Метки: vario; низкопольный; трамвай

Московский VarioLF вышел на линию


Вагон Vario LF на 17 маршруте. Полярная улица.

25 января 2010 года на 17 маршруте появился новый вагон Vario LF.

Vario LF — результат совместного производства чешского завода Pragoimex и московского Трамвайно-ремонтного завода.

Что же в нём нового? Во-первых, это низкий пол в центральной части вагона, благодаря которому упрощается посадка людей с ограниченными возможностями передвижения. Во-вторых: широкие входные двери, причём, что для Москвы актуально — передняя дверь.


Вид сзади

Водители, работавшие на этом вагоне, отметили наличие кондиционера в кабине, хорошие фары (на вагоне есть даже «противотуманки»), достаточно удобную систему управления.


Вид от входа в салон. Обратите внимание на ступеньки (их три и все разной величины)!

Но есть и минусы — маленькая кабина и большой радиус «вылета» двери. В отличие от привычных нам трамваев с раздвигающимися, складывающимися и убирающимися внутрь дверьми, здесь, при открывании, дверь достаточно на большое расстояние «выезжает» наружу, а затем отодвигается к борту вагона.


Вид низкопольной части вагона.

Техническая информация о вагоне Vario LF
104
Написал ИванИванов 2010.01.27 13:54:14
Рейтинг:
Классный вагон из Т3 сделали. Жаль, что много мы таких не увидим в Москве. Кстати, в Брно видел систему из варио и откапиталеной татры с классическим дизайном. Смотрится забавно.
–1
Написал Spirit 2010.01.27 14:12:26

Судя по стёклам, в салоне, особенно, в его середине и задней части стоит суровый дубак?
8
Написал goshpodarek 2010.01.27 14:17:47

goshpodarek, Не думаю, чтобы сильный - говорилось, что там доп. печки должны были поставить. Слой льда на окнах небольшой, по сравнению с некоторыми КТМ-8*, где слой льда приближается сейчас к сантиметру...
Мое мнение о вагоне тоже достаточно позитивное - при сохранении уюта и патриархальности Татры, удалось создать более-менее современный вагончик.
И еще позволю себе одну ремарку по поводу парных седений, прикрепленных к стенке...как-то не внушает это доверия: вот сядет какой-нибудь достаточно крупный товарищ на дальнее от окна сидение....Хотя надеюсь, там всё расчитано!
10
Написал kleinboy 2010.01.27 14:32:01

goshpodarek, Я фотографировал вагон, после того как он простоял из-за обесточки линии. Просто напросто остыл.
5
Написал ИванИванов 2010.01.27 15:35:35

Хороший вагончик на вид. Надо будет поймать его :)
5
Написал kronos 2010.01.27 16:33:27

>здесь, при открывании, дверь достаточно на большое расстояние «выезжает» наружу,
>а затем отодвигается к борту вагона.
Какой же это недостаток, это как раз самый безопасный вариант. А самый опасный ИМХО — это открывающиеся внутрь двери при низком поле, как в «Мегаполисах».
2
Написал KVentz 2010.01.27 17:24:48

На счет крепления парных сидений к стенке: точно так же сидения закреплены в вагонах 71-405, должен сказать видел и совсем грузных пассажиров сидящих на крайних сидениях. К тому же такое крепление существенно упрощает процесс мытья полов в салоне.
0
Написал pym500 2010.01.27 17:36:27

дверь на сферических шарнирах - это самый невыгодный вариант из возможных! Сделали хотя бы 2-х подвижную пару. Дешевле было бы...
–3
Написал iMT 2010.01.27 17:39:14

А никто не знает как он сейчас работает?
4
Написал Tassadar 2010.01.27 18:14:32

разочаровал меня этот вагончик...
–2
Написал trevias 2010.01.27 18:18:08

Панель управления хоть сфоткали бы, хоть краем глаза посмотреть. А "морда" у этого вагона странновата для Москвы. Особенно нижняя часть.
–3
Написал iMT 2010.01.27 18:22:56

Консольное крепление сидений очень даже прочное, зря его недооценивают. Ведь достаточно проводить автоматическую сварку под флюсом, чтобы получить высокопрочное сварное соединение втавр. Для большей надежности можно закрепить его болтовым соединением.
4
Написал iMT 2010.01.27 18:32:46

 
–24
Написал mit9l 2010.01.27 19:43:11
Его комментарий скрыт

iMT, а зачем дешевле? ИМХО, техника - это техника. если бытовая техника делится на две категории:
1 - чем меньше наворотов - тем дольше работает. и
2 - чем дороже - тем надежнее.

