Метки: жд; сапсан

У «Сапсана» снова проблемы



Спустя месяц с начала регулярного движения скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом дорогостоящий проект дал первый существенный сбой — в колёсных парах поезда образовались выщерблины глубиной 6 мм.

Профильные НИИ анализируют причины такого износа. В Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД (ОАО «ВНИКТИ», город Коломна Московской области) доставлен образец колёсной пары поезда «Сапсан» для экспертизы причин повреждения, сообщили несколько источников в институте.

«На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 мм и шириной около 1 см, — рассказал один из них. — Выщерблины дали трещины на глубину ещё 6 мм. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега — всего 40 тысяч км».

По словам специалиста, выщерблины возникли из-за того, что «контактное пятно (площадь соединения колёс с рельсами) у «Сапсана» маленькое, поэтому в нём возникают высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла». «Колёсные пары обычных поездов во время движения немного ходят из стороны в сторону, так что колёса изнашиваются почти равномерно по всей площади колёс, поэтому медленно, — поясняет он. — «Сапсан» же идёт по рельсам ровно, и у него стачиваются только те участки колёс, которые непосредственно соприкасаются с рельсами».

До гендиректора ВНИКТИ Валерия Коссова дозвониться не удалось, так как «он на оперативном совещании у вице-президента РЖД», заявили в его приёмной. Заместитель гендиректора принимавшего непосредственное участие в испытаниях «Сапсана» Hаучно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ», Москва) в понедельник тоже был «в РЖД на совещании по «Сапсану», сообщили в его приёмной.

«Профиль колеса новый, металл из Германии, — говорит источник в одном из институтов. — Возможно, износ происходит из-за конструкции тележек, из-за состава металла, из-за температурного режима... Точные причины устанавливаются». Билеты на рейсы «Сапсана» продаются.

Помощник начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД Павел Ефремов отказался комментировать информацию о том, что колёсные пары поезда «Сапсан» износились гораздо быстрее планируемого срока, а в пресс-службе РЖД её опровергли, но признали, что «поезд новый, по нему часто возникают различные вопросы, поэтому совещания по ним проводятся регулярно».

Денис Перкин из российского офиса «Сименса» говорит, что не слышал о нареканиях к проекту «Сапсан», связанных с износом колёс.

Евгений Новиков
«Инфокс», 18.01.2009.

Фотографию выщербин на поверхности катания колёсной пары «Сапсана» можно посмотреть здесь.
73
Написал Буксол 2010.01.23 00:24:49
Рейтинг:
 
–37
Написал MaxMax 2010.01.23 00:47:20
Его комментарий скрыт

Мда... Как всегда.. Хотели как лучше... Вот почему в германии или во Франции такого не происходит? Или все же происходит? Кто-нибудь знает? Денег угрохали...

Можно было хоть маглев строить - быстрее, выгодней, удобней...
8
Написал Мишин Дмитрий 2010.01.23 01:15:58

А вот интересно, из какого материала делают колесо для поезда ICE в Германии? Он ведь очень даже скоростной... Просто не очень верится в то, что они там закрывают глаза на износ. И если из другого материала, то почему же не могли сделать из такого же? Конечно, климат там мягче, но, наверное, немцы должны были предусмотреть это.
1
Написал iMT 2010.01.23 01:22:15

Может метал плохой, но почему это раньше не выяснили. Ссылаться же на то что колёса шатаются (ходят из стороны в сторону), поэтому такого не происходит, ну извините в Европе что рельсы шатаются (тележки же аналогичные)? Не верю!
Мне кажется, проблема не в колёсах, "тут всю систему менять нужно".
7
Написал alti 2010.01.23 01:27:57

Мишин Дмитрий, iMT, давайте не будем спешить с выводами: пока не доказано обратное, будем считать это одним частным случаем. Иначе бы накрылись все колёсные пары и ни один сапсан сейчас бы не работал.
3
Написал МС 2010.01.23 01:28:15

МС, Ну по логике вещей причина однозначно в металле. Если этот материал не рассчитан на такое контактное давление, то это либо брак, либо недосмотр. Надеюсь, что второе исключается автоматически, т.к. поставляли немцы, а у них все точно проверяется. И все таки интересно узнать марку материала, из которого изготовлены колесные пары САПСАНа.
3
Написал iMT 2010.01.23 01:43:23

