Метки: вестибюль; горьковская; питер

«Горьковская»: и снова блин комом

Это уже сложно назвать стечением обстоятельств или совпадением. Уже второй вестибюль метрополитена, открытый после капитального ремонта за последние полгода, вызывает вопросы. Напомним, что спустя два месяца после открытия станции метро «Гостиный двор» на своде наклонного хода обнаружились следы протечек. Тогда руководство метрополитена заверило, что в этом нет ничего страшного, ведь до ремонта течей были сотни, а после него осталось всего три-четыре. Что и почему произошло на этот раз на «Горьковской»?



Первые дни интенсивной работы, открытого меньше трёх недель назад вестибюля станции «Горьковская», выявили существенный недостаток в его конструкции. Архитекторы, похоже, делая свою работу наспех, поверхностно отнеслись к такому важному элементу вестибюля, как входные грязесборочные решётки. Нет, они есть в наличии и даже в два ряда, как это положено, вот только их размещение оказалось неправильным.



Пассажиры, проходя в вестибюль, не попадают на расположенные на входе решётки над ногоочистительными «приямками». По нормативам они должны быть расположены таким образом, чтобы пассажир сделал два-три шага по решёткам и, тем самым, очистил снег, воду и грязь с подошв своей обуви. На «Горьковской» немного просчитались. Устройства разнесены друг от друга, причём часть из них находится на улице, а часть после первых дверей вестибюля. Кроме того, решётки на «приямках» не сплошные, поскольку вестибюль имеет круглую форму и поэтому между смежными секциями остаётся нормальный ровный пол. Таким образом, пассажиры могут вообще пройти мимо них, или наступить лишь одной ногой.

Результатом этой, казалось бы небольшой, ошибки стало огромное количество воды от растаявшего снега внутри вестибюля. Ситуация многократно ухудшается из-за того, что мокрые полы из полированного гранита сразу превратились в каток. Только на глазах корреспондента за 10 минут упало два человека. На входе дежурит уборщица, которая, без перерыва, с помощью огромного скребка, пытается выгнать накопившуюся воду. Но это у неё получается с большим трудом, поскольку поток пассажиров в вечерний час пик слишком велик, а для входа открыты только четыре двери.



Что тоже вызывает вопросы — ведь не прошло и месяца, как на новеньких дверях расширенной «Горьковской» появились надписи «Дверь закрыта». Помнится, что во время строительства, руководство метрополитена обещало: новый вестибюль, который построили взамен старого, будет удобнее и просторнее для пассажиров. В прошлом было четыре двери на вход и столько же на выход. При расширении вестибюля количество входных и выходных дверей увеличили в два раза. Однако, сегодня, как на выход, так и на вход открыто только по четыре двери. Стоило ли ради этого строить пресловутую «летучую тарелку»?

Кстати, грязно не только наверху перед эскалаторами, но и на платформах внизу. Всего за 17 дней эксплуатации новенький светло-серый пол платформ, который заменили в ходе реконструкции вестибюля, затоптали пассажиры. На платформах теперь не только мокрые следы, но и чёрные пятна — прямо напротив входа в двери вагона. С одной стороны от этого, конечно, стало очень удобно ориентироваться на платформе, но чисто эстетически — выглядит ужасно.



В свою очередь грязь, которую на своих подошвах будут проносить на платформы и в вагоны поездов, подсыхая, частичками пыли будет подниматься воздушными потоками и попадать в дыхательные пути пассажиров. В вагонах Московско-Петроградской линии уже стало намного грязнее.

Большое количество воды на станции опасно не только с эстетической точки зрения и из соображения удобств пассажиров. Повышенное попадание влаги, да ещё сдобренной антигололёдными реагентами, приведёт к ускоренной коррозии всех металлических деталей. От соляных ванн пострадают фундаменты турникетов и сами турникеты, на которые будут воздействовать солесодержащие пары. Также повышенная коррозия будет наблюдаться на элементах эскалаторов, которые, напомним, были отремонтированы в ходе перестройки вестибюля. Не добавит им здоровья и песок, который также будет попадать на трущиеся поверхности. Всё это приведёт к сокращению срока их службы и внеочередному закрытию на ремонт или даже к замене.



Прогнозировать воздействие соляных ванн на несущие конструкции достаточно сложно, но следует напомнить, что наклонный ход станции «Горьковская» выполнен из чугуна, который тоже подвержен коррозии, как и болтовые соединения, скрепляющие тюбинги. Сам новый вестибюль также выполнен из металлических конструкций. Куда уже успела просочиться солёная вода, остаётся только гадать.

Вполне возможно, что в скором времени метрополитен примет какие-то более действенные меры, чем постоянно дежурящая уборщица на входе. По идее, всем пассажирам нужно было бы надевать на ноги бахилы, или заставлять их вытирать ноги. Хотя, быть может, и придётся истратить ещё немного бюджетных средств на переустройство входных ногоочистительных «приямков», чтобы защитить станцию от быстрого разрушения, а метрополитен от грязи.



