С 1 декабря контролёры получат право изымать социальные карты москвича у пассажиров, которым они не принадлежат.
Не секрет, что многие люди пользуются бесплатным проездом, не имея на него никакого права. Раньше контролёры не имели права изымать социальную карту москвича. Они могли лишь проверить с помощью спецустройств, действующая ли она, и сверяли фотографию на ней с личностью пассажира, который пользуется льготой. Если обнаруживалось, что по документу ветерана едет полный сил молодой человек, нарушителя просто просили покинуть салон. Сейчас власти полны решимости навести порядок.
Передаваться изъятые у липовых льготников соцкарты будут в «Мосгортранс». Но каким образом будет происходить процесс их возвращения реальным владельцам, там пока не сообщили.
В департаменте социальной защиты населения города намерение транспортников поддерживают. Как заявил его руководитель Владимир Петросян, пользоваться льготами должны те, кому они по праву принадлежат:
«Несмотря на кризис, Москва в этом году выделила из своего бюджета около 33 миллиардов рублей специально для того, чтобы малоимущие незащищённые слои населения — инвалиды, пенсионеры, студенты, многодетные семьи — могли передвигаться по городу без ущерба для семейного кошелька. Если же по карте ездят здоровые трудоспособные граждане, способные заработать себе на проезд, значит, деньги налогоплательщиков используются не по назначению».
Прочитав статью был удивлён, что инициатива исходит от транспортников. Уж им-то по идее точно не должно быть никакой разницы, кто едет по соц.карте. Главное - чтобы ездили, и побольше. Потому что за каждую поездку им заплатят.
А деньги налогоплательщиков используются не по назначению хотя бы из-за наличия самого факта льготного проезда в общественном транспорте. Судите сами — любая бабка может каждый день нахаляву кататься на метро и наземном транспорте через полгорода, чтобы купить две пачки кефира и хозяйственное мыло на 2 руб. 50 коп. дешевле чем в магазине у себя во дворе.
Тем временем, все её поездки городской бюджет оплатит по тарифу транспортным предприятиям (Метро, Мосгортранс). Оно нам надо? Не выгоднее ли будет всем, если сделать в пенсию фиксированную прибавку, равную стоимости единого билета (сейчас это 1700 руб.)?
Да, это потребует увеличения финансовых вливаний, однако таким образом убиваются как минимум три зайца:
— Прибавка к пенсии для тех кому льгота не нужна.
— Оптимизация поездок. Когда за каждую поездку придётся платить человек ещё подумает, стоит ли её совершать и не станет мотаться за зря через весь город. Те кто ездят часто, приобретут единый и ничего не потеряют.
— Нет льготы — нет злоупотребления. Как известно, у социальных карт нет задержки перед повторным проходом (поскольку у пенсионеров они часто не срабатывали), то есть "полный сил молодой человек, едущий по соц.карте ветерана" может вместе с собой пропустить в метро ещё как минимум роту таких же. Кстати, поскольку карта именная в этом случае бюджет оплатит только одну поездку.
Контролёры наземного транспорта, которые итак бесправные, ничего сделать не смогут. Никого обыскивать и тем более что-то с силой отбирать они не вправе, другое дело метрополитеновские менты. Впрочем, предполагаю, что вариантом, который будет устраивать всех, станет уплата 100-500 руб., разумеется без всякой квитанции.
Есть еще один вариант избавления от лже льготников.
Сделать работу этих бесплатных карт вне часа пик.
С 9 до 17. И после 20.
Это с одной стороны распределит пассажиров по времени. Исчезнут бабки из метро в час пик до рынка.
С сдругой стороны не даст большинству зайцев ехать по этим карточкам с/на работу и институт.
–13
Написал Tmrp2m 2009.11.25 20:37:53 Его комментарий скрыт
Попытка давать деньги вместо льгот была в виде монетизации льгот, в итоге получился полный бред т к предлагаемая компенсация была явно недостаточна. Нужна пенсия нормальная тогда и проблем таких не будет.
Попытка давать деньги вместо льгот была в виде монетизации льгот, в итоге получился полный бред т к предлагаемая компенсация была явно недостаточна. Нужна пенсия нормальная тогда и проблем таких не будет.
Если компенсация будет равна стоимости проезного на НОТ+Метро, тогда проблем не будет.
