ООО «Московская пригородная компания» (МПК) получило лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Со второго квартала будущего года оно начнёт действовать как пригородный перевозчик на Белорусском направлении МЖД, а чуть позднее — на Киевском, Рижском, Горьковском и Савёловском.
Компания уже обслуживает пассажиров на этих направлениях, кроме последнего, — начиная с мая текущего года она является агентом по реализации проездных документов. Совместно с МЖД более 350 её работников осуществляют контроль за наличием проездных документов и их оформление в электропоездах. Компания борется с безбилетным проездом — создана собственная служба перронного контроля, включающая свыше 300 сотрудников, которые работают на основных пассажирообразующих станциях. Также организована собственная служба безопасности.
Как рассказал первый заместитель генерального директора МПК Сергей Смоленский, в настоящее время компанией совместно с ОАО «Трансмашхолдинг» и Демиховским машиностроительным заводом рассматривается вопрос закупки собственного подвижного состава. С МЖД прорабатывается возможность назначения собственных ускоренных поездов повышенной комфортности начиная с летнего графика движения, который вступит в действие в мае 2010 года, на Белорусском, Киевском и Рижском направлениях.
«Считаю, что это позволит привлечь пассажиров с альтернативных видов транспорта, поднять качество их обслуживания и, как следствие, повысить уровень доходов от организации пригородных перевозок на этих направлениях и сократить убытки, — говорит Сергей Смоленский. — Кстати, как показывают проведённые нами исследования, пассажиры готовы заплатить чуть больше, чем в обычной электричке, чтобы ехать в более хороших поездах, и даже сами просят предоставить такую возможность».
Компания планирует предоставлять пассажирам различные услуги — буквально на днях начато сотрудничество с ОАО «Железнодорожная торговая компания» по организации легальной торговли в электропоездах товарами в дорогу, работа началась на Горьковском направлении.
В целях наведения порядка в электропоездах МПК сотрудничает с МВД. С сентября прикомандированные сотрудники транспортной милиции занимаются соблюдением правопорядка в электропоездах, работая совместно с разъездными билетными кассирами.
Автор: Елена Мирошникова
Фото: Сергей Зоничев Гудок.Ru
Для начала нужно срезать план сбора выручки контролёрам! Так как часто вижу на Киевском направлении гонки контролеров за безбилетными пассажирами, причем бежит контролер таких габаритов, что еле в двери межвагонных переходов влазиет, и ещё умудряется догонять ушастого. На там же Казанском направлении, где ЦППК всё организовано намного лучше и в плане продажи билетов и в плане осуществления контроля, один раз помню в рязанской электричке контролеры проверять начали после Голутвина, они входили - почти все пассажиры вставали и шли дальше, в результате согнали в хвост состава и одна контролерша встала во втором вагоне, другая в первом. Те кто по дурости забежал во второй вагон выбегали и бежали в третий, однако после того как поезд отъехал от Песков контролеры больше не шли
Солнцевский 14465,
Что-то я не понял как лучше организовано у ЦППК? Т.е. на Киевском направлении зайцев пытаются ловить, "и ещё умудряется догонять ушастого" а на Казанском - пускай себе бегают ("выбегали и бежали в третий")?
Если читать между строк, то МЖД-шных откупщиков решили-таки проапгрейдить до полноценных хозяев электричек с правом самостоятельной установки тарифов.
На баланс МПК солнцевские спутники пока не передали, но тариф у "новых комфортабельных" (вместо ЭМ4 иногда пускают ЭР2Т) - 56 рублей, что, примерно, даёт представление о том, сколько у нас будут стоить это удовольствие.
Остаётся надеяться, что переход на новую, самоокупаемую систему оплаты проезда для демиховских собак будет сопровождаться ростом зарплат и стипендий.
Чего-то я не заметил, что ЦППК на Курском ходу нормально работает в части контроля.
Билеты на станциях продают медленно. автоматами по продаже билетов не хотят озаботится.
На Курском через турникеты проходят без билета чурки, а все остальные залезают с торца станции. почему бы там в торце не поставить контролеров?
Контроль утром в сторону Москвы едет только до Люблино-Текстильщиков (Один раз за 3 года они доехали до Курского).
При мне требовали с тетки за услугу по оформлению вместе с билетом рублей 76, потому как она села на Станколите (касса там 100 лет не работает), а "уполномоченный по продаже билетов" вообще не знала где такая станция. goshpodarek, Уточните для незнающих сколько стоит билет на обычную электричку, чтобы с 56 рублями сравнить.
начнёт действовать как пригородный перевозчик на Белорусском направлении МЖД, а чуть позднее — на Киевском, Рижском, Горьковском и Савёловском.
Поэтому фотография Рязанки?
Посмотрим, что из этого выйдет. Я пользуюсь рязанским направлением и пока доволен тем, что там происходит (сужу по электропоездам Москва-Рязань). Запустили ЭД4м-0288, ЭД4М-0289.
iMT, зато количество вагонов меньше, и если раньше в Эрке реально было войти и найти единичные сидячие места на Выхино, то сейчас уже в утренней Рязанской отпр. в 8-38 с Казанского в 8-30 сидячих мест не найти. Автоинформаторы отстуствуют пока что, обслуживаются депо Раменское shedd, забыл написать то что кассиры более вежливы и приветливы, контролеры более внимательны к пассажирам, иногда даже способны шутить ( на киевском же в основном злые и нервный за редким исключением), в то время как на горьковском направлении в позднеее время один раз молодая кассирша позволила себе сидеть в белой футболке с огромным вырезом и просвечивал лифчик, где же рубашка с бэйджиком у неё пропала?