Метки: гаев

Дмитрий Гаев о теме метро в СМИ

Неделю назад в Москве прошёл круглый стол на тему «Общественный транспорт и общество». Помимо ни к чему не обязывающих рассуждений о пробках и увеличении цен на билеты, были затронуты и гораздо более интересные вопросы.

Одним из хозяев площадки был начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Среди публики пристроился исполнительный директор Московского транспортного союза — некоммерческой организации частных перевозчиков — Юрий Свешников. Почётным же гостем выступил генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Ганс Рат.

«Мы просим объективной оценки нашего труда», — сказал в своём выступлении Дмитрий Гаев. Властелин кольца и радиусов популярно и жёстко объяснил, почему метрополитен в последнее время предпочитает выставлять комментарии на собственном сайте в интернете, а в контакты с общественно-политическими СМИ вступает не особенно охотно. Дело в том, что «последнее слово всё равно остаётся за журналистом», и уж он-то это своё «право» или «слово» использует на полную катушку.

Гаев описал два классических случая, когда метрополитен начинают «склонять» в СМИ. Вариант первый: где-то на станции или в переходе «умер дедушка от инфаркта». На следующий день поднимается волна: «В московском метро опять умирают пассажиры! Страшная духота, 28 градусов».

Что верно, то верно: человек смертен, а жизнь жестока, — за каждый внезапный инфаркт метрополитен ответственности не несёт. Как раз в метро-то упавшему часто помогают, — и служащие, и сами пассажиры. Но и смакование таких смертей — скорее удел именно «жёлтой прессы», с которой — что возьмёшь, кроме штрафов по суду. Что касается собственно-транспортных травм, полученных в метро (это, очевидно, без учёта самоубийств), то их, как напомнил Гаев, случается около 20 в год, на 2,4 млрд. пассажиро-поездок, обеспечиваемых метрополитеном за тот же год.

Вариант второй. По словам Гаева, не дай Бог, если у журналиста в метро из кармана свистнули мобильник! Тут же вся пресса будет месяц гудеть о безобразной работе столичной подземки. Здесь можно было бы немножко возразить Дмитрию Владимировичу, что сам по себе журналист — сошка достаточно мелкая, и ему на выражение своих скорбей (в том числе и по гораздо более крупным поводам, чем утрата мобильника) главный редактор драгоценного пространства или эфирного времени не даст.

Но можно согласиться с Гаевым: «авторские комментарии» к происшествиям часто бывают злыми, а журналисты действительно в том или ином виде «оставляют последнее слово за собой» — даже на тех полосах, где авторских комментариев как таковых нет, а есть лишь новостные заметки. Упрёк со стороны Дмитрия Владимировича можно понять и потому, что метро — одна из наиболее благополучных московских и российских структур, имеющая право на гордость.

Посему Дмитрий Гаев отдаёт предпочтение своему, метрополитеновскому сайту. И предлагает создать «постоянный пресс-центр операторов московского общественного транспорта». Логично, хотя от «авторских комментариев» это не спасёт.

Попенял журналистам и лидер московских частных автоперевозчиков Юрий Свешников. Он упрекнул СМИ в смаковании аварий с участием частных автобусов и маршруток. Может быть, в аварии-то вовсе не водитель маршрутки виноват, — а транспортная компания «несёт имиджевые потери», и в банке ей кредит не столь охотно дадут. Тогда как, по данным Свешникова, в 2008 году лишь 0,5 % жертв ДТП находились в «лицензированных автобусах».

Генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Ганс Рат возмутился московскими пробками. В своей речи он рассказал, что ехал из аэропорта в отель пять часов — дольше, чем летел из Брюсселя в Москву. На следующее утро, по словам высокого гостя, он стал читать центральные газеты, ожидая увидеть на первых полосах репортажи с аномальных пробок. Но об этом никто не написал, — в Москве, увы, к таким вещам все привыкли.

