Всего 2406* рублей за билет! Дорогой «Сапсан» вытесняет дневные бюджетные поезда
Российские железные дороги начали продажу билетов на высокоскоростные поезда Velaro RUS «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург, движение которых откроется 18 декабря. Как и ожидалось, компания установила астрономические цены на билеты.
Они начинаются от 2406 рублей без учёта сборов во втором классе и от 4763 рублей в бизнес-классе с питанием. Эта цена применяется, и то не всегда, только на наименее привлекательном рейсе — дневном, следующем с 5 остановками и тратящем на дорогу на полчаса больше. С подобными тарифами РЖД рискует гонять свои дорогостоящие составы пустыми или полупустыми. Правда, в первую неделю после запуска поезда будет применяться скидка в 15 процентов.
На прочие рейсы были обнаружены тарифы от 2673 до 3267 рублей без учёта сборов во втором классе и от 5193 до 6147 рублей в бизнес-классе. Цены варьируются в зависимости от рейса и дня недели. Также чрезвычайно велики тарифы на проезд до промежуточных станций на дневном рейсе — к примеру, цена поездки от Москвы до Твери начинается от 1192 рублей без учёта сборов во втором классе и от 2823 рублей в бизнес-классе.
Очевидно, что по подобным тарифам за свои деньги практически никто не поедет ни до Твери, ни тем более до прочих остановок дневного рейса — Вышнего Волочка, Бологого, Окуловки и Чудово. Напомним, что авиаперевозчики постоянно предлагают билеты в одну сторону в районе 1500 рублей с учётом сборов.
Первоначально станут совершаться три рейса в день, причём поезда будут отправляться из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно и так же одновременно прибывать на конечную станцию. Утренний и вечерний рейсы будут безостановочными и уложатся в 3 часа 45 минут (это на 45 минут меньше нынешнего времени «Невского экспресса»), а дневной будет идти на полчаса дольше за счёт промежуточных остановок.
Отправления поездов назначены ежедневно на 6.45, 13.00 и 19.00, прибытия соответственно в 10.30, 17.15 и 22.45. Дневной рейс в обе стороны будет иметь остановки на станциях Тверь, Вышний Волочек, Бологое, Окуловка и Чудово. Длительность остановок — одна минута (в Твери — две минуты).
В дальнейшем планируется увеличить число рейсов — в перспективе до восьми в день. В отличие от предшественника на этом маршруте ЭР200 билеты на «Сапсан» будут продаваться в обычном режиме, с началом продаж за 45 суток до отправления.
Максимальная скорость нового поезда составит 250 км/ч, однако из-за ограничений трассы с таким темпом он будет проходить лишь небольшой отрезок пути в Новгородской области. Примерно на 85% маршрута максимумом скорости пока будет 200 км/ч, в черте Москвы и Санкт-Петербурга — ещё ниже.
Ввод в эксплуатацию «Сапсанов» повлечёт отмену части нынешних дневных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом: по всей видимости, будут отменены поезда «Юность» и «Невский экспресс» после запуска высокоскоростных поездов «Сапсан» 18 декабря. После этой даты «Юность» отсутствует в расписании, а продажа на «Невский экспресс» закрыта.
Если «Невский» будет заменён идущим по похожему графику более быстрым «Сапсаном», то отмена «Юности» приведёт к полному исчезновению недорогой дневной перевозки как между Москвой и Санкт-Петербургом, так и до промежуточных станций, поскольку билет на «Сапсан» обойдётся в четыре с лишним раза дороже.
Напомним, что «Юность» тратит на дорогу 7 часов 12 минут, а цена билета от Москвы до Санкт-Петербурга начинается от 523 рублей. Проезд на «Сапсане», который днём идёт за 4 часа 15 минут, будет стоить от 2406 рублей. Также останутся без какого бы то ни было доступного транспорта пассажиры промежуточных пунктов: к примеру, на маршруте Москва — Тверь вместо билета за 230 рублей на «Юность» РЖД предлагает билеты по 1192 рубля на «Сапсан».
Это неизбежно приведёт к отказу пассажиров от услуг РЖД. И если тверяки ещё могут воспользоваться автобусами или электричками до Москвы, то пассажиры других станций фактически полностью лишатся дневного сообщения с обеими столицами по сколько-нибудь вменяемым ценам.
Поговаривали, что отменят дневные поезда. Но нет, "Невский экспресс" просто сдвинули на 15 минут и даже ускорили! "Аврору" оставили на прежнем графике, решив не заменять ее Сапсаном. Действительно, зачем убирать поезда, билеты на которые от 3000 рэ? Надо убирать дешевые поезда! А ведь про "Юность" в начале ничего не говорил, только на уровне слухов было....
