Метки: волгоград; скоростной трамвай; ст; трамвай

Волгоградский скоростной трамвай

Репортаж большой. Текста немного, но фоток 56. В конце самое интересное.

Волгоградский скоростной трамвай — он же «Волгоградское метро», просто «метро», «метротрам», «подземный трамвай», и даже слышал «трамвайное метро» :)

Открытие состоялось в 1984 году: была пущена первая очередь строительства, этот же год начали строить вторую очередь. Строительство второй очереди велось 27 лет из-за большого количества экономических неурядиц, нехватки денег и развала союза. Открытие состоялось только 1 декабря 2011 года, город получил долгожданные новые станции.

Я не буду подробно освещать историю создания и строительства данной сети. Напишу кратко, что есть на данный момент. Сеть представляет собой 16 наземных станций, 1 на эстакаде (метромосту) и 5 подземных. С открытием второй очереди стало действовать 2 маршрута: СТ1 «Тракторный завод — Площадь чекистов» и СТ2 «Стадион монолит — Ельшанка».

«Площадь Ленина» — односводчатая станция мелкого заложения с островным типом платформы и подземный вестибюлем.
Оборудована 2 эскалаторами, расположена под одноимённой площадью.
Выход со станции осуществляется на улицы Проспект Ленина и Наумова.
Неподалёку улицы: Советская, Чуйкова, 13 гвардейская, Пражская, Коммунистическая.
Объекты: Пом Павлова, Музей заповедник Сталинградская битва, Центральная набережная, Дом офицеров, Главное управление МЧС, Политехнический колледж Педагогический и Технический университеты, Туристический вокзал.

1. Вестибюль


2. Кассы


3. Спуск на платформу


4. Вид на станцию с вестибюля


5. Эскалатор


6. Убывающий состав


7. Наша альтернатива синим поездам


8. Общий вид станции


«Комсомольская» — станция колонного типа мелкого заложения с островным типом платформы и подземный вестибюлем.
Оборудована 2 эскалаторами, расположена на пересечении Проспекта Ленина и улицы Комсомольской.
Выход со станции осуществляется на улицы Проспект Ленина и Комсомольская.
Неподалёку улицы: Советская, Чуйкова, Соколова, Аллея Героев, Островского, Мира, Симбирцева, Порт Саида, Гоголя, Коммунистическая.
Объекты: Центральный вокзал, Дом печати, Площадь Павших борцов, Медицинский университет, Центральная набережная, парк победы, Театр музкомедии, Центральный рынок, ТЦ Ман, ТДЦ Диамант комсомольский.

9. Вестибюль станции


10. Вид на станцию с вестибюля


11. Спуск на станцию


12. Вид на станцию от входа


13. Колонна экстренного вызова и читающий дедуля


14. Вид на станцию с торца


15. Новый состав (ЛВС 2009)


«Пионерская» — станция мостового типа, крытая одним сводом с боковым расположением платформ и наземным вестибюлем.
Оборудована 4 эскалаторами, расположена на мосту через пойму реки Царицы.
Выход со станции осуществляется на Проспект Ленина, улицу Краснознаменская.
Неподалёку улицы: Совесткая, Чуйкова, Ленина, Пушкина, Мира.
Объекты: Предмостная площадь, Центральная набережная, Дом профсоюзов, Речной вокзал, Областная администрация, Краеведческий музей, Детский центр, Цирк, ТРЦ Пирамида.

16. Общий вид на станцию с улицы


17. Метромост


18. Эскалаторная галерея одной из платформ


19. Эскалаторы очень маленькие, но на Пионерской самые длинные среди остальных станций


20. Новый состав. Маршрут СТ2


21. Общий вид станции


22. Встреча поколений


Далее переместимся на новый участок, на 3 новые станции которые жители ждали 26 лет. И первая станция — «Профсоюзная».

«Профсоюзная» — станция мелкого заложения, колонного типа, двух этажная. Внизу посадочная платформа, а наверху технические помещения.
Оборудована 2 эскалаторами, расположена на пересечении цлиц Рабоче-крестьянская и Профсоюзная.
Выход со станции осуществляется на улицу Рабоче-крестьянская и Профсоюзную.
Неподалёку улицы: Ким, Клинская, Козловская, Ковровская, Академическая, Циолковского, Грушевская, Пугачевская.
Объекты: Кинотеатр киномакс, Больница водников, Гостиница Южная, Казачий театр, Сквер Саши Филипова, Рынок, Ворошиловский торговый центр, Дом быта.