у меня самого имеется социалка. выдана по потере кормильца. в прошлом году, когда ездил на курсы - пачками человек по 15 пропускал по карте) и сейчас продолжаю) видать я недобропорядочный льготник =))
но все же глядя на цены проездных, честно, становится плохо.... у нас по-прежнему в стране растут цены (и это во время кризиса! а ведь в большинстве стран ЕС, и США цены почему-то снижаются или просто стабильны), но зарплаты-то почему-то до сих пор не растут с такой же скоростью кака и цены?! я уж молчу про ничтожные пенсии... мне искренне жалко пенсионеров, ведь по сути власти их даже и залюдей то не считают, если здраво на все взглянуть...
Но кстати есть одно негативное, и в то же время - положительное НО. это касается слов тов. Tmrp2m - с 1.01.2010 бабки уже исчезнут из московских автобусов и метрополитена, т.к. доблестный мэр московской области, тов. Громов, отменяет льготы пенсионерам. а точнее бесплатный проезд по городу Москве... я к сожалению тоже под это дело попадаю и лишаюсь своей социалки. Точнее пенсионеры смогут ездить на автобусах мосгортранса. но как я понял в пределах своего города....
в общем дела у нас обстоят печально...
–20
Написал AMIGO 2009.11.25 21:34:12 Его комментарий скрыт
Kardail, я полностью согласен, вот только одно но, даже целых два.
1) никто не будет платить 1700 рублей, а подсчитаю, что достаточно рублей 350 на усредненного пенсионера
2) эти 350 рублей скорее всего не будут индексировать.
У меня бабушка, частенько неглядя берет вместо своей социальной карты карту мужа и потом платит за билет, а тут теперь еще и отбирать собираются... ну-ну
с 1.01.2010 бабки уже исчезнут из московских автобусов и метрополитена, т.к. доблестный мэр московской области, тов. Громов, отменяет льготы пенсионерам. а точнее бесплатный проезд по городу Москве...
Ну как бы это сказать. Я не особо против, ибо лично я считаю, что льгота (оплата проезда другим лицом) нужна в пределах населенного пункт, где живет человек при условии нахождения там всех необходимых социальных учереждений (школа, больница, собес и т.д.)
Kardail, ага, с учётом того, что соцкарта даёт право бесплатного проезда поездами пригородного сообщения (включая "Спутники"), и что инвалиды -- это не только люди за 60 (а также куча людей среднего возраста и даже студенты), как ты предлагаешь компенсировать стоимость проезда? Tmrp2m, аналогичный вопрос тебе про ограничение времени работы карточек.
Карточка принадлежит правительству Москвы, банк только по договору с ней работает.
Поддерживаю Tmrp2m, в Германии если и предоставляются льготы на покупку проездных билетов, то только на билеты, которые действуют с 9 часов утра. Здесь имеются в виду малоимущие, а не студенты. Что касается студентов, то их университеты договариваются с транспортными компаниями о покупке т.н. Semesterticket: билеты на полгода, которые обязаны купить абсолютно все студенты данного ВУЗа. Такой билет может стоить 120-160 евро, в зависимости от размеров города.
> как ты предлагаешь компенсировать стоимость проезда?
А как они сейчас получают бесплатные/льготные билеты?
Студенты покупают их в институте. Вот институт покупает обычные проездные за 700 рублей, и продает их студентам за 200.
Со временем тоже проблем нет. У студентов одни карточки у пенсионеров другие. И разделить их с помощью одного символа в коде не проблема.
Tmrp2m, я не говорю про студенческие проездные.
Я студент, но у меня пенсионная льгота. Пользуюсь абонементами на метро (редко, правда), ТАТ (это удовльствие для остальных стоит около 700р) и "Спутник" (ещё 1540р). Итого -- больше 2500р. И деньги такие государство на меня тратит за счёт бабушек, которые не ездят дальше поликлиники.
Если всех уравнять, мне придётся добираться до университета в лучшем случае на электричках (а стоять каждое утро в очередях не сказать чтобы просто), в худшем -- на метро (через Выхино, ага). Но о бабушках, конечно, заботиться надо...
Изымать надо со штрафом. Как будто <<Клавдия Петровна, пенсионерка, Москва>> случайно забыла БСК на тумбочке, а внучка взяла. Ну да, @ гусей. А все эти изъятия со штрафом карточек до первого суда, ибо льготникам положен ентот самый льготный проезд.
То, что они сейчас делают — хорошо. Но ШТРАФ нужен.
–7
Написал 5yr 2009.11.26 23:58:17 Его комментарий скрыт
> вот тогда точно льготные проездные будут брать студенты/пенсионеры, а пользоваться - все подряд.вот тогда точно льготные проездные будут брать студенты/пенсионеры, а пользоваться - все подряд.
И что в этом такого? У меня лично на семью из 4 человек 2 проездных на ОТ. И используются они в зависимости от того кому именно надо ехать. Тоже неправильно и на каждого надо свой проездной?
