Прекрасное подтверждение правилу, что снимает не камера (в данном случае — зеркалка Никон Д200), а фотограф. Вплотную, не полностью и неестественно бледные цвета. И ничего больше.
–22
Написал Правдолюб 2010.01.14 20:50:20 Его комментарий скрыт
Я, например, живу в районе, где до ближайшей трамвайной линии очень далеко. Трамваи вижу очень редко, тем более трамваи-рельсоочистители. Было очень интересно посмотреть. Спасибо за фотографии, venichko.
Правдолюб, по-моему, фотографии очень хорошие. Неестественно бледные цвета: это такая обработка, она дает необычный художественный эффект "старой пленки". И скадрировано "по-киношному". Это тоже плюс. Создается динамика восприятия. Кажется, будто смотришь раскадровку старого фильма.
Плюс к этому: грамотное внимание к деталям. Все наиболее интересные фрагменты показаны.
Лично я за такой подход к съемке. Были бы просто кадры в 3/4 - никому это не было бы интересно. Трамваев много и каждый в Метроблог засовывать нет никакого смысла. А здесь - хорошая художественная вещь. Тем и ценна.
Общественный транспорт — это не ПС крупным планом. Общественный транспорт — это совокупность ПС, пассажиров, инфраструктуры, улиц и ещё многого другого. Нет Общественного транспорта без местности, где он ходит. Если по местности проходит ОТ, то она имеет для меня особое значение. И мне интересно посмотреть не просто трамвай ЛМ-2008, а трамвай ЛМ-2008 в этой местности. Мне неинтересен сам по себе ПС: мне интересно, как работает система и в каких условиях она располагается.
Стас Давыдов.
Данные фото, как мы видим, этим простым критериям не соответствуют. Зато ночью и на зеркалку сняты.
–20
Написал МС 2010.01.15 07:28:33 Его комментарий скрыт
МС, при всём уважении, Стас Давыдов - это не последняя инстанция, и его мнение по данному вопросу - это всего лишь его мнение.
Лично меня, например, тошнит от кадров "Татра на фоне высотки в полный рост", потому что таких ракурсов, чтобы и здание, и подвижной состав получились выгодно - практически не существует. Поэтому получается плохо снятый трамвай на фоне хорошо снятого окружения, либо хорошо снятый трамвай на фоне плохо снятого окружения, либо - вообще плохой снимок, просящийся в корзину.
quantum, не надо сравнивать стиль Артёма Светлова и т. п. с другими крайностями типа вот этих фото, когда даже сам подвижной состав частично обрезан, что уж там говорить о фоне. Между объектом съёмки и собственно пейзажем должен быть баланс, а здесь его мы не наблюдаем.
Вот пример, как должно быть. Фото не идеальное, но наличие фона многие его недостатки практически компенсирует.
А вот без фона оно бы так уже не смотрелось. Надо умень снимать не только ПС, но и что-то помимо него. Даже если это, во многом, информационный снимок, как этот. И лишь после этого стоит сосредотачиваться на деталях. Не так ли?
–22
Написал МС 2010.01.15 11:39:53 Его комментарий скрыт
Петушков Илья, этого-то как раз никто не отрицает. Но, уделив достаточно внимания деталям (и сделав это хорошо), автор не затронул некоторые совершенно очевидные детали вроде тех же крупных планов.
Предыдущему комментатору. Столь пристальное Ваше ко мне внимание вызывает сочувствие и беспокойство. Впрочем, продолжайте раскрывать мои тайны и дальше, если так уж уверены, что никто о них ещё не догадывается не знает.
–6
Написал МС 2010.01.17 20:42:42 Его комментарий скрыт