Что же в нём нового? Во-первых, это низкий пол в центральной части вагона, благодаря которому упрощается посадка людей с ограниченными возможностями передвижения. Во-вторых: широкие входные двери, причём, что для Москвы актуально — передняя дверь.
Вид сзади
Водители, работавшие на этом вагоне, отметили наличие кондиционера в кабине, хорошие фары (на вагоне есть даже «противотуманки»), достаточно удобную систему управления.
Вид от входа в салон. Обратите внимание на ступеньки (их три и все разной величины)!
Но есть и минусы — маленькая кабина и большой радиус «вылета» двери. В отличие от привычных нам трамваев с раздвигающимися, складывающимися и убирающимися внутрь дверьми, здесь, при открывании, дверь достаточно на большое расстояние «выезжает» наружу, а затем отодвигается к борту вагона.
Классный вагон из Т3 сделали. Жаль, что много мы таких не увидим в Москве. Кстати, в Брно видел систему из варио и откапиталеной татры с классическим дизайном. Смотрится забавно.
goshpodarek, Не думаю, чтобы сильный - говорилось, что там доп. печки должны были поставить. Слой льда на окнах небольшой, по сравнению с некоторыми КТМ-8*, где слой льда приближается сейчас к сантиметру...
Мое мнение о вагоне тоже достаточно позитивное - при сохранении уюта и патриархальности Татры, удалось создать более-менее современный вагончик.
И еще позволю себе одну ремарку по поводу парных седений, прикрепленных к стенке...как-то не внушает это доверия: вот сядет какой-нибудь достаточно крупный товарищ на дальнее от окна сидение....Хотя надеюсь, там всё расчитано!
>здесь, при открывании, дверь достаточно на большое расстояние «выезжает» наружу,
>а затем отодвигается к борту вагона.
Какой же это недостаток, это как раз самый безопасный вариант. А самый опасный ИМХО — это открывающиеся внутрь двери при низком поле, как в «Мегаполисах».
На счет крепления парных сидений к стенке: точно так же сидения закреплены в вагонах 71-405, должен сказать видел и совсем грузных пассажиров сидящих на крайних сидениях. К тому же такое крепление существенно упрощает процесс мытья полов в салоне.
Консольное крепление сидений очень даже прочное, зря его недооценивают. Ведь достаточно проводить автоматическую сварку под флюсом, чтобы получить высокопрочное сварное соединение втавр. Для большей надежности можно закрепить его болтовым соединением.
iMT, а зачем дешевле? ИМХО, техника - это техника. если бытовая техника делится на две категории:
1 - чем меньше наворотов - тем дольше работает. и
2 - чем дороже - тем надежнее.
то здесь транспорт. экономить - значит экономить на безопасности движения. а безопасность движения обеспечивает безопасность пассажиров. извините за каламбур...
не стоит удешевлять на самом деле вагоны.
mit9l, кондукторам конкретно этого трамвая повезло, ибо им пофиг. их турникетами зовут)
а в целом вы правы, в других городах, где кондуктора биологические, я честно сочувствую...весь день прыгать по ступенькам....
kummel, в том, что люди с ограниченными физическими возможностями и пассажиры с детскими колясками входят во вторую дверь. Для этого в вагонах такого типа установлена выдвижная или откидная апарель, а так же валидатор, чтобы для оплаты проезда не ходить к первой двери.
unclewaighty, это должно быть ясно любому конструктору. Это закладывается на уровне подсознания - чем выше количество степеней свободы в кинематической паре, тем быстрее она выйдет из строя при одинаковых затратах на производство или при прочих равных тем затратнее будет ее производство для достижения степени надежности, подобной кинематической паре с меньшим числом степеней свободы. К сожалению эти лекции у меня затерялись. Нам их читал один из не последних людей в локомотивостроении и у меня почему-то не возникает желания оспорить его мнение. \МГТУ имени Баумана\
Кстати двери работают плохо: ехал вчера около передней двери, так вот почти каждое закрытие не удавалось с первого раза, приходилось "переигрывать", при том что никаких видимых препятствий закрытию не было при открытии тоже иногда возникали проблемы.
Разница в высоте низкого и высокого пола показалась очень большой, уж точно больше, чем в ЛМ-2008. Имхо зря сделали изломаный потолок над низкопольной частью (практический смысл то в этом какой??) - визуально внутреннее пространство из-за этого ужалось до размеров маршрутки.
Удивила "картинная галерея" на стенах над окнами:
Такого по-моему больше нигде нет:)
И ещё такой вопрос: незадолго до Варио на останкинскую конечную приехал 71-619КТ-2169, у которого весь салон был в красных шариках, а на ЭМУ горело "поздравляем с 25-летием". Это что же, можно заказать день рождения в трамвае?? :)