В век ядерной энергетики и высоких технологий иногда трудно обойтись без старого паровоза. В Твери в самые морозы вышла из строя котельная, под угрозой замерзания оказались жилые дома и социальные объекты.
На выручку коммунальщикам прибыл ветеран железных дорог. Несмотря на свой солидный возраст, он исправно обеспечивает теплом целый район.
Чтобы застраховаться от возможных перебоев с теплом во время зимы, в Твери решили использовать «котельную на колёсах». Это паровоз, которому уже 60 лет. Впрочем, несмотря на такой солидный возраст, он ещё может развивать приличную скорость и возить железнодорожные составы. Правда, в Тверь паровоз приехал не своим ходом — он, к сожалению, не отвечает современным требованиям железнодорожной безопасности. Зато, если вдруг откажет котельная или случится прорыв на теплотрассе, спасёт от холода целый район. «Котельную на колёсах» обслуживают несколько человек из тех, кто ещё помнит, как эти машины устроены. А таких машинистов на все железные дороги России осталось совсем немного.
За месяц машинист Дмитрий не проехал ни километра. А всё потому, что микрорайоны просят огня.
Выпускать пар на станцию Тверь Дмитрий прибыл из Петербурга. У них с паровозом «ЭР-766» уже не первая совместная командировка. Правда, с отопительной миссией из депо выехали впервые. И хоть «ЭР» лет на 20 старше Дмитрия — построили паровоз еще в сентябре 1949 года — они, что называется, сработались. На любое действие машиниста паровоз отвечает теплом.
Дмитрий Ананьев, машинист паровоза: «Нас — тех, кто может обслуживать паровозы — мало очень осталось. А паровозов у нас в депо ТЧ-12, действующих, много. Туристов возим, в киносъёмках участвуем».
В феврале у Дмитрия очередная кинопремьера. Фильм, где машинист сыграл в эпизоде, начнут показывать как раз когда закончится его командировка и в котельной отремонтируют один из отопительных котлов. Он вышел из строя ещё осенью. Чтобы в случае аварии без тепла не остался целый район Твери, из Петербурга и пригнали этот паровоз.
Александр Ушанов, машинист: «Паровоз выдаёт пар, который подаётся на котельную, чтобы подогреть воду. И вода уже из котельной идёт на отопление всех жилых домов».
Больше 30 лет работающая на железной дороге Елена Григорьева говорит: такое тепло не только квартиру — душу греет. Жильцы многоэтажек, врачи и пациенты поликлиники Пролетарского района, ученики 25 Тверской школы и работники станции не мёрзнут благодаря паровозу.
Дмитрий Ананьев, машинист паровоза: «Главное, вовремя это всё подключить, и народ с теплом будет всегда. Ну, если 45 градусов мороза, я ещё не пробовал, но я думаю, что справится. Раньше же в любой мороз паровозы работали, ездили, поезда возили. Главное, за ним следить и ухаживать — всё будет нормально».
Следит и ухаживает за паровозом машинист Ананьев как за своим собственным. Обижается, когда машину называют старьём. И гордится, что за всю зиму котельная на рельсах не подвела ни разу.
На улице почти минус 25, а здесь, в кабине машиниста, и днём и ночью та же самая температура, только со знаком «плюс». Подбрасывать уголь в топку не нужно — паровоз отапливается мазутом, подаётся он автоматически. Но машинисту всё равно круглые сутки необходимо следить за уровнем воды в котле, за давлением и за тем, как сгорает топливо.
Смена машиниста-кочегара 12 часов. Пока Дмитрий отдыхает, работает его напарник Александр Антонов. В кабину не торопится — сначала проверяет, хватит ли топлива и воды. А останавливающихся у паровоза жителей этого района Твери успокаивает — в ваших квартирах точно зимы не будет.
Интересно, конечно. Но в то же время - позорно, что при поломке штатного котла приходится использовать паровоз 1949 года. Лучше бы построили новую котельную и лучше следили за состоянием теплотрасс.
КПД у подобной установки явно невелик, а судя по облакам пара и дыма - потери тепла в окружающую среду значительны. В подобной ситуации котельную ремонтировать в любом случае придётся, иначе расходы на топливо превысят всякие расходы на ремонт.
Способность государственных каналов в целом и программы "Время" в частности выдавать как положительное любой происходящий в стране пиздец просто поражает.
Меня сейчас страшная мысль посетила - ведь такая плохая ситуация в большинстве мелких городов, и если бы первый не показал, то мы вообще бы и не знали.
BatonMedved, Если считать четырехсоттысячную Тверь маленьким городом... То страшно представить, что твориться в действительно мелком городе где-нибудь за Уралом...
Это ещё ладно- в северных приморских районах нашей необъятной Родины пошли ещё дальше. Там в качестве поставщика тепла используют реакторы от списанных АПЛ. Они за раз обеспечивают теплом несколько населённых пунктов... Может оно конечно так и экономно получается со стороны государства и вроде бы забота о населении, но как-то "мини- Чернобыля" коненчно не хотелось. Да и лично бы я не рискнул, например, отпробовать пирожков из местной пекарни, которая "работает" на ядерном топливе...
=ptah-тч2=, мини-Чернобыля не будет, даже если лодка утонет, эти реакторы самые надёжные и безопасные, в них защиты всякой - выше крыши. Да и любой реактор очень надёжен, если с ним не хулиганить. А пирожки - подумайте головой - реактор стоит в километрах от вашей гипотетической пекарни, а "атомное" электричество ничуть не отличается от любого другого.
А про паровоз: тут было сказано что это чуть ли не варварство, так использовать историческую технику... Я думаю, если бы паровоз умел говорить, то он бы сказал, что такая работа - это куда интереснее чем стояние на путях какого-нибудь ж/д музея и уж тем более лучше, чем газорезка :)
=ptah-тч2=: Это ещё ладно- в северных приморских районах нашей необъятной Родины пошли ещё дальше. Там в качестве поставщика тепла используют реакторы от списанных АПЛ. Они за раз обеспечивают теплом несколько населённых пунктов... Может оно конечно так и экономно получается со стороны государства и вроде бы забота о населении, но как-то "мини- Чернобыля" коненчно не хотелось.
Наоборот это правильно. Представляете, сколько у нас простаивает неиспользуемых подлодок? И их охотно скупают инстранцы за копейки, потом режут на металл. У нас очень много населенных пунктов, котрые в жопе мира находятся за полярным кругом и только летом получают топливо на всю зиму. Я уверен, что проще и дешевле по итогу было бы использовать подлодки в качестве электростанций и котельных одновременно, чем возить уголь для отопления.
ПК155+84, > мини-Чернобыля не будет, даже если лодка утонет, эти реакторы самые надёжные и безопасные, в них защиты всякой - выше крыши
Был я три года назад в славном городе Северодвинске ( теперь только там строят атомные ПЛ на заводе "Севмаш" и разбирают старые на заводе "Звездочка"). Так вот был там причал, где отдельно стояли старые реакторы, после разреза АПЛ-так называемое кладбище реакторов. и что то вид их не внушал доверия, а если подойти к этому причалу с дозиметром, то о надежности вообще забываешь.
Spirit, ну всё -таки ПЛ строятся как оружие для защиты государства. Простаивают же в основном дизельные ПЛ (так как у них автономность меньше) или которые в аварийном состоянии и не пригодны для выхода в море . Атомные же ПЛ сейчас активно ходят в моря, благо за последние 7 лет проблемам ВМФ государство активно уделяет внимание. Ну а что касаемо ДПЛ, то ими много не нагреешь.