Владимир Фёдоров, Фонтанка.ру
85
Написал Cypok 2010.01.14 05:36:18
Рейтинг:
> При расширении вестибюля количество входных и выходных
> дверей увеличили в два раза. Однако, сегодня, как на выход,
> так и на вход открыто только по четыре двери.


Правильно, зачем открывать все двери (особенно, на выход!), если самые загруженные станции Питера и двумя прекрасно обходятся? Хорошая традиция, очень удобная. Тому, кто так придумал, выдать медаль, орден и почётную грамоту.

Мне только интересно, а почему в Москве, даже на самых загруженных станциях, так не делают... И при этом никакой давки у турникетов и эскалаторов не возникает?
17
Написал МС 2010.01.14 05:42:21

Интересно а НИП предполагает улучшение аудиовосприятия?
Был в эти выходные в СП с человеком у которого жутко ослабленное зрение. Реально не удобно отсутствие женских голосов у автоинформатора и отсутствиее сообщения следующей станции. Это мировой опыт, нынешние питерские сообщения "осторожно, двери закрываются" без упоминания след. станции, информационно скудны, исключительно бедны.
На этом фоне и эффект НИП неитрализуется. Оказывается в Москве автоинформаторы заточены под слабовидящих и слепых, а это сотни тысяч людей. Женский голос говорит при движении в центр, а мужской из центра. Никогда об этом не задумывался.
18
Написал eugen 2010.01.14 06:03:14

> Женский голос говорит при движении в центр,
> а мужской из центра. Никогда об этом не задумывался.

На самом деле - наоборот. Мужской в центр, женский - из центра.
А сообщение о следующей станции в СПб говорится, пока поезд стоит на станции, с небольшой задержкой после объявления текущей. ИМХО, практически нет разницы.
–2
Написал dDIMA 2010.01.14 09:56:14

> При расширении вестибюля количество входных и выходных
> дверей увеличили в два раза. Однако, сегодня, как на выход,
> так и на вход открыто только по четыре двери.

Все уже скзано задолго до нас.

Наконец, Грицацуева попала на площадку внутренней
лестницы. Там было темно, но вдова преодолела страх, сбежала
вниз и дернула стеклянную дверь. Дверь была заперта. Вдова
бросилась назад. Но дверь, через которую она только что прошла,
была то" же закрыта чьей-то заботливой рукой.
В Москве любят запирать двери. Тысячи парадных подъездов
заколочены изнутри досками, и сотни тысяч граждан пробираются в
свои квартиры черным ходом. Давно прошел восемнадцатый год,
давно уже стало смутным понятие--"налет на квартиру", сгинула
подомовая охрана, организованная жильцами в целях безопасности,
разрешается проблема уличного движения, строятся огромные
электростанции, делаются величайшие научные открытия, но нет
человека, который посвятил бы свою жизнь разрешению проблемы
закрытых дверей.
Кто тот человек, который разрешит загадку кинематографов,
театров и цирков?
Три тысячи человек должны за десять минут войти в цирк
через одни-единственные, открытые только в одной своей половине
двери. Остальные десять дверей, специально приспособленных для
пропуска больших толп народа,-закрыты. Кто знает, почему они
закрыты? Возможно, что лет двадцать назад из цирковой конюшни
украли ученого ослика, и с тех пор дирекция в страхе
замуровывает удобные входы и выходы. А может быть, когда-то
сквозняком прохватило знаменитого короля воздуха, и закрытые
двери есть только отголосок учиненного королем скандала.
В театрах и кино публику выпускают небольшими партиями
якобы во избежание затора. Избежать заторов очень легко--стоит
только открыть имеющиеся в изобилии выходы. Но вместо того
администрация действует, применяя силу. Капельдинеры,
сцепившись руками, образуют живой барьер и таким образом держат
публику в осаде не меньше получаса. А двери, заветные двери,
закрытые еще при Павле Первом, закрыты и поныне.
Пятнадцать тысяч любителей футбола, возбужденные
молодецкой игрой сборной Москвы, принуждены продираться к
трамваю сквозь щель, такую узкую, что один легко вооруженный
воин мог бы задержать здесь сорок тысяч варваров, подкрепленных
двумя осадными башнями.
Спортивный стадион не имеет крыши, но ворот есть несколько
Открыта только калиточка. Выйти можно, только проломив ворота.
После каждого большого соревнования их ломают Но в заботах об
исполнении святой традиции их каждый раз аккуратно
восстанавливают и плотно запирают.
Если уже нет никакой возможности привесить дверь (это
бывает тогда, когда ее не к чему привесить), пускаются в ход
скрытые двери всех видов:
1. Барьеры.
2. Рогатки.
3. Перевернутые скамейки.
4. Заградительные надписи.
5. Веревки.
Барьеры в большом ходу в учреждениях. Ими преграждается
доступ к нужному сотруднику.
Посетитель, как тигр, ходит вдоль барьера, стараясь
знаками обратить на себя внимание. Это удается не всегда. А
может быть, посетитель принес полезное изобретение! А может
быть, и просто хочет уплатить подоходный налог! Но барьер
помешал-осталось неизвестным изобретение, и налог остался
неуплаченным.
Рогатка применяется на улице. Ставят ее весною на шумной
магистрали якобы для ограждения производящегося ремонта
тротуара. И мгновенно шумная улица делается пустынной. Прохожие
просачиваются в нужные им места по другим улицам. Им ежедневно
приходится делать лишний километр, но легкокрылая надежда их не
покидает. Лето проходит. Вянет лист. А рогатка все стоит.
Ремонт не сделан. И улица пустынна.
Перевернутыми садовыми скамейками преграждают входы в
московские скверы, которые по возмутительной небрежности
строителей не снабжены крепкими воротами.
О заградительных надписях можно было бы написать целую
книгу, но это в планы авторов сейчас не входит.
Надписи эти бывают двух родов: прямые и косвенные. К
прямым можно отнести:

