Метки: автовокзал; питер

Всего 11 голосов

За
Gareek +3
Knuckles +2
Figura +3
VanHelsing.16 +3
dars-dm +2
Kent 13 +2
TAXIST +3
Правдолюб +2
iMT +3

Против
ramtamtager –1
D-d-d –2

В Питере появятся новые автовокзалы



В Санкт-Петербурге одобрена схема размещения городских автовокзалов. К единственному существующему ныне терминалу добавятся ещё семь. Все они появятся вблизи станций метро — как действующих, так и проектируемых.

Ежегодно услугами международных, междугородных и пригородных автобусов пользуются 109 млн человек. Самые популярные направления — Финляндия, Эстония, Белоруссия, Новгородская, Псковская области и Карелия.

— Беда в том, что в Петербурге всего один терминал, отвечающий требованиям к подобным объектам, — на набережной Обводного канала. Остальные автобусы отправляются в рейсы из 47 разных пунктов. И 40 из них расположены непосредственно на проезжей части, что мешает уличному движению и чревато аварийными ситуациями, — говорит Александр Солодкий, директор НИИ, разработавшего схему размещения новых автовокзалов. Одним из вопиющих примеров необорудованного пункта прибытия и отправления автобусов была названа знаменитая стоянка возле гостиницы «Октябрьская», откуда каждый день отправляются десятки машин в Финляндию.

Согласно новой схеме планируется построить семь автовокзалов. Для этого потребуются участки земли общей площадью 18,4 га. Все они расположатся «в шаговой доступности» (не далее чем в 300 метрах) от станций метро «Купчино», «Ладожская», «Старая Деревня», «Парнас». А также возле ещё не построенных «Южной», «Казаковской» и «Магистрали 32». (О планах сооружения двух последних станций, судя по оживлению в зале, не подозревали даже многие чиновники Смольного.) Кстати, действующий автовокзал на Обводном проспекте с введением в строй одноимённой станции тоже окажется рядом с метро.

Эксплуатироваться новые автовокзалы будут частными компаниями. Под эти нужны администрация готова отдавать практически бесплатно более 18 га земли на окраинах. Эксперты считают, что такая программа, стоимость которой может исчисляться сотнями миллионов долларов, нужна и в ней заинтересованы в основным крупнейшие перевозчики.

Что касается автоперевозчиков, то их представители заявили: предложенная схема им «как бальзам на душу». Они готовы сами упорядочить пункты прибытия и отправления дальних рейсов. Однако хотели бы взамен получить от властей «адекватный отклик». Например, обещание не повышать транспортный налог. Губернатор напомнила, что ставки этого налога — компетенция федерального правительства. Но со своей стороны Смольный пообещал транспортникам «взаимовыгодный диалог».

До конца 2009 года будет разработан механизм реализации программы по созданию сети автовокзалов. При самом благоприятном стечении обстоятельств новые автовокзалы появятся не раньше, чем года через три. — Но главное мы сделали сегодня. Застолбили необходимые удобные участки, чтобы они не ушли под другие проекты, — уверен глава комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. Участки будут выделяться целевым образом, но «если возникнет ажиотаж среди инвесторов, то будем проводить конкурсы».

Губернатор Валентина Матвиенко вчера не исключила, что участки могут передаваться инвесторам «если не бесплатно, то за чисто символическую плату». «Мы не ставим себе задачу зарабатывать на этой земле. Нам нужно создать современную инфраструктуру для автоперевозок, чтобы разгрузить городские улицы и наладить нормальную систему пригородных, международных и международных маршрутов», — заявила она.

По прогнозам КТТП, объём международных перевозок пассажиров к 2025 году возрастёт почти в два раза. Наибольший рост числа пассажиров ожидается в направлении стран Евросоюза. «Сейчас автобусы, работающие на международном и междугородном направлениях, ежегодно перевозят свыше 8 млн пассажиров в год — больше, чем составляет пассажиропоток аэропорта Пулково», — говорит Николай Асаул. При этом в городе работает лишь один автовокзал.

Глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселёв говорит, что освоение этих площадок будет очень дорогим: «Безусловно, расходы будут зашкаливать за десятки или сотни миллионов долларов». Директор департамента пассажирских перевозок компании «Питеравто» Леонид Паскипарт считает, что размещение автовокзалов на станциях метро, близких к границам города, оправданно: «Это позволит снизить временные издержки и сделать расписание движения автобусов менее зависимым от пробок на городских магистралях».

Директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец отмечает, что рыночная стоимость земельных участков под автовокзалы будет колебаться в зависимости от района: «Если предположить, что земельный участок будет продаваться целевым образом, то его стоимость составит 30-50 долларов за квадратный метр».

http://www.izvestia.ru/spb/article3134709/?print
http://spb.rbc.ru/daily/28/10/2009/340901.shtml
20
Написал МС 2009.11.02 12:45:22
Рейтинг:
А при чем тут финский транспортный комплекс Камппи? У нас же есть автовокзал на Обводном. Поставьте его.
3
Написал BatonMedved 2009.11.03 13:04:05

Пишите письма: metronews@mail.ru