23. Вестибюль станции


24. Эскалаторы станции


25. Вид на станцию с вестибюля


26. Эскалаторы


27. Отправление в Сторону Театра юного зрителя


28. Вид на станцию с балкона


29. Спуск на платформу


«ТЮЗ» (Театр юного зрителя) — односводчатая станция мелкого заложения.
Отсутствуют эскалаторы, с подземным вестибюлем, расположена на пересечении цлиц Рабоче-крестьянская и Иркутской.
Выход со станции осуществляется на улицу Рабоче-крестьянская и Иркутская.
Неподалёку улицы: Козловская, Североморцев, Циолковская, Краснослободская, Баррикадная.
Объекты: Театр юного зрителя, Элеватор, Мебель молл, Детский парк, ТЦ Диамант Зацарицынский.

30. Вестибюль станции


31. Вид на станцию с вестибюля


32. Лестничный марш


33. Состав на Профсоюзную


34. Вся станция от торца


35. ЛВСка


«Ельшанка» — станция мелкого заложения с боковым типом платформ. Станция является конечной и за ней расположены оборотные тупики.
Отсутствуют эскалаторы, с наземным вестибюлем и пешеходным мостом, расположена рядом с пересечением улиц Авиаторская и Льва Толстого.
Выход со станции осуществляется на улицу Льва Толстого и Авиаторская.
Неподалёку улицы: Карла Маркса, Рабоче-Крестьянская, Туркменская.
Объекты: Строящийся Ельшанский авто тоннель, Жилой массив Тулака.

36. Пешеходный мост через строящийся автомобильный тоннель


37. Вестибюль станции


38. Вестибюль изнутри


39. Спуск на платформу


40. Вид снизу


41. Крайняя платформа. Посадки нет


42. Общий вид на станцию


43. Состав к Театру юного зрителя


44. Заезд в оборотные тупики


Небольшой бонус

45. Состав на оборотном кольце


46. Метромост


47. Станция Пионерская


48. Портал второй очереди


А теперь самое интересное, скрытое и не доступное

49. Впереди станция ....


50. Манящий поворот


51. Перепад глубины


52. ЛВС пронёсся по тоннелю


53. Его же проделки


54. В перегоне первой очереди


55. Там же
93
Написал Влад 2012.07.06 14:31:03
Рейтинг:
Катался на прошлой неделе. Очень понравился и СТ и город.
0
Написал Yufit 2012.07.06 18:22:23

Репортаж хорош. И система мне очень нравится
0
Написал Scheer 2012.07.06 19:34:04

А что это за эскалаторы?Они просто без ступенек?Так а как тогда по ним подниматься?
–4
Написал AlexMM 2012.07.06 21:38:45

AlexMM, Эскалаторы, скорее всего, конечно же, со ступеньками :) Такой эффект получается при съемке с некоторой выдержкой - изображение немного смазывается и кажется что эскалаторный "поток" непрерывный
0
Написал ArtZem 2012.07.06 21:47:30

AlexMM, открою страшную тайну - это фото работающего эскалатора на огромной выдержке.
0
Написал Мощевитин 2012.07.06 22:31:40

AlexMM, Со ступеньками конечно, фото на выдержку сделано
0
Написал Влад 2012.07.06 23:19:04

> Туристический вокзал.
Это как?:) Всегда думал, что железнодорожный
–4
Написал budafok 2012.07.07 11:00:06

Расскажите про скорость движения. Если честно обидно смотреть. ведь практически все готово для того, чтобы пустить настьящее "взрослое" метро.
3
Написал stdmap 2012.07.07 12:13:22

Такому хорошему репортажу не помешала бы и схема, чтобы понять, что построили во вторую очередь, как устроены маршруты и куда ведёт ответвление возле нового портала. Также интересно, как связаны СТ трамвай и обычный, как устроены пересадки и как происзодит оплата (кажется, оплата раздельная?).
3
Написал classicisme 2012.07.07 13:15:51

stdmap, Если честно обидно смотреть. ведь практически все готово для того, чтобы пустить настьящее "взрослое" метро.
В репортаже ничего не сказано про наземную часть. А она есть, и мало чем отличается от обычных трамвайных выделенок, разве что пути получше и скрости повыше. Номерной или Русич там не запустишь, да и на фиг оно не надо - система справляется с пассажиропотоком, а если что - резервов для увеличения провозной способности более чем достаточно.
12
Написал Hrzan 2012.07.07 16:30:59

stdmap, там никак не получится пустить метро - сеть проводная. Да и наземный участок вполне трамвайный. Для увеличения провозной способности можно просто добавить вагон к сцепке (насколько я знаю, даже классическая "татра" может ходить трехвагонными составами).
–4
Написал Jorian 2012.07.08 01:59:16

