делать. во-первых электрификация дороги конташкой - это одно, а контактным рельсом - совсем другое + я полсчитал что дорога мне обойдется гораздо дороже обычной (нынешней) да и по времени я уйму времени проиграю. то есть, путь ухтомская - фрезер - 42,50 + пересадка на андроновку это цена билета метро как я понимаю, то есть + 26 рублей. там я доеду до владыкино, а там еще раз заплчу за вход в метро 26 рублей и оттуда долго ехать до менделеевской буду. мне этот вариант будет вряд ли удобен при пути в универ. может в другую сторону удачнее окажется конечно, я не знаю) но как бы то ни было я жду когда хоть какое-нибудь запустят пассажирское движение по кольцу. оно все равно необходимо....
–10
Написал AMIGO 2010.01.29 22:11:57 Его комментарий скрыт
Меньше чем за 40 минут не управишься. А если двигаться по кольцу МОЖД, путь займёт всего 15 минут. Почувствуйте разницу!... В межпиковое время — через 10-12 минут (речь об интервале)... Возле 12 остановок будут станции метро всех радиальных линий. Причём девять из них — совсем рядом, ближе 400 метров. Пересесть можно буквально за пять минут.
40 минут против 5+10+15+5. То ж на то ж получается. Без удобных пересадок (насколько я понимаю, идти придётся по улице), без тёплых павильонов, без единой системы оплаты НИКТО не пойдёт.
А так, в принципе, идея прекрасная. Только реализовывать нужно сразу и хорошо.
когда-то этот проект был в каком-то журнале, сейчас точно не помню, и картинки были более подробные, но сейчас тоже найти не могу.
так что уже были и идеи, и разработанное архрешение.
AMIGO, судя повсему система будет Пидовская, а значит и цена видимо будет мждэшная.
как раз было бы правильно (не знаю как это экономически) сделать эксплуатирующей организацией как раз метрополитен, и разработать не только сами станции, но и грамотную связь с объектами ММ, и максимально по возможности сделать единые вестибюли, или что бы попасть в коридор до одной системы можно было из вестибюля другой.
ну и например сделать как в Чехии минимальное время когда "поездка" не снимается. пенсионеры всё равно защищены - у них бесплатный проезд. на мой взгляд это было бы удобно. правда дороже, чем просто пустить электрички.
"Его построили ещё в 1908 году и сразу пустили пассажирские поезда. Правда, ненадолго. Билеты были так дороги, что составы ходили почти пустыми"
Империи уходят,а тупость и жадность наших чиновников неистрибима.
Это кольцо имеет смысл только если она будет полноценной веткой метро,с бесплатными пересадками на другие ветки.
Иначе всё повторится как в 1908 году.
Идея хорошая, но нужна связанность системы с метро, радиальными направлениями ЖД, связанность нужна и экономическая. А сейчас нет экономической связанности. Например, можно выиграть 5-10 минут времени используя и метро и ЖД, но используя ЖД проез подорожает ровно в два раза, тогда и смысл сразу теряется. Если не придумают гибкую систему оплаты, не по принципу просуммируем все тарифы и продадим единый, то все эти проекты обречены на провал.
AMIGO, >......мне этот вариант будет вряд ли удобен при пути в универ
Я думаю что когда этот проект запустят в эксплуатацию, свой универ Вы уже закончите))))). Ну если конено в аспирантуру не пойдете!!!
Уже много раз писалось, но повторю проект жизнеспособен, только, как линия метро в единой системе метро. Электрички - это впустую выброшенные деньги. Надо бы сегодня уже определить, кто лоббирует электрички, чтоб было потом с кого спрашивать за провал. А то у нас эти "герои" всегда остаются неизвестными.
Да, кольцо будет востребовано если будет входить в единую с метро систему ОПЛАТЫ. Т.е. чтобы не было необходимости платить за проезд по кольцу отдельно.