МС, случай как бы не частный. Но выводы и правда делать рано.
Вероятно, это не брак, это другие условия эксплуатации: другой климат, другие рельсы, другие нормы содержания пути и т.п. До выяснения причин разрешенную скорость "Сапсанам" еще в начале января урезали до 200 км/ч (изначальнонебольшую часть пути поезд проходил на 250 км/ч).
5
Написал A.K. 2010.01.23 04:36:19

Не очень понятен этот постоянный ажиотаж вокруг Сапсана. Буквально все, что с ним происходит сразу же обсасывается на многочисленных профильных форумах. Давайте пообсуждаем как наши "супер современные" электровозы с тепловозами ходят. Так там годами нерешенные проблемы сохраняются. Или тут на полном серьезе все считают что импортная техника не ломается?
3
Написал Карданный Вал 2010.01.23 08:32:48

Дааа, что за ересь?! У колёсных пар могут быть выбоины, лыски, ползуны, выкрашивание, равномерный и не равномерный прокат, сетка трещин, электроподжог оси и прочее, но выщерблины меня убили!!! И у колес всё- таки есть поверхность катания и профиль катания, а не контактное пятно...Давайте называть вещи своими именами!!!
16
Написал =ptah-тч2= 2010.01.23 10:23:35

=ptah-тч2=, Спокойнее... тут не все настолько близки к железной дороге, как Вы, приходится изъясняться общепринятыми техническими терминами. (Ну я не про журналистов)
–4
Написал iMT 2010.01.23 11:09:00

6
Написал iMT 2010.01.23 11:15:58

iMT, да я то спокоен, и дело даже не близости к железной дороге, просто от того что так изрекаются специалисты из НИИ- режет слух. Сам по себе то термин " выщерблины" довольно устаревший, и в современном колёсном хозяйстве его можно услышать разве что от преподавателей- динозавров использущих его "по старинной по привычке". И собственно говоря я никому лично то притензий тут не предъявлял и не упрекал, просто возмутился.
0
Написал =ptah-тч2= 2010.01.23 11:18:37

Не ясно это проблема комплексная, для всех составов или единичный случай???
Из материала этого не следует, поэтому выводы все на уровне эмоции.
4
Написал eugen 2010.01.23 11:44:06

Как я понимаю, пока это проблема немцев, поезда же на гарантии?
20
Написал BatonMedved 2010.01.23 12:32:40

BatonMedved, немцы довольно хитро составили контракт, включив туда массу дополнительных условий, на выполнение которых наши, по причине традиционного пофигизма, забили. В результате на каждый свой косяк они находят наш невыполненный пункт. Скорее всего и с колесами что-нибудь в том же духе будет.

А выкрашивание судя по всему из-за того, что профиль колес оптимизирован под их профиль рельса, а у нас он немного другой. В принципе - лечится.
12
Написал Varanas 2010.01.23 15:06:00

Да по-любому в путях дело. Где-то ранее было сравнение с лексусосом, который в итоге развалится, если постоянно будет ездить по плохой дороге.
0
Написал Spirit 2010.01.23 17:47:20

Тут многое завязано на специальном профиле бандажа Слпслна, в том числе, благодаря которому достигается устойчивость экипажа в колее на высоких скоростях. И как то лечить, похоже, никто не представляет.
0
Написал Sashulka 2010.01.23 19:03:41

Сразу видно что металл го..но. Я думаю проблемы можно решить так:
1. Самый дорогой способ - замена полотна. Но это очень дорого, да и жалко, ведь от Москвы до Петербурга и так все полотно новое. Ещё один фактор - не разобьют ли его в миг наши суровые Российские поезда?
2. Замена кол. пар на отечественные из хорошего, пусть и тяжелого металла.
3. Самый дешевый, но сомневаюсь что надежный - обточка колесных пар под наш профиль.