ВХОД ВОСПРЕЩАЕТСЯ
ПОСТОРОННИМ ЛИЦАМ ВХОД ВОСПРЕЩАЕТСЯ
ХОДА НЕТ

Такие надписи иной раз вывешиваются на дверях учреждений,
особенно усиленно посещаемых публикой.
Косвенные надписи. наиболее губительны. Они не запрещают
входа, но редкий смельчак рискнет все-таки воспользоваться
своим правом. Вот они, эти позорные надписи:

БЕЗ ДОКЛАДА НЕ ВХОДИТЬ
ПРИЕМА НЕТ
СВОИМ ПОСЕЩЕНИЕМ ТЫ МЕШАЕШЬ ЗАНЯТОМУ ЧЕЛОВЕКУ

Там, где нельзя поставить барьера или рогатки, перевернуть
скамейки или вывесить заградительную надпись,--там
протягиваются веревки. Протягиваются они по вдохновению, в
самых неожиданных местах. Если они протянуты на высоте
человеческой груди, дело ограничивается легким испугом и
несколько нервным смехом. Протянутая же на высоте лодыжки
веревка может искалечить человека.

(С) Ильф и Петров - 12 стульев
36
Написал Hius 2010.01.14 10:00:40

а что бы бороться с подобной проблемой, в Питере не пытались перенять московский опят? у нас на входе во многих вестибюлях над лесницам стоят инфракрасные обогреватели. они растапливают этот снег прямо на самих ступенях.... в принципе полезный девайс. думаю, здесь он бы тоже пригодился...
6
Написал AMIGO 2010.01.14 11:48:36

AMIGO, дело не в снеге, а в той грязи, которую пассажиры приносят на своих ногах из-за отсутствия нормальных решёток.
1
Написал МС 2010.01.14 12:00:11

Этот опЯт, насколько я понимаю, был изобретен в качестве замены тепловым пушкам на входе, что бы не вымораживать вестибюли. Тены менее габаритны, однако, как мне видится, и менее экономичны.
–5
Написал Hius 2010.01.14 12:01:25

Самое главное многим людям на это просто плевать - метро "не сломалось" и то хорошо. Каждый думает только о себе любимом - посмотрите на эти весёлые равнодушные рожи, хоть кто-то помог упавшему человеку? Нет, все с небрежными взглядами пытались быстрее обойти лежащее тело - я про видео на Фонтанке.
3
Написал BatonMedved 2010.01.14 14:19:39

Очень понравился кадр, где видно, что основное направление движения входящих - как раз между решетками, а на решетках даже сухо, потому что они оказались против простенков. Тут видна особая одаренность проектировщиков: положено установить на входе решетки - установили. А зачем они нужны - это уже выше их уровня понимания.
8
Написал Varanas 2010.01.14 15:21:24

А такую вот штуку перед входом положить - вера не позволяет?

11
Написал Gvothdew 2010.01.14 15:51:07

Gvothdew, Объёмы пассажиропотока и количества грязи переносимого им значительно больше и эти резиновые коврики быстро забьются.
10
Написал ArtKoder 2010.01.14 16:09:57

А вот и нет. Сегодня был там и увидел именно такие замечательные коврики

коврики лежат вроде как уже 2-3 дня и, как видно, ничем забиться не успели
9
Написал DBS 2010.01.15 19:38:45

Ох, лол! Да уж, так только в России умеют :)))
–1
Написал divine 2010.01.18 16:04:51

Пишите письма: metronews@mail.ru