Все очевиднее необходимость единой транспортной компании в городе включающая: метро, наземный транспорт и ж.д. перевозки в административных границах Москвы.
tirl, а почему невозможен такой вариант: пути принадлежат РЖД, подвижной состав - железнодорожный, эксплуатирует его специально созданная компания типа "Аэроэкспресса", система оплаты - единая с метрополитеном. Во многих странах пути, операторы, система оплаты - вещи не связанные между собой. Пример - Лондон. Компания Transport for London осуществляет лишь общую координацию, устанавливает единый тариф и общие правила, операторы полностью самостоятельны и финансово и организационно.
msvs, "аэроэкспресс" - это самостоятельная компания, она просто арендует у РЖД право движения по его путям и часть помещений на вокзалах. А поезда, персонал, система оплаты - это всё никакого отношения к РЖД не имеет. И сервис отменный. Так что, всё уже отработано до мелочей. А инфраструктура, действительно, должна принадлежать РЖД.
kostik, а мне не нужен ваш аэроэкспресс, вряд ли они будут обслуживать по таким ценам как Метрополитен, ну а потом, у меня нет такого доверия к частным перевозчикам как к государственным.
msvs, а почему Вы считаете, что частная компания не может работать по низким ценам? Существуют же магазины эконом-класса, а не только бутики. Просто каждая компания работает со своим клиентом. И устанавливает соответствующие цены. Никто, кстати, и не говорит о том, что это должна быть частная компания. Это может быть компания, принадлежащая городу, но работать она будет на путях РЖД и с использованием инфраструктуры РЖД. Железнодорожники не отдадут свои пути городу, МОЖД важная часть системы железных дорог Московского региона. Разрыв единой железнодорожной сети, а именно это Вы предлагаете, принесёт больше вреда, чем пользы.
kostik,
В России всё по-другому.У нас если делают скидки,то перед этим цену в два раза поднимут,а эконом классе-это будет торговля просроченными продуктами и леваком.
Сейчас в одной организации порядка навести не могут-а при двух будет бардак и бесконечное перетягивание одеяла.
ramtamtager, если движение по МОЖД будет организовано, НИКТО не сможет держать там высокие цены, так как конкуренция с проездом на метро, пусть и с двумя пересадками, очень жесткая. Соответственно, если кто-то возьмется, он будет вынужден работать в жестких условиях. Это не аэроэкспресс, который с такси конкурирует.
А бардака с движением аэроэкспрессов я что-то не вижу. А вот в движении электричек, где все в одних руках РЖД - вижу. Значит, не в этом суть...
сейчас МКМЖД- грузовая жд магистраль. при пуске пассажирского движения не думаю что уберут грузовое. а значит пути будут принадлежать РЖД, а ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ будет под властью МЕТРОПОЛИТЕНА, короче как монорельс. Не будет там всяких МПК И ЦППК, а будет к метро это всё относиться. если конечно будет...
–7
Написал Tr@innn 2010.01.31 22:01:50 Его комментарий скрыт
>НИКТО не сможет держать там высокие цены, так как конкуренция с проездом на метро kostik, это справедливо только для конкурентного рынка. Рынок скоростных пассажирских перевозок, на котором все цены устанавливает Правительство, у нас пока конкурентным назвать сложно. Максимум, что получится — «конкуренция», как между МПС и «Аэрофлотом» в СССР.
KVentz, ничего подобного! Есть конкуренция компаний, есть конкуренция видов транспорта, есть конкуренция линий рельсового транспорта между собой. Даже при условии отсутствия конкуренции компаний, другие виды конкуренции все равно остаются существовать.
Пример: Выхино. Почему люди терпят неудобства и пересаживаются из электрички в метро? Электричка тоже идет в центр, до Кольцевой линии метро, пересекает Калининскую и Арбатско-Покровскую линии метро. Езжай себе и езжай. Но ведь нет...
Даже в рамках одной компании, если у меня нет проездного на автобус, я подожду тот, который идет прямо к дому, хотя может быть с пересадкой удобнее, и даже ходить никуда не надо. Вышел на остановке и стой, жди другого автобуса. Это и есть конкуренция линий, маршрутов между собой. То же самое происходит, когда один маршрут при одинаковой цене медленнее другого...
Конкуренция как борьба за пассажира и его деньги будет иметь место в той или иной степени, даже если обе конторы - и метрополитен, и кольцевая ж/д - будут государственными.