Со своей стороны, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин назвал два условия, необходимых для того, чтобы выделенные полосы заработали. Во-первых, «парковочный режим»: Блинкин напомнил, что на Садовом кольце хоть сейчас можно было бы выделять полосу для троллейбуса Б, не будь это пространство забито «стихийными парковками». И во-вторых, полная ликвидация «феодальных привилегий»: если машины с мигалками получат право ездить по общественной полосе, никто этот режим соблюдать не будет.

«Вы максималист», — заметил Михаилу Блинкину Дмитрий Гаев.

Леонид Смирнов
«Росбалт», 16.12.2009.
54
Написал МС 2009.12.22 23:40:41
Рейтинг:
 
–6
Написал Grid 2009.12.23 00:10:47
Его комментарий скрыт

Кстати, добавлю мысль от себя! Раз уж г-н Гаев такой фанат статистики и непогрешимости руководимой им организации - отбиваться от журналистов можно и без фраз а-ля "Сам дурак!", а вполне интеллектуально.
Пущай метрополитен на своем любимом сайте публикует статистику о смертельных случаях за год. Ну для того, чтобы можно было посмотреть динамику. Если их количество растет быстрее пассажиропотока - увы, это показатель плохой работы в том числе и г-на Гаева :-)
9
Написал Sonvalt 2009.12.23 01:25:03

Sonvalt, не вижу никакой логической связи между смертельными случаями и неудовлетворительной работой метрополитена или самого господина Гаева...люди прыгают под колеса далеко не от этого...
11
Написал =ptah-тч2= 2009.12.23 01:59:18

Вот-вот, не надо путать смертельные случаи по вине метрополитена (Из которых вспоминается только «Авиамоторная»!) с личной неосмотрительностью (встал близко к краю — башку зеркалом отрубило) или объективными обстоятельствами типа той же жары.

Но журналисты, разумеется, этого не понимают. Искренне или злонамеренно — не столь важно, главное — что результат от их необъективной писанины, мягко говоря, не самый приятный.
8
Написал МС 2009.12.23 02:37:42

Нет, ну вот на предложение Блинкина, убрать парковки и не разрешать по выделенкам ездить с мигалками, Гаев говорит: "Вы максималист". Ну, мол, ставите не реальные задачи, потому что... ну не важно, все мы знаем почему Гаев так говорит.

Но что выше хочет Гаев, чтобы журналисты не писали ужастики про смерти в метро и про воровство мобильников. Ответ журналистов Гаеву: "Вы максималист." Не трудно догодаться за что платят деньги журналистам - за горячию инфу и конкуренция внутри журналистского сообщества очень высока. Не пишешь яркие материалы, которые увеличивают тираж - досвидания. А почему тиражи увеличиваются не от хорошей инфы, а от заголовков "Пассажиру в метро оторвало голову"?

Почему - спрошу я вас.)) Почему каждый из вас прочитав такой заголовок немедленно кликнет, чтобы узнать что да как. А на заголовок: "Метрополитен утвердил новые правила безопасного движения" среагирует лишь каждый сто тысячный и то вяло. Так разве журналисты виноваты что пишут чернуху, они просто пишут то на что реагируют люди, чтобы не умереть с голоду. Но журналисты не могут отвечать за то, что люди реагируют именно на "оторванную голову".

Так какой же выход? А выход очень простой на самом деле. Метрополитен достаточно большая структура, чтобы позволить себе полноценную пресс-службу с профессиональными пиар-технологами, которые бы на сайте метро давали ежедневно всю информацию о всех происшествиях, полно и объективно. Что да как и где произошло.

И это не страховка от желтой прессы, но это нанесет по ней сокрушительный удар, так как каждый сможет зайти на сайт и прочитать версию метрополитена на то или иное событие или происшествие. И додумывать подробности станет труднее, а трудности желтая пресса ненавидит и на преодоление их у нее просто нет ни времени, ни сил.

Вот такой простой совет господину Гаеву-максималисту. )) А призывать журналистов "быть объективнами" не менее максималистское занятие, чем призывать не парковаться на выделенках и не гонять там с мигалками. Надо бить наомашь - то есть объективной инфой из первых рук на сайте метрополитена в режиме он-лайн.