Один раз прокатился в волгоградском СТ. Было это в 1991 году. Смешанные чувства: пока трам идёт в тоннеле ( в то время чешские "Татры", сцепка из двух вагонов) - ну прям "метро"- быстро, шумно, ветер в форточки задувает, а вышел на поверхность - обыкновенный, неспешный трамвай, кот. вливался в общую сеть с другими маршрутами в р-не тракторного завода (да и остановки назывались по разному : те, что под землёй - "станция", те что на поверхности - "остановка").Вечером трамвай ходил реже - по расписанию, на каждой подземной платформе были информационные таблички. Ближе к полуночи, после окончания движения, северный портал закрывался решеткой на обыкновенный амбарный замок (сам видел)...
3
Написал олег бойко 2012.07.08 12:03:32

 
–6
Написал tovarischleitenant 2012.07.08 19:12:02
Его комментарий скрыт

Jorian, там никак не получится пустить метро - сеть проводная

Даже для такой принципиально неустранимой проблемы есть решение:

18
Написал quantum 2012.07.08 19:17:08

budafok, В городе есть обычный центральный вокзал и был туристический, он сейчас не работает. Честно говоря я сам не застал
0
Написал Влад 2012.07.08 21:20:54

stdmap, Со скоростью движения всё нормально, минимум 30-40 км/час, а бывает и в два раза больше!!!
0
Написал Влад 2012.07.08 21:23:00

quantum, Даже для такой принципиально неустранимой проблемы есть решение:
И как это решение сможет работать на участках, совмещенных с обычной трамвайной сетью?
–3
Написал Hrzan 2012.07.08 22:53:45

Hrzan, ну можно метровагоны с пантографами по всей трамвайной сети города пустить - привести всё, так сказать, к единому стандарту.

Всё у вас какие-то отговорки нелепые, лишь бы метро в Волгограде не делать!
3
Написал quantum 2012.07.08 23:45:14

quantum, Hrzan, ну можно метровагоны с пантографами по всей трамвайной сети города пустить - привести всё, так сказать, к единому стандарту.
Ты прикалываешься? Давай уж тогда сразу Сапсаны, чего мелочиться-то?
–5
Написал Hrzan 2012.07.09 00:34:34

classicisme, Такому хорошему репортажу не помешала бы и схема

что построили во вторую очередь, как устроены маршруты и куда ведёт ответвление возле нового портала.
Что построили - видно по схеме. Маршруты - по сути, по одному с разных концов, пересекающиеся на центральном участке. Ответвление возле нового портала - это кольцо пл. Чекистов, оно совсем рядом и с Пионерской, и с порталом.
Также интересно, как связаны СТ трамвай и обычный
Непосредственно маршрутной сетью - если я правильно помню, от Монолита до Тракторного, помимо скоростного, по трассе катается обычный трамвай 13 маршрута. Больше таких пересечений нет, ну а служебных соединительных линий, разумеется, есть несколько штук.
как устроены пересадки
На подземном участке - как у метро с НОТ. На наземном - как у НОТ с НОТ.
как происзодит оплата (кажется, оплата раздельная?).
На подземном участке - как в метро, с той разницей, что никаких электронных билетов нет, в кассе дается бумажный талончик, который контролер при входе гасит обычным компостером, прикрученным к столу. На наземном участке - как в НОТ, в вагоне кондуктору, в ответ получишь рулонный билетик. На подземном участке, разумеется, кондуктор в потолок плюёт.

PS: Кстати, организация, эксплуатирующая в Волгограде троллейбусы и трамваи (включая СТ), так называется - Метроэлектротранс, а сами волгоградцы зовут СТ метротрамом.

PPS: Лет пять назад погулять по любому участку путей, включая подземный, можно было совершенно спокойно (по принципу, если снесет трамвай башку - сам дурак). Сейчас, как видно на последних снимках, ничего не изменилось.
6
Написал Hrzan 2012.07.09 06:47:15

Как абориген ржу над половиной комментов ))) Ребята, жгите не останавливаясь)))
0
Написал Сергей_Н 2012.07.09 12:20:49

Отличный репортаж, если когда-нибудь в Волгограде окажусь - СТ будет одним из первых объектов моего посещения после Мамаева Кургана.
3
Написал razor 2012.07.09 15:19:21

олег бойко, наверняка там габарит под метро есть и можно метро запустить.
0
Написал classicisme 2012.07.09 20:07:32

