Итальянский машиностроительный концерн «Финнмекканика» продолжает техническую разработку модели двухэтажной электрички для России, которую планируется выпускать на ОАО «Торжокский вагоностроительный завод». Об этом рассказал председатель совета директоров предприятия Александр Панкратов.
Таким образом, «Финнмекканика» становится вторым иностранным концерном, который намерен производить двухэтажный подвижной состав в России (французская компания «Альстом» намерена принять участие в выпуске подобного подвижного состава на Тверском вагоностроительном заводе). В настоящее время идёт работа по модернизации европейских моделей для российских условий. Однако документально партнёрство сторон пока не заверено.
По словам Александра Панкратова, в прошлом году представители ТорВЗ и РЖД посетили итальянское предприятие «АнсалдоБреда» (входит в «Финнмекканика»), где производятся двухэтажные электропоезда, после чего началось обсуждение возможного сотрудничества. В сентябре прошлого года «Финнмекканика» представила РЖД проект двухэтажных пригородных вагонов, однако он вызвал ряд замечаний по техническим и эксплуатационным характеристикам поезда. «Конструкцию нужно менять. Сейчас итальянцы работают над разработкой двухэтажных электричек специально для России», — рассказал Александр Панкратов.
Оформления сотрудничества «на бумаге» пока не произошло, однако на этой неделе старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович заявил, что переговоры могут завершиться к концу 2010 года.
Торжокский вагоностроительный завод в случае достижения договорённостей с «Финнмекканикой» станет площадкой, где будет локализовано производство нового подвижного состава. По словам Александра Панкратова, планируется, что завод будет производить большую часть комплектующих для нового подвижного состава. Возможные объёмы инвестиций в производство сторонами пока не озвучиваются.
В пресс-службе «Финнмекканики» прокомментировать текущую ситуацию вчера не смогли.
В ОАО «РЖД» двухэтажные электрички считают востребованным подвижным составом, который может использоваться для пассажирского обслуживания мегаполисов и межрегиональных перевозок. «Со своей стороны мы все технические вопросы по использованию такого подвижного состава проработали. Теперь всё зависит от принятия решений на уровне высшего руководства сторон», — сказал начальник управления пригородных перевозок ОАО «РЖД» Сергей Сизов.
Интересно другое: провода под них должны быть выше наших нынешних, а платформы ниже. Вот как вот это все устаканят-то? Пока похоже на фантастику, но может они знают, как это сделать, будем надеяться...
–6
Написал tirl 2010.01.27 01:26:56 Его комментарий скрыт
tirl, ерунду говорите. Провода не должны быть выше, низкий пол решает все. А выход можно сделать на любом уровне. В Европе в поездах на верхний уровень по ступенькам и на нижний уровень тоже 2-3 ступеньки.
tirl,
Насчёт провода уже ответили ,а платформы у нас почти всюду низкие, в т. ч. на Черноморской линии. Другое дело, что я тоже отношусь к покупке иностранной техники с осторожностью.