Метки: изменения; питер

Изменение маршрутной сети в Петербурге



Маршрутную сеть наземного пассажирского транспорта Петербурга начнут реструктуризировать в 2011 году. Главной задачей является разработка такой её схемы, которая позволит в дальнейшем отказаться от коммерческого транспорта и осуществлять перевозку пассажиров по регулируемому тарифу.

В городе уже создана рабочая группа из специалистов комитета по транспорту, ГУ «Организатор перевозок» и маршрутных перевозчиков по разработке перспективной сети. Для оценки недостатков существующей маршрутной сети был проведён мониторинг жалоб и предложений жителей города о работе общественного транспорта.

Владимир Михайлов, директор ГУ «Организатор перевозок»:

«Большинство жалоб связаны с несоблюдением интервалов движения. По каждому случаю проводятся проверки фактов. Если в несоблюдении интервала виноват перевозчик, то он несёт ответственность в виде штрафных санкций.

Однако есть и объективные причины несоблюдения графиков движения, например, транспортные заторы. Здесь есть пути к улучшению работы общественного транспорта, например, организация для него специальных выделенных полос. Результат их эксплуатации на Лиговском и Невском проспектах оказался положительным и в Комитете по транспорту намерены и дальше продолжить лоббирование этой идеи.

Отдельное внимание уделяется социально значимым маршрутам. Принимая во внимание потребности граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей и пассажиров с детьми, ГУ «Организатор перевозок» старается максимально улучшить качество перевозок.

Например, этой осенью работники управления Пенсионного фонда РФ в Невском районе обратились с жалобой на задержки движения на автобусном маршруте № 12. В ходе проверок было установлено, что причинами этого является плотное автомобильное движение по трассе маршрута. В частности, пробки возникают на Дальневосточном проспекте, Народной улице, Ивановском путепроводе и Благодатной улице.

Кроме того, имели место преждевременные сходы автобусов с линии по техническим причинам. В связи с этим СПб ГУП «Пассажиравтотранс» было поручено взять на особый контроль организацию перевозок на автобусном маршруте № 12. В настоящее время все задержки сведены к минимуму.

Обратная связь с пассажирами помогает обнаружить и нестандартные проблемы. Так, благодаря обращениям петербуржцев было выявлено, что водители автобусов маршрута № 337, подъезжая к закрытому железнодорожному переезду, не дожидаясь его открытия, высаживают пассажиров. По итогам проверок руководству компании было предписано провести дополнительный инструктаж своих водителей и устранить эти нарушения, влияющие на безопасность дорожного движения.

Нужно понимать, что электротранспорт — самый уязвимый вид транспорта. Подавляющее большинство задержек движения связаны с проблемами на маршрутной сети — ДТП, пробки. В отличие от автобуса, трамваи привязаны к рельсам, а троллейбусы — к контактной сети и попросту не могут объехать возникшее на их пути препятствие.

Однако, в ГУ «Организатор перевозок» считают, что без электротранспорта Петербург обойтись не сможет. В центральной части города нужно сделать ставку на троллейбусы. Перевозка пассажиров трамвайными маршрутами будут в дальнейшем развиваться в основном в спальных районах города. Там это действительно необходимо из-за большого пассажиропотока.

Не всегда удаётся избежать задержек в движении и у трамваев, которые ходят по Лиговскому проспекту. Это обусловлено объективными причинами. К примеру, трамваям № 49 и 25 при поворотах на Кузнечный переулок в часы «пик» затрудняет проезд большое скопление машин. Это и приводит к задержкам в движении на 30, а иногда даже 40 минут.

Этой проблеме уделяется повышенное внимание. При разработке новой маршрутной сети разработчикам ставится задача продумывать её в целом, делать кольца, логически завершённые участки с обособленными трамвайными путями. Основная идея заключается в том, чтобы общественный транспорт не простаивал в пробках.

Ещё одна очень важная проблема — это ранний уход подвижного состава на некоторых маршрутах в парк. Так, например, на троллейбусном маршруте № 31 в вечерние часы пассажирам иногда приходится ждать транспорт больше часа. Люди не могут вернуться домой с работы. В ГУ «Организатор перевозок» обратили внимание перевозчика на эту проблему и взяли работу маршрута под контроль.