Вот так наше дорогое ОАО "РЖД" под видом заботы о пассажирах этих самых пассажиров имеет и обдирает. Якунина на мыло!
divine, а как же «Единая Россия», депутаты, чиновники, милиция, ФСБ и т. п. «льготники» с бесплатным проездом? Не будьте наивным — воздух «Сапсанчик» возить не будет.
–7
Написал МС 2009.11.20 17:36:04 Его комментарий скрыт
МС, можно подумать, все эти люди (ну кроме милиции) снизойдут до того, чтобы ехать в одном поезде с простыми смертными, пройтись по вокзалу и выйти на забитую бомжами Комсомольскую площадь! Не будьте наивным - у этих господ есть для этого личное авто с мигалкой, которое даже в центре Москвы может ехать под 200 км/ч, и личный самолет для остальных случаев. На Сапсане разве что сам Якунин пару раз прокатится для виду.
Т.к. билеты на сайте РЖД дешевле чем в кассах, без сборов на оформление, то номинальная цена именно на rzd.ru при условии оплаты пластиковой картой. Смотрю пятницу, 18 декабря:
на утро 6:45, время в пути 3:45 - самые дешевые на Сапсан - 2777 руб.
на день 13:00, время в пути 4:30 - самые дешеые 2044 руб. - это намного дешевле чем было в Эр-200 и Авроре, которые следовали 4:30 и 5:30 соответсвенно.
на вечер 19:00, время в пути 3:45 - самые дешевые 3054 руб и бизнес 5805 руб.
Аврора в 16:30 и 5:30 в пути пока остётся, самые дешеве билеты от 2664 руб.
Невский Экспресс снят
Юность с билетами в сидушке от 350 руб. снята.
В первую неделю курсирования, с 18 по 25 декабря 2009 года, на проезд в поездах будет действовать дополнительная скидка. Так, минимальная стоимость проезда в вагоне второго класса в этот период составит примерно 2045 рублей, в первом классе (с учетом стоимости дополнительных услуг) — 4184 рубля. http://www.dp.ru/a/2009/11/20/RZHD_rasskazali_o_Sapsane
Tmrp2m: Только действительно приятнее ехать через аэропорт, чем через площадь трех вокзалов.
Да уж действительно, сначала доехать в эторпорт как-то, потом регистация за час. А тут сел на метро, доехал до вокзала, который находится в центре Москвы, приехал минут за 20 до отправления, и в Питер опять же в центр прибываешь. ИМХО скоростной поезд удобнее самолета.
По тексту - блин, ясно было, что всё к удорожанию идёт! Спасибо вам, капитан (Якунин) Очевидность, что после запила своих НИОКР и вопиющей по стоимости закупки забугорного цена соответственная, теперь сам там и езди!
Я кстати хочу взять билеты на первый поезд, опробовать обновку, так сказать. Друзей удивить. Но не более. Мой выбор в этом плане - ночной "Мегаполис".
Самые дешевые билеты у Уральских а/л от 1550 со сборами и Ютэйр от 1550 со сборами, С7 возит за 1578 со сборами, однако не кормит. Ценовая политика меня разочаровала, если бы 2406 туда-обратно со сборами, вот тогда можно говорить об успехе, а платить на тысячу дороже чем на самолете, извините..
Кстати говоря, для желающих прокатиться на Сапсане - дневные рейсы стоят 2044р только в период с 18 по 25 декабря, дальше - дороже. Обратно выгоднее всего лететь самолётом "ГТК Россия", т.к. у них в стоимость билета включён аэроэкспресс.
Господа, подскажите пожалуйста, кто знает, какая нумерация мест в эконом-классе? 4 человека хотят поехать, но при этом оказаться за одним столиком - в каких вагонах (по № в билете) они есть и какие это № мест?
По прежнему предпочитаю ездить в Питер в сидячем вагоне ежедневного поезда Москва-Великий Новгород до станции Малая Вишера за 280 рублей, а дальше бесплатно на электричке через 20 минут!
Вы меня, конечно, простите, но называть цену в 2400 р. астрономической - это лукавство. Особенно если учесть, что всякие предсказатели выдавали цифры в 3-4-5 тысяч.
Автор этого тенденциозного опуса также забыл упомянуть, что при покупке билета туда-обратно будет дополнительная скидка в 10%. Также планируется ввод дисконтных карт на "Сапсан".
Ценовая политика - максимально гибкая. "Астрономическая" цена в 3200р обнаружена в пятницу вечером - а это тот случай, когда и существующий "Невский экспресс" по такой цене прекрасно заполняется, и авиаторы не очень хотят по 1500р. летать. Вместо этого слюнобрызганья можно было бы опубликовать табличку с коэффициентами по рейсам и дням недели.
Совершенно неправильно противопоставляется цена на Сапсан "без сборов" и на самолет "со всеми сборами". О каких сборах ведем речь? О сервисных, комиссионных, топливных? За 1500 р. авиабилет продается в инете или в авиакассах?
