Метки: вестибюль; горьковская; звенигородская; питер; реконструкция

Метрополитен готовится к открытиям

Жителей северной столицы ждёт предновогодний подарок от метрополитена: 26 декабря откроются сразу два вестибюля вестибюля, на станциях «Горьковская» и «Звенигородская». Хотя там ещё вовсю ведутся работы, в том числе и с применением спецтехники, метростроители обещают сдать объекты вовремя. Несмотря на явные финансовые трудности, не отодвигают пока и сроки введения следующих станций.



«Космический корабль» вестибюля станции метро «Горьковская» ещё окружён глухим высоким забором, на площадке всё затянуто полиэтиленом, а на пешеходной зоне — траншеи. Тем не менее, директор метрополитена Владимир Гарюгин уверенно рапортует прибывшему с инспекцией вице-губернатору Алексею Сергееву о 95%-ной готовности объекта, хотя на первый взгляд поверить в это трудно. Однако в компании уверяют, что уложатся со всем до 26-го декабря, когда «Горьковская» вновь может принимать пассажиров. Параллельно работают около трёх сотен человек, причём в три смены.



На стенах внутренней части павильона уже появилась надпись с названием станции, закреплена и часть декоративных элементов, имитирующих лунную поверхность. Однако главного элемента — кратера в центральной части купола «Горьковской» ни журналисты, ни чиновники так и не увидели — он пока закрыт металлическими листами.



Хотя станция ещё не введена в эксплуатацию, руководство метрополитена готово делать первые выводы. В частности, самым сложным, по словам Гарюгина, стала не техническая сторона работ, а вопрос времени, это касается возведения вестибюля фактически с нуля. Хотя и восстановление гидроизоляции наклонного хода было едва ли простым. В том числе и из-за активных водопроявлений «Горьковская» и была поставлена на капитальный ремонт ещё 23 августа 2008 года. В обшивке эскалаторного тоннеля использованы современные материалы и технологии, позволяющие проводить текущий ремонт и обслуживание без закрытия станции, что раньше сделать было невозможно.



Эти же технологии применялись и при аварийном восстановлении защиты «Гостиного двора», — на эту станции вице-губернатор Сергеев направился далее. Пассажиры уже не первый месяц ездят по отремонтированному наклонному ходу, однако протечка появилась достаточно скоро после открытия вестибюля после реконструкции. Оправдываясь перед Серегеевым, как такое могло произойти, Владимир Гарюгин посетовал на извечную петербургскую проблему: «Климат-то не поменялся, как было болото, так и осталось». Однако тут же поправился, мол, от протечек не избавиться окончательно, однако их стало в сотни раз меньше.



Городскому бюджету латание дыр в водозащите метрополитена ничего стоить не будет (по крайней мере в ближайшие пять лет на станцию действует гарантия подрядчика).



Успешное сотрудничество бизнеса и города продемонстрировали комиссии уже на «Звенигородской». На углу Звенигородской улицы и Загородного проспекта уже высится четырёхэтажное здание. Судя по тому, что одновременно на возведении вестибюля станции работает только около сотни человек, тут работы уже действительно близятся к концу.



Панно с эпическим мозаичным изображением Полтавской битвы уже готово и полностью открыто, эскалаторы запущены для тестирования (они должны сутки отработать сперва на спуск, затем на подъём), ведётся отделка помещений кассового зала и внутренних комнат. Даже смонтированы пара эскалаторов, которые будут поднимать пассажиров прямо из метро в находящийся на верхних этажах торговый и офисный центр.



Впрочем, по заявлению инвестора — президента холдинга компаний «Адамант» Игоря Лейтиса — торговые площади откроются только к 8 марта. Арендаторы уже определены. А вот что касается двух офисных этажей — точной даты, когда и они будут «заселены», Лейтис называть не стал.



В метрополитене говорят, что планируемые к введению в эксплуатацию в ближайшие годы станции также будут совмещать в себе участие как государственного, так и частного капитала, когда вестибюль оказывается частью торгового или бизнес-центра. По предварительному проекту, на пересечении Белы Куна и Бухарестской, появится четырёхуровневая наземная автостоянка, паркинг, торгово-развлекательная зона, фитнес-центр и офисные площади, в этом же комплексе будет и вестибюль «Международной». Кроме того, сейчас уже активно ищут инвестора, к примеру, для «Обводного канала». Что касается открытия новых станций, в пресс-службе метрополитена заверяют, что это произойдёт в обозначенные сроки и поводов говорить о затягивании сроков нет.



Напомним, что несмотря на наметившиеся финансовые затруднения, от планов своих ГУП «Петербургский метрополитен» не отказывается. В следующем году откроется «Обводный канал», при этом нижний вестибюль, как отмечают в компании, готов на 80-90 процентов. 2011 год должен ознаменоваться пуском главного долгостроя — «Адмиралтейской», 2012 — «Международной» и «Бухарестской» (с оговоркой «если хватит средств»).

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»
91
Написал Cypok 2009.12.14 03:11:10
Рейтинг:
Решили день-в-день с МосМетро похвастаться открытиями )) урожайный денёк будет ;-)
7
Написал ArtKoder 2009.12.14 10:06:21

2 столицы открывают по 2 станции в один день! :)
6
Написал msya 2009.12.14 12:27:59

Крутятся, как могут. Дай Бог, чтобы всё открылось по плану.
5
Написал Spirit 2009.12.14 15:33:35

Ё-моё, какое пано, однако! В Москве, как-то все последнее время утилитарненько, без изысков, а Питер поддерживает лучшие традиции отечественного метростроеия. Это радует.
11
Написал tirl 2009.12.14 17:42:50

"26 декабря откроются сразу два вестибюля вестибюля": всех питерцев питерцев поздравляю поздравляю
8
Написал Alex_007 2009.12.14 20:29:51

С южного торца подземного зала станции метро «Звенигородская» убрали масштабную фотографию Петропавловской крепости. Её повесили там год назад для того, чтобы скрыть строящийся эскалаторный тоннель.


20 декабря 2008 года.


14 декабря 2009 года.

http://karpovka.net/2009/12/14/13072/
10
Написал МС 2009.12.15 06:29:13

Пишите письма: metronews@mail.ru