> Я студент, но у меня пенсионная льгота. Пользуюсь абонементами на метро (редко, правда), ТАТ (это удовльствие для остальных стоит около 700р) и "Спутник" (ещё 1540р). Итого -- больше 2500р.
Это вот как? Проездной для студентов 255 рублей на метро, обычный 850. Государство платит 600 рублей. ТАТ для студентов 207, обычный 700. Еще 500 рублей с государства. По РЖД просто не в курсе сколько сейчас платят. Но забудем про РЖД. Получим сейчас 1100 рублей на студента. Что лучше дать их студенту в руки или не дать их ему?
> И деньги такие государство на меня тратит за счёт бабушек, которые не ездят дальше поликлиники.
А как это связанно?
> Если всех уравнять, мне придётся добираться до университета в лучшем случае на электричках (а стоять каждое утро в очередях не сказать чтобы просто), в худшем -- на метро (через Выхино, ага). Но о бабушках, конечно, заботиться надо...
Опять не понял. проездные избавляют от очередей. А если тебе на руки дадут туже сумму, что и доплачивается за тебя, то чем это плохо?
Лично моё мнение: социалку отменить, выплачивать 1700 рублей (другие стоимости единого, для других регионов) в виде компенсации. Да, казна понесёт большую нагрузку, но всё же, транспортные компании будут получать ровно столько сколько заработали. Это про пенсионеров (лиц имеющие право на бесплатный проезд), которые как бы не работают (реально: много работающих).
О студентах и лицах получающих скидку на проезд. Что либо менять здесь, я не вижу. Лица в принципе всегда нуждаются в проезде и передавать свой проездной другим лицам не заинтересованы. Хотя могут возникать моменты когда такое становится возможным (пример: передача проездного лицу использующего документ в другое время суток не мешая 1-му лицу).
P.S. А карта разве не банку принадлежит? причем тут Мосгортранс? - Да, карта принадлежит банку как платёжное средство, а как соц. карта то принадлежит ГУП «Московский социальный регистр». По сему, моё мнение, что изымать они (МГТ) не имеют права, но могут списать данные с неё и передать информацию для блокировки её использования. А с владельцем вести разговор почему карта оказалась у 3-го лица.
Tmrp2m, студенческих абонементов (во всяком случае, на спутники) нет -- только разовые билеты.
А с бабушками я связан тем, что деньги идут из одного и того же места. Распределять будут поровну, и посчитают, конечно, по минимуму. В итоге я останусь со студенческими ценами, а не с пенсионными. Оно мне надо?
За последние года 2 не платил за электричку и автобус ни копейки - турникеты либо перелезаются (перепрыгиваются, подлезаются.. ), контролеров встречал в НОТ раз 5 всего - бабули, которым я просто говорил, что платить не буду, делайте что хотите. В электричке - вместе с толпой людей перебегаю в соседние вагоны. За метро за 2 года платил всего раз 15 (те случаи, когда догоняли менты), свистящих бабушек - в игнор.
Нефть наша, а какого хрена где-то на Украине проезд раз в 10 дешевле стоит?! Вот будут автобус и метро стоить рубля 2-3 - тогда и буду платить!
–6
Написал Alexgeo 2009.11.27 22:55:47 Его комментарий скрыт
> студенческих абонементов (во всяком случае, на спутники) нет -- только разовые билеты. А с бабушками я связан тем, что деньги идут из одного и того же места. Распределять будут поровну, и посчитают, конечно, по минимуму. В итоге я останусь со студенческими ценами, а не с пенсионными. Оно мне надо?
У нас все идет из одного места. Не будем уточнять какого. Но ситуация такая или деньги пойдут бабушкам на прибавку к пенсии, или просто не пойдут никуда. Надеятся, что они пойдут студентам наивно ;-)
> За последние года 2 не платил за электричку и автобус ни копейки - турникеты либо перелезаются (перепрыгиваются, подлезаются.. ), контролеров встречал в НОТ раз 5 всего - бабули, которым я просто говорил, что платить не буду, делайте что хотите. В электричке - вместе с толпой людей перебегаю в соседние вагоны. За метро за 2 года платил всего раз 15 (те случаи, когда догоняли менты), свистящих бабушек - в игнор.
И Вы этим гордитесь?
А потом жалутесь, что расписания не соблюдается и вагоны плохие?
Это правила такие и их надо выполнять. Не нравится платить такую цену не пользуйтесь. У вас полно альтернативных средств передвижения.
ЗЫ. Не советую пытаться пристраиваться на турникетах вторым человеком, можно хорошо словить рогом от турникета по ногам или ниже пояса.