Сейчас впереди большая работа по подготовке новой маршрутной сети. Важно учесть максимальное количество потребностей граждан и заново провести анализ работы транспорта на действующих маршрутах».

Предварительная редакция маршрутной сети 2011 года находится на сайте СПб ГУ «Организатор перевозок».

Санкт-Петербург.ру
28
Написал saroavto 2009.12.07 20:34:11
Рейтинг:
А можно узнать, что это за такое ГУ «Организатор перевозок»? Чья контора, когда создана, сделала ли хотя бы что-то полезное? Ибо есть Комитет по транспорту, есть Горэлектротранс, есть Пассажиравтотранс... А это что?
9
Написал МС 2009.12.07 20:41:15

Они сейчас спокойно могут заставить частника ездить по утвержаемому тарифу, на то есть все основания (Постановление Правительства РФ от 1995 года). Частник, чтобы возить по другому тарифу, должен доказать, что при том тарифе он понесет убыток. Методика расчета утверждена Правительством.
0
Написал ROOT 2009.12.07 23:02:37

ROOT: Частник, чтобы возить по другому тарифу, должен доказать, что при том тарифе он понесет убыток. Методика расчета утверждена Правительством.

Гы, я думаю, что частники найдут, как аргументировать, за определенную плату!
7
Написал Spirit 2009.12.07 23:10:49

Ага. А пока в плане на следующий год - никакого развития.

На словах красиво звучит. На деле - я прихожу на остановку и каждый день думаю, успею я или нет.


Меня поражает их логика. Госпредприятию, нуждающемуся в поддержке - штрафные санкции, а жадному и ленивому частнику-перевозчику - было предписано провести дополнительный инструктаж своих водителей и устранить эти нарушения. Который покупает одноразовые китайские автобусы и нанимает гастарбайтеров, ради прибыли и нарушающих ПДД.

Троллейбусы в центре? На самых нагруженных маршрутах? Чушь. Выделенка на Невском не сильно помогает, транспорту чаще проще ехать по второй полосе. На Большом В.О. вообще её будто и нет. Пробки.

А вместимость? Я сам своим телом проехал все местные троллейбусные маршруты в разное время. Давка. Давайте чушью заниматься, пускать по два троллейбуса например подряд, или как раньше прицеп там добавить. Вместо того, чтобы проложить трамвай, который благодаря иному типу покрытия может физически не пускать к себе на полосу личный транспорт и который вмешает-то побольше.
14
Написал BatonMedved 2009.12.08 01:08:22

Spirit, мне такие случаи неизвестны?
Они могут честным образом доказать, что тариф слишком низкий, только геморроя очень много.
1
Написал ROOT 2009.12.08 01:56:40

А можно узнать, что это за такое ГУ «Организатор перевозок»? Чья контора, когда создана, сделала ли хотя бы что-то полезное? Ибо есть Комитет по транспорту, есть Горэлектротранс, есть Пассажиравтотранс... А это что?

ГУ "Организатор перевозок" (изначально ГУП) - организация, которая в будущем объединит в себе Горэлектротранс и Пассажиравтотранс (по типу МГТ в Москве). Городское предприятие. Образовано сравнительно недавно и изначально, насколько я помню, занималось контролем за перевозкой пассажиров (проездные документы, контролёры и т.п.).
11
Написал Сергей С. 2009.12.08 12:09:26

Сергей С., я слышал другую версию, что никто ничего объединять не собирается, скорее наоборот. "Организатор перевозок" - это диспетчеры, контролёры, ревизоры, обслуживание остановочных павильонов. То есть, чтобы освободить от косвенных задач предприятия, чьей прямой обязанностью остаётся лишь выпуск подвижного состава.

Во всяком случае, это цели его создания, не знаю, насколько они достигнуты в настоящее время.
0
Написал Kardail 2009.12.09 15:26:20

Пишите письма: metronews@mail.ru