30 декабря прошлого года в Бакинском метрополитене была открыта станция «Проспект Азадлыг» и второй выход со станции «28 мая».
На территории 8-го микрорайона Баку состоялось открытие новой, двадцать второй по счёту, станции Бакинского метро «Азадлыг проспекти». В церемонии открытия принял участие Президент Ильхам Алиев.
Строительство станции «Азадлыг проспекти», относящейся к северному участку III очереди Бакинского метрополитена, началось в конце 2006 года. Проект строительства был подготовлен институтом «Бакыметролайихе». Она находится на 14-метровой глубине и является первым в Баку односводом. На этой станции установлены три эскалатора немецкого производства.
Общая протяжённость комплекса станции достигает почти 300 метров. На станции «Азадлыг проспекти» установлена централизованная система для размещения информации. Электроснабжение третьей очереди северного участка метрополитена рассчитано на обеспечение предусмотренного в перспективе движения 40 пар 5-вагонных поездов.
При оформлении основного зала в соответствии с его общим размером использованы крупные декоративно-орнаментальные элементы. Архитекторами являются Эльбей Гасымзаде, Максуд Мамедов и Заур Гурбаналиев. Построенная в современном стиле станция привлекает внимание своим эстетическим видом. На панно, которые украшают стены станции, изображены уникальные архитектурные памятники республики.
При строительстве и оформлении особое внимание уделено гармоничному сочетанию современных элементов и национальных архитектурных традиций. Вокруг станции проведено благоустройство и озеленение, на обширной территории заложен парковый комплекс, где посажено множество декоративных деревьев и кустов, сооружены фонтаны.
Услугами новой станции будут пользоваться жители 7-го и 8-го микрорайонов, посёлков Расулзаде и Бинагади, а также расположенных в этом направлении окрестных бакинских посёлков.
После завершения мероприятий на «Азадлыг проспекти», на пересечении улицы Салатын Аскеровой и проспекта Азадлыг состоялось открытие второго выхода станции метро «28 Мая». В нём также принял участие Президент Республики Ильхам Алиев.
В комплекс второго выхода станции метро «28 Мая» входят построенные в современном архитектурном стиле вестибюль и подземный переход. Основная цель проекта заключается в том, чтобы, отделив линию «Хатаи» — «Азадлыг проспекти» от линии «Ичери шехер» — «Ази Асланов», организовать нормальную эксплуатацию обоих маршрутов.
Длина нового наклонного хода до станции «28 Мая» составляет 167 метров. Установлены три эскалатора российского производства, перевозящие пассажиров от наземного вестибюля до пешеходного тоннеля и обратно. На выходе впервые в Бакинском метрополитене установлены специальные турникеты, с помощью которых ведётся подсчёт количества пассажиров и предотвращается вход на станцию.
В ходе церемоний была обнародована информация о том, что согласно 20-летнему плану развития метро, строительство и реконструкция будут продолжаться и в предстоящие годы, число действующих станций достигнет 70.
Хорошая, приятная архитектура — только мрамор, немного гранита и никакого дешёвого пластика, как в Питере на Комендантском, или панелей, как на Преображенке. А то ведь могли бы и так сделать. И не экономии ради, а исключительно погнавшись за модой на западное и «современное».
Что-то не очень меня «Метрогипротранс» на этом фоне радует: и строящийся метрополитен Алма-Аты, и новая станция и вестибюль в Баку имеют прекрасную, запоминающуюся архитектуру, а вот в Москве из последних станций по-настоящему хороша и оригинальна только «Волоколамская». Почти всё остальное лично для меня, к сожалению, находится в категориях «хорошо», «нормально», «удовлетворительно», «так себе», «не очень» и «некрасиво», под оценку «отлично» не попадая вообще.
Надо бы вслед за казахами попросить нарисовать нам какую-нибудь станцию и бакинцев. Или вестибюль хотя бы. Всяко лучше будет, чем вот такое клепать.
МС, а из вновь открывшихся разве Славянский бульвар не попадает под оценку "отлично"?
сретенский бульвар может быть удовлетворительно, т.к. станция потеряла первоначальный облик, на котором планировались скульптуры...
трубная - нормально имхо. просто и красиво. может даже и оригинально.
Пора нашим научиться на полу рисовать. Славянский бульвар был в этом плане хорошим началом, после которого от унылого квадратного говна на Митино хочется плакать кровавыми слезами.
–7
Написал quantum 2010.01.04 13:08:59 Его комментарий скрыт
DBS, освещение такое потому, что эскалаторы немецкие. Кстати, посмотрим, сколько они в условиях заточенной под советское оборудование ремонтную базу проработают. На «28 мая», кстати, эскалаторы уже привычные, я считаю, так правильнее.
AMIGO, «Славянский бульвар» портит не совсем удачное освещение и вообще холодные тона отделки. Иными словами, на проектах она — примечательна и самобытна, но результат на «отлично» не тянет. Просто оригинальная станция, могло быть и лучше.
А, действительно молодцы наши соседи!!! В кризисное время открыть такую интересную и запоминающуююся станцию!!! И заметьте какое внимание со стороны государства -как никак а развивают метро, и президент приехал. У нас же все на городские плечи скинули и федеральное правительство в сторонку. А уж президент последний раз на открытии станции метро светился, если не ошибаюсь, в Москве при открытии станции " Аннино" в 2001 году.
Классную станцию построили. Вроде и односвод, но с отделкой постарались. И самое главное, снаружи всё облагородили, не то что у нас - быстрее-быстрее достраиваем, открываем, а снаружи помойка еще год убирается.
=ptah-тч2=: А уж президент последний раз на открытии станции метро светился, если не ошибаюсь, в Москве при открытии станции " Аннино" в 2001 году.
хотите минусуйте, но кроме мозаики на полу ничего интересного не нашел, освещение, по-моему, как-то не вяжется с рисунком на полу... Вообщем, типичный односвод с интересным полом
Вот единственное что там оригинально, это немецкие эскалаторы со световой линией около ступеней и интересное расположение светильников прямо в теле балюстрады.
МС, Какая разница кто приезжал на открытие, или куда падает свет. Главное что бы станции открывали вовремя и в нужном месте. Нашему Киевметрострою очень далеко, то что открывается, где и в каком виде, пример станция Красный хутор, я был на открытии, ваша Мякинино оригинальней. А супер освещение на Бориспольской даже в день открытия не включили.