11 декабря, а не 18, как планировалось ранее, «Сапсан» начнёт курсировать между Москвой и Петербургом. Об этом заявил президент Российских железных дорог Владимир Якунин. Продажа билетов начинается с 16 ноября.
Владимир Якунин: «Первые коммерческие рейсы будут в виде двух пар встречных, а что касается графика уже устоявшегося, это будут четыре пары. Что касается стоимости, бизнес-класс «Сапсана» будет дешевле, чем бизнес-класс самолёта. А эконом-класс «Сапсана» будет дешевле, чем эконом-класс самолёта».
Стоимость бизнес-класса будет варьироваться в пределах 12 тысяч, эконом-класс — до 5 тысяч рублей. Будет и система скидок, связанных с периодом.
Правда, при этом большинство авиаперевозчиков предлагают перелёты из Петербурга в Москву гораздо дешевле обозначенного Якуниным уровня. К примеру, рейсом ГТК «Россия» можно добраться из столицы в Петербург примерно за 1800 рублей. В первом квартале следующего года железные дороги запустят подобный скоростной поезд и на Нижний Новгород.
из всех постов так я точно и не могу понять - сколько стоит туристический класс на сапсан?
я не знаю где Якунин брал такие цифры, но в прошлом году я летал за 1650... может это пиар сапсана? 0_о что-то слишком заоблачные цены...
Из официального пресс-релиза:
"ОАО "РЖД" в начале следующей недели откроет продажу билетов на высокоскоростной поезд "Сапсан". Об этом в субботу, 14 ноября, в Санкт-Петербурге заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
По словам президента ОАО "РЖД", высокоскоростные поезда "Сапсан" начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 11 декабря 2009 года. "Специально для этих поездов ОАО "РЖД" разработало систему скидок и целый спектр новых дополнительных услуг. Это сделано для удобства наших пассажиров," - отметил Владимир Якунин. Планируется, что стоимость проезда в поезде "Сапсан" составит от 2 400 рублей (эконом-класс) до 6 700 рублей (бизнес-класс) без учета дополнительных услуг.
О дате начала продажи билетов, скидках и дополнительных услугах на поезда "Сапсан" ОАО "РЖД" сообщит дополнительно."
Исходя из этого, одной-единственной цены не будет. Будет более гибкая система.
А чего это p/d нету на дипломе? Бланки старые жалко? Обратите, кстати, на это внимание. Много лет твержу, что это о-о-очень показательная вещь. Неаккуратность в одном означает неаккуратность в другом и во всём. ))
Да, система будет гибкой, только гнуть будет все в одну сторону )
Ребята интересно придумали: Стоимость проезда составит от 2400 рублей (вроде не так и дорого), но ниже сноска - без учета дополнительных услуг (от которых разумеется нельзя отказаться). Так в сумме и набегут те самые 5 тысяч, о которых говорилось в исходном сообщении.
ramtamtager, вы совсем что ли уже того?
Вот недавно немецкий космонавт на "Союзе" в космос летал и что, немцам теперь удавиться, что не на своем летали?
А Германия покупает плазменные телевизоры из Японии и почему-то не сокрушается про технологии, а Япония покупает американские самолеты и тоже не плачет про свою технологическую отсталось. И т.д. и т.п.
Мы поставляем немцам газ и запускаем их в космос, они нам поставляют машины и поезда - нормальная торговля. Если мы будем строить всё сами, то немцам нечего будет делать и они не смогут покупать наш газ и летать в космос. Тогда и у нас не будет денег. Мы им должны дать заработать, чтоб они оплатили нам то, что они у нас покупают, это и есть интеграция и развитие.
Более того, мы купили всего 8 поездов на всю Россию - это смешно для нашей страны, мы должны купить сотню таких поездов, тогда немцы для их строительства купят у нас металлы, нефть, газ и т.д. Мы покатаемся на качественных поездах в итоге такой интеграции, а немцы не будут мерзнуть зимой. И всем хорошо и нам и им.
Varanas: Мы им кофе и бананы, то есть тьфу, лес и нефть. А они нам стеклян. тьфу, машины и поезда. Все хорошо, все правильно.
Конечно правильно. Ну пустили бы теоретически "Сокол" в производство. Наверняка цена его была бы нефига не меньше веларо, тока все бы плевались и устаняли безконечные глюки. Раз не можем сами нормальный скоростной ПС делать, то лучше закупать за бугром, оно в итоге всё равно дешевле выйдет. Не вижу смысла бить руками в грудь и орать о притеснении российских производителей. Раз нет адекватной альтернативы, значит правильнее брать то, что уже опробовано в работе.