Непонятно, какие "бюджетные поезда" (именно так, во множественном числе) вытесняет "Сапсан". Наверное, "Аврору" и "Невский экспресс"! :))) Лично я пока увидел только один отмененный бюджетный поезд.
Упомянутой остановки в Чудово в расписании нет.
–12
Написал A.K. 2009.11.21 17:50:06 Его комментарий скрыт
Ничего удивительного. В аэропорт надо доехать и из аэропорта тоже - это время и деньги. Плюс время на регистрацию за час! На Сапсане уже в Твери за час будете.
Не вижу никаких преимуществ у самолета, а только куча всяких дискомфортных прибамбасов, с использование нескольких пересадок с транспорта на транспорт, а потом еще прохождения всяких процедур типа досмотров и проч.
Вы меня простите, но я не вижу разницы между самым бюджетным билетом на Сапсан в 2 тысячи рублей и самым бюджетным билетом на самолет в 1550 рублей плюс 500 рублей на аэроэкспрессы. Причем в случае с самолетом за эти же деньги имеешь беготню по двум вокзалам и двум аэропортам, сопровождаемую разными малоприятными процедурами.
tirl, а давайте не разводить опять лай про Сапсан vs Самолёт, хорошо?
Сферический москвич в вакууме давно уже не живёт в пределах садового кольца, и очень многим (мне, например) быстрее добираться до аэропорта, чем до Комсомольской. И это очень хорошо, что есть разнообразие, и кто-то может ездить между столицами на ночных поездах в дешевым плацкарте, кто-то - летать самолётом, а кто-то - с ветерком кататься на сапсане. Каждый выбирает то, что ему удобнее. И конкуренции один способ другим не составит. Кто раньше летал самолётом - будет летать дальше.
–8
Написал goshpodarek 2009.11.22 02:26:31 Его комментарий скрыт
Сферический москвич в вакууме давно уже не живёт в пределах садового кольца, и очень многим (мне, например) быстрее добираться до аэропорта, чем до Комсомольской.
Не надо думать, что такому уж большому проценту москвичей удобнее ехать за пределы города, чем в его центр — туда, куда сходятся все маршруты и направления.
Интересно, что же делать дневным пассажирам в Лихославле, Вишере, Бологом, которые пользовались доступной "Юностью", для них а также молодежи и пенсионеров добирающихся в Москву и Питер на 23 поезде, это будет катострофа, Сапсан им просто не потянуть. Юность, по сути социальный, единственный дневной дешевый поезд на линии, мне кажется РЖД обязано его вернуть
> Сферический москвич в вакууме давно уже не живёт в пределах садового кольца,
А еще надо отметить, что БОЛЬШИНСТВО пассажиров авиарейсов МСК-Питер - это вовсе не москвичи и не жители МО, а жители регионов, летящие в Питер на том же Аэрофлоте, Сибири, ЮТэтире или СкайЭкспрессе со_стыковкой в Москве! Так как с прямыми рейсами в Питер из регионов обычно напряг как по количеству совершаемых рейсов, так и по тарифной политике этих прямых рейсов - со стыковкой как правило по транзитному тарифу лететь дешевле, а иногда и удобнее.
И уж совсем никакого смысла нет лететь до МСК на самолете, потом из аэропорта переть на ленинградский вокзал, притом что можно не выходя из аэропорта пересесть на свой рейс. Точнее, так можно делать, но только если будет выходить уж очень дешево. А тут наоборот - еще и дороже получается.
Часть самолетных пассажиров (в основном москвичей) конечно пересядет на Сапсан и при таких ценах. Но вот основная часть, особенно транзитники - так и будет пользоваться самолетом.
Увы, но РЖД ровным счётом ничего не обязано простому пассажиру. При отмене дешёвых поездов путём замены на неоправданно дорогой Сапсан люди-то никуда не денутся, ехать надо всё-равно! Им придётся покупать билеты на более дорогие поезда, тем самым обогащая очередного монополиста. Увы, приходится констатировать, РЖД заняло фактически беспроигрышную позицию.
..... получили то, что хотели, восторгатели по Сапсану??...... Это ещё начало, так как из-за нерентабельности и желания есесссссственно, отбить бабки, цены на Сапсан потом поползут верх............. Я вам об этом говорил, а меня минусовали - радуйтесь..... (злорадствую) :))
–13
Написал cyclofillydea 2009.11.27 11:44:08 Его комментарий скрыт
В Европе стоймость билета на высокоскоростные поезда с аналогичными растояниями в районе 20 - 25 евро, на российские деньги если перевести, то получается 800 - 1000 рублей. Я считаю, что самым дешёвым билетам сапсана должна соотвествовать вот такая цена.