В марте 2010 года на улицах Риги должны появиться низкопольные трамваи. Они будут курсировать по 6-му маршруту, на котором до конца года будет готова вся необходимая инфраструктура — специально переоборудованные перекрёстки и переделанные остановки. Согласно договору, заключённому в 2008 году предприятием Rigas satiksme договору, который заключило ещё в 2008 году, трамваи поставит чешский концерн Škoda.
Это будут вагоны новейшего поколения — Škoda15T ForCity. В разработке дизайна этой модели участвовали даже специалисты из дизайнерского ателье Porsche. Максимальная скорость трамвая — 60 километров в час, длина — 31,6 метра, вместимость 300 человек (61 сидячее место), что в два раза больше, чем перевозит сегодня любой обычный трамвай.
Первоначально планировалось, что второй очередью проекта станет перестройка линии 11-го маршрута, которую собирались начать в 2010 году и завершить в 2013 году. И даже планировалось проложить туннель под железнодорожным полотном у Воздушного моста. А полностью проект по внедрению низкопольных трамваев предполагалось реализовать в семь этапов до 2032 года. Но кризис внёс свои изменения в эти планы и сейчас ни о каком развитии этого проекта речи не идёт.
Сегодня в Риге всего курсируют 226 вагонов чешского производства, которые были сделаны ещё в прошлом веке. Из них 180 прошли реновацию и в состоянии прослужить ещё семь-восемь лет.
интерсно чьи тележки у этого трамвая и как расположен двигатель(если он есть) в месте сочленения вагонов, ведь по фотографиям проход по всему салону 350мм...
пол с промежуточной секцией(гармошкой) жестко соединены с тележкой, а вот прилегающие секции операються на крайние части тележки и вращаются вне главной вертикальной оси тележки
mit9l, то есть по сути средние 2 телеги неповоротные (или на малый угол) и поворачиваются сами крайние секции благодаря тому, что крайние телеги - поворотные? Хм, я смотрел видео салона, там у первой телеги был высокий пол (она под кабиной), а вот в последней - низкий! Странно.
на последнем фото отчетливо видны полуокружности, а на промежуточной части три метки центров: одна - ось тележки и две - оси, по которым поворачиваються секции