Вот так, имхо.))
27
Написал tirl 2009.12.23 04:05:26

Нда… Автор кое-что изменил, кое-что приукрасил, подредактировал цитаты на более для себя удобные и подходящие «критической» статье и добавил комментарий от себя. Получилась именно то, о чём говорил Гаев. Ложь, предвзятость и желтизна для журналистов являются единственными признаками независимости.
5
Написал KVentz 2009.12.23 04:33:07

tirl, верно всё сказали. И про журналистов, и про необходимость профессиональной пресс-службы (а не дурочек у телефона, которые ничего не знают сверх того, что им в двух словах сказало начальство и цель которых — лишь побыстрее отбрехиваться от названивающей прессы, провоцируя её тем самым на всякую отсебятину)...

Только проблема, в любом случае, будет одна: что бы ни написали на официальном сайте, всё равно найдётся быдло, которое будет верить только додумкам и преувеличениям, даже если официальный сайт и откроет. Ну не верит оно в простые случаи, всё ему кажется в сто раз серьёзней, и жёлтая пресса (вкупе с просто непрофессиональными «журналистами» и персонами типа Разиной) очень хорошо на такой спрос реагирует.

С этим что делать прикажете?
1
Написал МС 2009.12.23 04:40:05

KVentz, а какая разница, на сто процентов это точные слова Гаева или не на сто? Главное, что освещение событий в прессе (за очень небольшими исключениями, которые мы можем видеть на этом ресурсе) так именно и обстоит.

К примеру, попал какой-нибудь мелкий журналюга в затык на ГЗЛ — тут же статья, упёрли у него же мобильник — опять статья. Попалась пара таких высеров ещё какой-нибудь дуре — идёт статья о тенденциях.

А не попал никто из прессы в затык на ГЗЛ, новость об этом важном событии, увы, никуда не просачивается в девяти случаях из десяти.

Аналогично — и с наземным транспортом: в Москве постоянно происходит куча мелких и порой крупных аварий с его участием, а в прессу из этого хоть в каком-то виде практически ничего не попадает. Причина — всё та же. Но, как только сообщений о такой мелкой фигне вдруг становится больше среднестатистической нормы, сразу начинается «аналитика» о том, как отвратительно стал работать транспорт и как опасно на нём ездить.

И, кроме того, давайте не забывать, что помимо прессы есть и огромное количество не производящих своего контента говносайтов, редакторам которых лишь бы чем-то обновлять главную, из-за чего проблема качества новостей, на самом деле, гораздо больше — публика-то, в основном, как раз на такие ресурсы и ходит.

Что, не об этом всём, разве, в статье написано?
3
Написал МС 2009.12.23 04:55:47

Журналисты - это профессиональные обыватели. Они всегда руководствуются вопросом "зачем?", вместо вопроса "почему?". Это во многом даёт известный стиль статей и авторских комментариев.

"Зачем повышают цены на проезд, если можно не повышать?"
"Зачем поезда стоят в тоннелях, если могут не стоять?"
"Зачем в метро существует убогая медицинская помощь и большую часть времени не работает половина пунктов, если они обязаны работать и спасли бы много жизней?"

...и так далее. Логика вопроса определяет тот "ответ", который тут же подкладывает журналист. Получается такое недовольство следствиями без знания причин.
14
Написал quantum 2009.12.23 14:41:08

Вот, кстати, свежий пример. Если не считать откровенного вранья, которое там на каждой третьей строчке, то как раз отличная демонстрация моего тезиса.
2
Написал quantum 2009.12.23 14:44:34

 
–17
Написал Fedor81 2009.12.24 01:44:40
Его комментарий скрыт

>Что, не об этом всём, разве, в статье написано?
МС, Об этом, об этом. Знаете, это как РИА-Новости, прочитав итоги года ММ, выпустило новость с заголовком: «Московский монорельс в 2009 году перевез более миллиона человек». Ну он как бы больше четырёх миллионов перевёз, но не подкопаешься же: не соврали. Так и в этой статье: вроде бы по фактам всё сходится. А впечатление остаётся прямо противоположное. Это у автора получилось.
0
Написал KVentz 2009.12.25 22:48:06

Пишите письма: metronews@mail.ru