Хороший репортаж. Спасибо. Приятно видеть ЛВСы. Про возможность использования метротрама под метрополитен могу немного рассказать.... В советские годы умные советские градоначальники строили метротрам как альтернативу метро, только потому , что союзный центр выделял плановые квоты и права на строительство метрополитена городам миллионникам, а тогда в Волгограде миллиона жителей не было. Вот и решили своими силами изворачиваться. Также поступили в Кривом Роге-длинном вытянутом на 70 км промышленном городе. Начали строить метротрам. И вроде не метро-прицепиться не к чему, и провозная способность и скорость позволяли бороться с транспортной проблемой по длинне города. Но на Волге строили с перспективой переработки в метро. Поэтому в подземной части трассы , тоннели метрополитеновского диаметра, а на станциях кроме видимого трамвайного участка станции , за торцами фальшстен, продолжение станций , которые с трамвайным отсеком составляют чисто метрополитеновскйий стандарт длинны станции, да ещё на скрытых участках станций построены высокие платформы под вагоны метро. И всё это за торцевыми стенами. Когда в совпетские годы строили подземные участки , мечтали о перестройки метротрама под метрополитен по мере роста населения и сделали задел. Так что это вполне метролиния с протяжённым наземным участком. Вот бы открыть и скрытые от глаз пассажиров участки станций( метрозаделы с высокими платформами) и пустить по таким линиям состав с особой конструкцией-часть трамвайный низкопол, часть высокопол типа Русича. Этакая спецмодель -симбиоз Русича и ЛВСа....
13
Написал neoist1 2012.07.09 23:21:23

Hrzan, Поправлю. "Также интересно, как связаны СТ трамвай и обычный
Непосредственно маршрутной сетью - если я правильно помню, от Монолита до Тракторного, помимо скоростного, по трассе катается обычный трамвай 13 маршрута. Больше таких пересечений нет, ну а служебных соединительных линий, разумеется, есть несколько штук."
Это не так. 13 маршрут не ходит по линии скоростного трамвая. Просто скоростной по лини 13 маршрута ходит в депо и обратно. Под центром города трамвай 6 станций под землёй, а далее по изолированной линии до тракторного.
0
Написал Влад 2012.07.10 10:42:56

метро в миллионниках не нужно. оно поглощает прорву ресурсов. современный трамвай для них - самое то
3
Написал Laser 2012.07.10 11:15:31

Влад, тогда поясните, пожалуйста, есть ли достаточно удобные пересадки, позволяющие проехать на обычном трамвае, а потом продолжить путь на скоростном, и если да, то как они устроены. А вообще зря, по-моему, они их не интегрировали. Это ж такая фишка была бы -- пересадка с подвозящего транспорта на экспрессный на одной и той же платформе, одном и том же пути... Города с "настоящим" метро от зависти бы сохли (говорю как житель такого города)...
3
Написал classicisme 2012.07.10 12:00:52

Jorian, как уже написали ниже, этот метротрам -- фактически задел под метро, что полностью учтено его техническими параметрами. Этот комментарий -- classicisme -- по ошибке адресовал не Вам.
0
Написал classicisme 2012.07.10 12:14:56

classicisme, К сожалению нет ни одной такой пересадки, сам об этом мечтаю. Не далеко от станции Пионерская находится трамвайное кольцо на 4 маршрута (самое загруженное). Давно мечтаю о продлении этих 4 маршрутов до Пионерской, можно было бы построить станцию аля подвал, лиж бы пересадка была

Красным цветом обозначено трамвайное кольцо, Зеленым станция Пионерская, желтым место свободное под строительство, синим расстояние от кольца до Пионерской 380 метров. причём через этот перекресток проходят ещё и 8 маршрутов троллейбусов
3
Написал Влад 2012.07.11 09:12:35

Идея хорошая но в нынешних условиях утопичная. Место указаное желтым по слухам "застолбили" уважаемые люди под застройку но пока крызис. Для прохода от перспективного кольца к станции метротрама надо 3 раза переходить дорогу, прямого перехода там нет. Т.е. там нужен подземный переход. Короче в нынешних условиях все это фантастика.
0
Написал Сергей_Н 2012.07.12 17:12:04

Надо же, в Волгограде еще снег лежит... )))
–4
Написал Varanas 2012.07.15 21:47:50

Кто-нибудь знает, где планируется станция Районная (следующая за Ельшанской в сторону Советского р-на)? Что-то читала, но конкретную привязку не нашла. и будет ли она наземная или будет подземка?
0
Написала Надежда 2012.08.05 14:18:16

Пишите письма: metronews@mail.ru