Метки: волгоград; скоростной трамвай; трамвай; финансирование

ПТМЗ прокатили с контрактом



Пуск второй очереди Волгоградского скоростного трамвая состоится в 2010 году. В уходящем году город получил на его строительство 547 миллионов рублей из разных источников. Оказалось, мало. По словам мэра Романа Гребенникова, для завершения трёх новых станций было необходимо ещё 350 миллионов.

И вот вопрос о федеральном софинансировании СТ в 2010 году получил положительное решение.

Соответствующая резолюция Председателя Правительства РФ Владимира Путина поставлена на ходатайстве, подготовленном с участием администрации Волгограда. Следует отметить, что в федеральном бюджете 2010 и 2011 годов не предусмотрено финансирование объектов метростроя в регионах страны. Тем не менее, волгоградский метротрам должен стать исключением и получить средства на завершение строительства в 2010 году.

В письме на имя премьер-министра Владимира Путина, подписанном председателем Счётной Палаты РФ Сергеем Степашиным и подготовленном с участием администрации Волгограда, говорилось о необходимости выделения федеральных средств на волгоградский метротрам.

В документе особо отмечалось, что вторая очередь скоростного трамвая — единственного в своём роде — на 90 % готовый объект, строительство которого целесообразно завершить в 2010 году. Требуемый для достройки пускового комплекса объём финансирования составляет 756 млн. руб., в том числе федеральных средств — 368 млн. руб.

Резолюция премьер-министра России Владимира Путина предписывает министрам транспорта, финансов и регионального развития принять совместное решение по данному вопросу. «Такая новость является самой большой удачей уходящего года, — прокомментировал это событие глава Волгограда Роман Гребенников. — Положительная резолюция Председателя Правительства даёт нам право рассчитывать на то, что деньги на достройку пускового комплекса будут выделены и движение скоростного трамвая по второй очереди подземной линии откроется в 2010 году».

Кроме того, метротраму в связи с удлинением пути потребуется ещё 12 современных трамваев.

Ожидается, что ко второму полугодию 2010 году в Волгограде уже будут эти машины. Современную технику для МУП «Метроэлектротранса» планируют получить в лизинг у немецких партнёров из городов-побратимов Волгограда. Ведутся переговоры.

Ссылки на источники: раз, два.
59
Написал МС 2009.12.30 14:51:52
Рейтинг:
Вагоны из Кёльна новые или Б/У? Круто...
10
Написал Morty 2009.12.30 15:04:42

 
–8
Написал BatonMedved 2009.12.30 16:13:42
Его комментарий скрыт

BatonMedved, негоже обвинять в нелюбви к продукции ПТМЗ меня. Тем более, я тоже считаю, что современный российский вагон будет лучше, чем какое-то старьё из Германии. Которое может быть сколь угодно прекрасным, но которое уже выработало часть ресурса и к которому надо будет специально покупать где-то запчасти — ибо это Западная Германия, а не ГДР с её татрами.

Собственно, отношение ко всей этой не совсем приятной истории я и выразил в заголовке. Посмотрим, конечно, что будет в итоге, но сказано всё как-то уж слишком конкретно, чтобы это можно было списать на мимолётные слова, высказанные каким-то чиновником.
8
Написал МС 2009.12.30 16:17:46

 
–10
Написал BatonMedved 2009.12.30 16:21:07
Его комментарий скрыт

А вот что написали про волгоградские ЛВС на трамвайном форуме:

По состоянию на 28.12 11 утра, оба червяка под забором. Работники СТ пояснили, что данная техника не выдержала суровых морозов. Зато «синенький» поезд (T3R.PV) чувствует себя отлично и регулярно работает на линии.

Как-то не очень в такую версию верится, в Питере ведь почти такие же вагоны проблем с морозом никогда не испытывали... Завуалированные намёки на то, чтобы им накупили татр?
23
Написал МС 2009.12.30 16:30:47

МС,

Может быть, рыба ищет где глубже, а человек где лучше. К тому же в Волгограде участок метротрама работает с огромным перепадом температур, на улице может быт минус 20, а на подземных станциях в центре плюсовая температрура, вот под такие контрасты питерская слабенькая техника и не расчитана, а Татры много лет положительно себя проявили.
7
Написал eugen 2009.12.30 18:03:11

МС, есть такие люди, которые пишут гадости просто. Когда спрашивают как устроится в парк, эти слизняки пишут "это мерзко и противно", когда спрашивают про вакансии - пишут никого не берут, про вагоны - всё стоит под забором и так далее. Анонимность очень портит достоверность, особенно ежедневные запугивания "от надежного источника но кто не скажу потому что потому" про закрытия.
1
Написал BatonMedved 2009.12.30 18:21:55

BatonMedved, и Вы тоже правы. Но и только что сказанную версию про перепады температур я бы тоже исключать не стал: в конце концов, питерские вагоны действительно в таких условиях никогда не работали.
5
Написал МС 2009.12.30 18:46:49

А 29-ого 5839 уже работал. А 5838 стоит уже давно и по другой причине.
8
Написал Максим Ляденко 2009.12.30 18:53:28

Что не совсем ясно: из бюджета выделяются деньги на покупку немецкого старья? Оригинальный ход. В нормальной ситуации из бюджета выделяются деньги только при условии закупок у отечественных производителей.

Если наши города не будут закупать трамваи у наших заводов, то может тогда вообще свернуть это производство. Как же они могут выпускать хорошую технику без финансовой поддержки родного государства хотя бы в виде заказов. Невозможно представить себе ситуацию при которой Германия бы выделила какому-нибудь городу деньги, а тот бы закупил трамваи в Китае ссылаясь на какие-то преимущества, типа, а там дешевле.

Закупать западные трамваи можно лишь с одной целью - разобрать и посмотреть, что там новенького внутри. А иначе мы просто добиваем наше производство.
5
Написал tirl 2009.12.30 20:47:48

 
–11
Написал Сергей_Н 2009.12.30 21:18:53
Его комментарий скрыт

tirl, о том, что деньги на закупку вагонов (не важно, каких) пойдут из федерального бюджета, нигде не написано. Как не написано и прочих подробностей о том, за чей счёт их купят.
5
Написал МС 2009.12.30 21:19:04

Пишите письма: metronews@mail.ru