"Раз не можем сами нормальный скоростной ПС делать, то лучше закупать за бугром, оно в итоге всё равно дешевле выйдет" - при таком подходе мы никогда не научимся делать что-либо своё нормальное, будем только терять навыки и технологии, подобно тому как "разучились" в своё время делать вычислительную технику, начав покупать её за бугром. При том что агрессивную риторику тов. ramtamtager я поддержать не могу, но по сути он имхо прав: отказавшись сейчас от доработки "Сокола" и купив "Velaro", РЖД выигрывает тактически, получая сразу надёжный и отработанный современный скоростной поезд, но совершает стратегическую ошибку, поскольку все наработки по отечественным скоростным поездам ушли под сукно и воспользоваться ими в будущем скорее всего не удастся. Пойдя по пути наименьшего сопротивления, наши железнодорожники, мало того что попадают в зависимость от иностранной техники, так ещё и лишают экономику перспективного высокотехнологичного экспортного продукта (ну если бы, например, ЭС-250 удалось бы доработать и продать хотя бы хохлам то мы бы имели с него доход как с продукта экспорта). Таким образом, по меньшей мере в одной отрасли, слова о том, что "пора слазять с нефтяной иглы", остались не более чем словами, увы. Всё имхо.
Spirit, Брать опробованное тоже можно по-разному. Можно брать, как в 60-х Фиат купили. А можно брать, как сейчас чиновники иномарки покупают. Вот Веларо купили как раз по второму варианту. Хотя изначально согласовывался именно первый вариант, но его тихо-незаметно слили.
С другой стороны, все от задачи зависит. Если задача - организовать покатушки для гос-випов по заоблачным прайсам за гос.счет (на что пока более всего похоже), то да, наверное все правильно. А если цель - организация в стране скоростного движения, как они там все клянутся, то нет.
А в Сокол все не уперлось, это имхо изначально был проект мертворожденный. Но вариантов-то вообще много. Для тех скромных скоростей, на которых должна ездить Велара, можно было и с локомотивной тягой что-нибудь организовать.
ПК155+84, Вот это и называется бить рукой в грудь. Совок прошел, мы не можем все технологии освоить, и это нам не надо. Укаждой страны есть свои определенные специализации. Это нормально. Для чего вбухивать безумные бабки в разработку и доводку до ума "Сокола", когда эти же деньги можно пустить на закупку нового пригородного ПС. Для чего, ради дай бог 20 штук поездов на всю страну, осваивать их производстьво? РЖД абсолютно правильно сделало. Есть мировые лидеры в определеных отраслях. Siemens, Bombardier, Alstom поставляют всему миру хороший, качественный ПС, зато мы пускаем в космос иностанные спутники.
В случае отмены уникального дневного поезда 23/24 “Юность”, компания «Российские Железные Дороги» фактически убьёт межрегиональный транспорт в коридоре Москва-Петербург и нанесёт серьезный удар по населению Тверской и Новгородской областей, а также по тем, кто пользуется поездом по полному маршруту Москва-С.Петербург. Есть сведения, что с запуском в 2010г «Сапсанов» на направлении Москва-Нижний Новгород та же участь постигнет популярные дневные скорые поезда «Буревестник». Региональное пассажирское сообщение, осуществляемое компанией РЖД, и без того очень слабо развито, особенно на линии Москва-С.Петербург. Вводимые ВМЕСТО него скоростные поезда еще более усугубят ситуацию, стоимость проезда в скоростных поездах РЖД в среднем выше аналогичных поездов в Европе не только относительно доходов населения, но и в абсолютных величинах. А сравнение системы пассажирских перевозок РЖД со странами Европы, даже с небогатыми и недостаточно населенными Чехией, Венгрией или Грецией, и вовсе не выдерживает критики (разве что кроме некоторых комфортных ночных поездов). Задача граждан, которым небезразлична роль пассажирского железнодорожного транспорта для страны, - пытаться влиять через органы власти на компанию-монополиста РЖД, которая стремится работать исключительно в интересах самых высокодоходных слоёв населения и в ущерб всем остальным. В случае, если отмена поезда «Юность» действительно состоится, стоит добиваться от компании назначения скорых электропоездов повышенной комфортности в качестве альтернативы, возможно, с пересадкой по ст. Бологое. Пассажиропоток на линии таков, что несколько подобных электропоездов легко заполнятся. Стремление получить максимальную прибыль от скоростного движения «Сапсанов» не должно достигаться ликвидацией социально важных межрегиональных перевозок, которые в данном случае также являются прибыльными.
Зато с 18 декабря появился поезд 166 из Москвы 19:15-23:30, а из Питера (№165) 07:00-11:15 (в пути 4:15?! без остановок).
Что характерно, «Аврора» на месте. А вот «Юность» – нет...