18 января 2010 года на заседании правительства Москвы было принято решение об активизации работ по проектированию и строительству единого транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который свяжет все аэропорты Москвы. Терминал должен быть построен в районе платформы «Каланчёвская».
— Перед нами стоит задача — построить станцию и запустить проект уже в 2012 году, — сообщил руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи. — Предполагается, что из единого транспортного узла можно будет доехать до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. Кроме того, проект подразумевает объединение аэропортов общей инфраструктурой, которая позволит пассажиру перемещаться между ними.
Рабочее название будущего пересадочного комплекса — «Каланчёвский», рассказала пресс-секретарь ООО «Аэроэкспресс» (предполагается, что компания выступит оператором перевозок) Елена Фролова. Кроме прочего, он также станет перераспределять пассажиропотоки. Например, человек в своём городе купит билет до Сочи. Прибыв на поезде в Москву, он легко попадает на пересадочный комплекс, который будет соединён транспортными коммуникациями со всеми вокзалами. От Каланчёвки без проблем доберётся до аэропорта и далее в Сочи самолётом.
«Пассажир получит единый билет до места назначения, ему не нужно будет заботиться о багаже, он обязательно окажется в том самолёте, на который куплен билет. Отпадают проблемы с пересадками на метро или на наземный городской транспорт», — сказала Елена Фролова.
Общая площадь зданий и сооружений составит около 400 тыс. кв. м, это будет самый большой пересадочный комплекс в Европе.
Решение о строительстве комплекса в районе Каланчёвки содержится в генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла, которая была разработана правительством города и ОАО «РЖД».
Сейчас НИиПИ Генплана Москвы при содействии ОАО «РЖД» проводит разработку территориального плана будущего узла.
Однако в ОАО «РЖД» говорят, что не решено главное — вопрос о финансировании.
Изначально предполагалось, что значительная доля расходов на модернизацию Мосузла (терминал на Каланчёвской входит в этот проект) ляжет на компанию, а также на бюджеты Москвы и области. Однако в инвестпрограмме РЖД на 2010 год средств на ТПУ не предусмотрено, равно как и в планируемых расходах регионов. А стоимость проекта эксперты оценивают по-разному — от 300 до 500 млрд руб.
Кроме того, ещё не ясно, как будут «увязаны» между собой аэропорты. По информации «Гудка», в ОАО «РЖД» рассматривается несколько вариантов.
— На всех направлениях, которые выходят к аэропортам, нужно сначала построить дополнительные главные пути, развязки внутри Московского узла и только потом — каланчёвский комплекс, — говорит главный инженер института «Гипротранстэи» ОАО «РЖД» Юрий Чепуркин.
Там во всех переулках бомжи, сброд всякии шастает. Если вокзала и такие узлы лицо города - это позор.
Был в прошлые выходные на Павелецкой. Стылобища если честно, весь путь от входа в вокзал, переходы обшарпанные, спертый воздух. Многие пользуются только чтобы быть вовремя, но не ради комфорта.
ИМХО, такие терминалы надо планировать еще лет 20-30 назад. Сейчас уже не везде вторые пути построишь да и других проблем много. К 2012 точно не запустят, у нас только раньше строили быстро - вон, Байконур космодром за два года сделали. А у меня в институте НИЯУ МИФИ проходную уже больше чем полгода сделать не могут.
>18 января 2010 года на заседании правительства Москвы было принято решение
18 январа ничего не было принято. Проект постановления «О совершенствовании обслуживания пассажиров в аэропортах Московского авиационного узла» отправлен на доработку на три недели. И в основном там говорили не о вокзале. :)
Там написано по развитии до 2020 года... На самом деле уже давно было пора связать аэропорты с помощью железной дороги. только цена билета не должна при этом быть 250 р.!
Одно дело найти место на Каланчёвки (предположим, что это можно) , так надо инфраструктуру до аэропортов делать, если поезда реже 20 минут ходить будут, то будет как в электричке в час пик, а если нет, то тех путей, которые щас есть не хватит... (имею ввиду участок от царицыно до того места, где будет ответвление на савеловское направление, ну и до тестовской, где видимо будет переход на кольцо, а далее по киевскому ходу на внуково). Вот как эту проблему решат?
Ну и саму Каланчевку вместе с Комсомольской и Курской жалко... (хоть оно и у пчелки...)
>только цена билета не должна при этом быть 250 р.! Spirit, лично мне кажется, что цена билета вполне адекватна. Это всё-таки не транспорт для ежедневных поездок (хотя имеются и проездные тоже, и даже кто-то ездит постоянно). Имеющийся уровень сервиса и комфортность поездки не заставляют жалеть о потраченных деньгах.
KVentz, справедливости ради - если цену за экспресс закладывать в полную стоимость, например, турпоездки, то да - разумная. Но провожающему за 500 рублей просто туда-обратно дороговато выходит.
Я бы сделал чтобы единожды уплаченный тариф распространялся и на обратную поездку в пределах нескольких часов.
KVentz, Ни фига это не повод драть такие деньги. Я сказал знакомому узбеку сколько экспресс до Домодедово стоит, он был в ах..
И тут же мне сказал что лучше будет на Скании\Конекто за 80 рублей ( хотя тоже дорого...) и потом на метро.
quantum, А для такого случая как туда обратно там есть спецтариф - не 500 рублей, а 360...
А вообще тут уровень цен надо толкать от уровня цен на обычные электрички примерно по тем же направлениям... И там увидим разницу, которая правда не громадная... Но и условия несколько иные... Так что на мой взгляд уровень цен на Аэроэкспресс вполне нормален, если опираться на остальные цены... Другое уже дело - а не завышены ли цены на электрички... Но это уже другой вопрос...
–6
Написал Мишин Дмитрий 2010.01.23 00:34:59 Его комментарий скрыт
Солнцевский 14465, и за какие деньги этот узбек потом на самолёте летит, что для него между 80 и 250 рублями есть какая-то существенная разница? Если авиабилет стоит порядка пяти тысяч, то лично для меня - вообще никакой.
Солнцевский 14465, quantum, действительно, разница в 170 рублей при текущих ценах на билеты в самолет не такая уж существенная. Кроме того, из Домодедово можно и на обычной электричке добраться (пусть и не особо часто они ездят, но альтернатива все же есть).
quantum, если ты сделал дорогую покупку, так потом два дня деньги направо-налево разбрасываешь не глядя, типа какая теперь разница, по сравнению-то? ;)
>И тут же мне сказал что лучше будет на Скании\Конекто за 80 рублей Солнцевский 14465, может кому-то и лучше. Кому-то и стоя в маршрутке ехать лучше. Мне это не лучше. И, судя по постоянно растущему несмотря на падение авиаперевозок пассажиропотоку у Аэроэкспресса, Скания за 80 рублей не лучше не только для меня.