Ну это я конечно так, навскидку решения проблем написал, в реальности проблемы могут быть куда сложнее. 2 и 3 способы наверняка повлияют на предельно допустимую скорость сапсана, видимо поэтому и создают комиссии, собрания и т.п. Вообще интересно узнать какой выход они найдут именно из этой проблемы.
1
Написал Волк 2010.01.24 00:53:43

 
–6
Написал metroman 2010.01.24 08:43:21
Его комментарий скрыт

Как меня уже БЕСИТ эта фотография............................................................................................................................................
0
Написал АЛС-АРС 2010.01.24 18:49:45

 
–6
Написал МС 2010.01.24 19:47:50
Его комментарий скрыт

Меня, кстати, тоже бесит. Фотография - говно. Даже странно, что автор поста редактор поста пиарит чужой снимок с таким усердием, с каким обычно пиарит собственные.
–3
Написал quantum 2010.01.24 20:29:25

Спросил батю - он эксперт по неразрушающему контролю.

Если это не фейк, то единственный вариант - производственный брак. Никакие рельсы такую хрень не сотворят.
Основной потенциальный источник подобных дефектов - нарушение производственного процесса.
6
Написал Scondo 2010.01.24 21:13:54

quantum, Автор поста, кстати, изначально добавлял другую статью, из Фонтанки. А данная статья + фотка Наспаса с раскрытым клювом - это уже последствие модерации. Так что не беситесь, выпейте Новопасситу, успокойтесь, наберитесь терпения и... Возможно, в следующем посте о Сапсане окажется та же фотка )) Может она просто нравится админу? ;)
5
Написал Буксол 2010.01.24 23:31:36

Буксол, статья была взята из первоисточника, поскольку текст, переписанный в меру собственного понимания какой-то дурой из Фонтанки, никакой симпатии не вызывал (и не содержал в себе совершенно ничего нового).
–3
Написал МС 2010.01.25 00:32:52

МС, Ок, я ничего против не имею. Первоисточник - разумеется, это лучше, чем дура :) Просто удивительно было - копипастишь в пост статью одного издания, а после редактирование - совершенно другая. 0_о ))) Да без разницы, впрочем. Информация то везде одна.
1
Написал Буксол 2010.01.25 01:10:00

Буксол, просто есть некоторые критерии, которые для публикуемых на ресурсе постов очень желательны. Ничего страшного, если какой-то материал им в чём-то не соответствует, однако советую с ними ознакомиться, чтобы знать, как можно сделать свой пост лучше.
–3
Написал МС 2010.01.25 01:34:18

МС, Хорошо, спасибо за совет )
0
Написал Буксол 2010.01.25 08:47:41

Буксол, это я оговорился. "Автор поста" читать как "редактор поста".
0
Написал quantum 2010.01.25 11:03:17

Данная фотография сделана 22 ноября 2008 года. Её автор - петербургский фотограф Константин Меньшиков. Фото сделано на станции Тосно во время перегона тепловоза, буксирующего Сапсан, с одного конца поезда к другому.

Наука и Жизнь №1 2010 с.108
Фото размещено в №11 2009 на с.44
0
Написал kummel 2010.01.26 07:39:10

=ptah-тч2=, ну зачем же, зачем выставлять своё невежество напоказ? Я понимаю, с понятием пятна контакта вы не имеете дела на работе, но это вовсе не означает, что такого понятия нет в природе! Пруфлинк.

Что касается выщерблин, то пока утверждать ничего не буду, но тут тоже не стоит махать шашкой.
0
Написал Иона Новоясенев 2010.01.28 19:44:33

 
–9
Написал =ptah-тч2= 2010.01.29 16:06:32
Его комментарий скрыт

=ptah-тч2=, пятно контакта - это вовсе не устаревший термин, а просто понятие, с которым вы по работе не сталкиваетесь, т.к. не работаете непосредственно с системой колесо-рельс в динамике. С трудом представляю себе работника ремонта или эксплуатации, который на ходу высунулся из поезда и анализирует, как взаимодействуют между собой колесо и рельс.

Ну а если даже я неправ и термин является устаревшим, то поясните, пожалуйста, его значение и приведите адекватную современную замену.
0
Написал Иона Новоясенев 2010.01.30 00:34:20

Иона Новоясенев, смотрите выше- я еще в первом комментарии написал.
–4
Написал =ptah-тч2= 2010.01.30 15:06:37

Правильно ли я понимаю, что вы не видите разницы между поверхностью катания и пятном контакта?
0
Написал Иона Новоясенев 2010.01.30 22:03:15

Пишите письма: metronews@mail.ru