то здесь транспорт. экономить - значит экономить на безопасности движения. а безопасность движения обеспечивает безопасность пассажиров. извините за каламбур...
не стоит удешевлять на самом деле вагоны.

mit9l, кондукторам конкретно этого трамвая повезло, ибо им пофиг. их турникетами зовут)
а в целом вы правы, в других городах, где кондуктора биологические, я честно сочувствую...весь день прыгать по ступенькам....
2
Написал AMIGO 2010.01.27 21:31:26

AMIGO, не хотел говорить, но сферические шарниры будут чаще выходить из строя в 2,5 - 3 раза.
Это как раз тот случай, когда дешевле - значит лучше.
1
Написал iMT 2010.01.27 21:36:45

iMT, в 2,5 - 3 раза быстрее, чем цилиндрические (двухподвижная пара).
1
Написал iMT 2010.01.27 21:43:21

 
–16
Написал ramtamtager 2010.01.28 01:21:55
Его комментарий скрыт

Я не понял, в чём смысл делать низкопольной среднюю часть, если вход всё равно будент осуществляться через высокую переднюю дверь и турникет?
3
Написал kummel 2010.01.28 08:43:49

kummel, в том, что люди с ограниченными физическими возможностями и пассажиры с детскими колясками входят во вторую дверь. Для этого в вагонах такого типа установлена выдвижная или откидная апарель, а так же валидатор, чтобы для оплаты проезда не ходить к первой двери.
6
Написал Pal_Andrei4 2010.01.28 10:59:28

Зато остальным пассажирам чтобы пройти в конец салона нужно преодолеть ступени целых три раза
23
Написал Parovoz 2010.01.28 11:46:18

Parovoz, а что, такая проблема подождать следующий трамвай, на 17-то?;)
1
Написал Pal_Andrei4 2010.01.29 12:53:16

iMT, Вы можете привести какие-нибудь конкретные цифры или расчеты, или это ваши домыслы?
–3
Написал unclewaighty 2010.01.30 00:41:18

unclewaighty, это должно быть ясно любому конструктору. Это закладывается на уровне подсознания - чем выше количество степеней свободы в кинематической паре, тем быстрее она выйдет из строя при одинаковых затратах на производство или при прочих равных тем затратнее будет ее производство для достижения степени надежности, подобной кинематической паре с меньшим числом степеней свободы. К сожалению эти лекции у меня затерялись. Нам их читал один из не последних людей в локомотивостроении и у меня почему-то не возникает желания оспорить его мнение. \МГТУ имени Баумана\
0
Написал iMT 2010.01.30 11:39:32

unclewaighty, Как я понял, Вы тоже из МГТУ - вот имя: Ю.И.Сёмин. кафедра ТММ.
0
Написал iMT 2010.01.30 11:42:42

Во-первых, это низкий пол в центральной части вагона, благодаря которому упрощается посадка людей с ограниченными возможностями передвижения.

можно подумать, что это действительно используется... ни разу не видел в быту использование той же апарели...
9
Написал msvs 2010.01.30 20:01:09

Кстати двери работают плохо: ехал вчера около передней двери, так вот почти каждое закрытие не удавалось с первого раза, приходилось "переигрывать", при том что никаких видимых препятствий закрытию не было при открытии тоже иногда возникали проблемы.
Разница в высоте низкого и высокого пола показалась очень большой, уж точно больше, чем в ЛМ-2008. Имхо зря сделали изломаный потолок над низкопольной частью (практический смысл то в этом какой??) - визуально внутреннее пространство из-за этого ужалось до размеров маршрутки.
Удивила "картинная галерея" на стенах над окнами:





Такого по-моему больше нигде нет:)

И ещё такой вопрос: незадолго до Варио на останкинскую конечную приехал 71-619КТ-2169, у которого весь салон был в красных шариках, а на ЭМУ горело "поздравляем с 25-летием". Это что же, можно заказать день рождения в трамвае?? :)
13
Написал ПК155+84 2010.02.01 02:41:07

2169 это все же 619А.
4
Написал Карданный Вал 2010.02.01 07:02:59

ПК155+84, Да. Можно всё, копите деньги.
9
Написал ИванИванов 2010.02.02 02:24:40

Пишите письма: metronews@mail.ru