Метки: маглев; питер; прожекты

Всего 18 голосов

За
Карданный Вал +2
ArtKoder +3
SHERIDAN +2
ramtamtager +1
Cypok +3
Knuckles +2
tirl +2
Призракъ Метро +1
Татарин +1
NiLi +1

Против
МС –5
iMT –3
kleinboy –1
goshpodarek –3
Борис –1
l-kost –1
Figura –3
Striker –1

В Павловск на магнитном подвесе

В Санкт-Петербурге развивается инициатива по строительству 37-километровой дороги на магнитном подвесе в комплексе с воссозданием Павловского музыкального вокзала. Среди её сторонников пока в основном деятели науки и культуры. Ждут и активно приглашают в проект политиков и, разумеется, бизнесменов — как меценатов, так и предпринимателей. Проект — и инновационно-технический, и культурный, и коммерческий.

В Павловске под председательством академика Януша Данилевича прошло выездное заседание Научного совета РАН по комплексной проблеме «Электрофизика, электроэнергетика и электротехника», посвящённое проекту создания Царскосельской дороги на магнитном подвесе. Сопредседательствовал и выступил с основным докладом депутат ЗАКСа Ленобласти, д.э.н. Анатолий Зайцев.

Приглашённой на заседание общественности была дана информация об инициативе воссоздания полностью разрушенного во время войны Павловского музыкального вокзала в комплексе со строительством первой в России дороги на магнитном подвесе протяжённостью 37 км на маршруте Санкт-Петербург (Общественно-деловой центр «Газпром-сити») — аэропорт Пулково — г. Пушкин — г. Павловск.

Предполагается, что проект после внесения его в Генеральный план развития Санкт-Петербурга, будет реализован в 2010— 2015 гг. консорциумом из частных компаний во главе с ОАО «Национальные скоростные дороги» с частичным федеральным и региональным финансированием на основе инструментов государственно-частного партнёрства. Инициаторы проекта считают, что дорога на основе новейших транспортных технологий может послужить опытным полигоном для дальнейшего строительства аналогичных линий на маршрутах Москва — Санкт-Петербург и Москва — Юг.

Планируется, что воссозданный Павловский музыкальный вокзал станет мультитрансформируемым культурно-развлекательным центром, служащим для проведения фестивалей, концертов, балов, конгрессов и т.д. Общая стоимость строительства вокзала составит 5 млрд руб, дороги на магнитном подвесе — 20 млрд. руб.

Как сообщил академик Януш Данилевич, он верит в успех данного проекта и собирается привлечь для его реализации, в частности, деловые круги Германии и Австрии, заинтересованные в поддержании культурных традиций, связанных с именем Иоганна Штрауса.

Один из инициаторов проекта — старший научный сотрудник Института химии силикатов РАН, профессор Юрий Антонов заявил, что в их институте создана лаборатория химической энергетики и экологии, где под руководством Я. Данилевича ведутся фундаментальные и прикладные исследования по разработке тяговых линейных двигателей и систем левитации.

«Интенсивное внедрение в энергетику, промышленность и транспорт последних достижений в области преобразования энергии способствует принятию качественно новых направлений развития транспорта. По совокупности достоинств наиболее инновационным и перспективным является транспорт с поездами на магнитном подвесе», — сказал Ю. Антонов.

Проект новой дороги также активно поддерживает руководство Государственного музея-заповедника «Павловск». Заместитель директора Виктор Розов, например, отметил, что в своё время знаменитые сезоны Павловского музыкального вокзала сопровождались активным развитием нового тогда вида транспорта — железнодорожного.

«Вполне логично было бы и сегодня, воссоздавая и развивая прекрасные культурные традиции нашей отечественной истории, опираться при этом на создание новейшей транспортной системы Санкт-Петербург — Павловск, привлекая этим большее количество посетителей музыкального вокзала и вообще поднимая уровень решения вопроса на новую техническую высоту», — считает Виктор Розов.

Примечательно и то, что поддержать проект, кажется, собираются и всегда наиболее вероятные противники таких инициатив — экологи. Так, директор Северо-Западного филиала Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы Владимир Сысуев, в частности, заявил, что ему в целом импонирует данный проект, одним из главных достоинств которого, по его мнению, является прохождение всей трассы по специальной эстакаде.

В то же время эколог заявил, что основная проблема инфраструктурных объектов сегодня — это их нормативное обеспечение. «Необходимо с первых же шагов организовать экологическое сопровождение этого проекта, чтобы экологи работали с проектировщиками рука об руку, а не откладывать те или иные природоохранные вопросы на потом, и тогда, думаю, дело будет успешно реализовано. Наш институт готов к сотрудничеству», — сказал Владимир Сысуев.

Как отметил один из главных инициаторов проекта Анатолий Зайцев (в прошлом начальник Октябрьской железной дороги и министр путей сообщения РФ), сейчас основная работа идёт по линии внесения законодательной инициативы в ЗАКСе Санкт-Петербурга и создания консорциума на базе образованного ещё в 2005-м ОАО «Национальные скоростные дороги».

«Сегодня мы ставим себе следующие цели: первое — привлечь общественное мнение к необходимости создания в Санкт-Петербурге современной магистрали для массовых перевозок пассажиров, второе — убедить правительство Санкт-Петербурга и лично госпожу Валентину Ивановну Матвиенко принять соответствующее решение, и третье — пригласить в состав консорциума заинтересованные структуры», — говорит Анатолий Зайцев.

В числе конкретных решений выездного заедания Научного совета РАН были также записаны такие: предложить правительству Санкт-Петербурга организовать семинар с участием разработчиков систем «Маглев» (Япония) и «Трансрапид» (Германия) с целью выбора наиболее подходящей системы для её использования при строительстве Царскосельской дороги; обратиться к руководству ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» организовать слушания по решению транспортной проблемы при строительстве комплекса «Газпром-сити»; наладить сотрудничество участников программ, связанных с задачей воссоздания Павловского музыкального вокзала; вступить в международную организацию Spring Gardens и др.

Напомним, что вопрос «О внедрении магнитолевитационной технологии в транспортную систему России» уже рассматривался и получил одобрение 17 февраля 2009 года в Комитете по промышленной политике Совета Федерации (председатель комитета Валентин Завадников), а 10 июня 2009 года в Доме учёных Санкт-Петербурга состоялось первое заседание Научного совета РАН на тему «Царскосельская дорога на магнитном подвесе и Павловский музыкальный вокзал».

РЖД-Партнёр
0
Написал saroavto 2009.10.29 04:19:14
Рейтинг:
маглев в России на столь малое расстояние - деньги на ветер? точнее на магнит )
5
Написал ArtKoder 2009.10.29 14:20:46

ИМХО дальше слов здесь не продвинется ничего...
5
Написал Spirit 2009.10.29 17:55:16

А я думал опять Юницкий подсуетился :Р

В общем по сути всё сказал Spirit.
3
Написал BatonMedved 2009.10.29 19:04:15

Маглев надо делать, не для пассажиропотока, а развития для. За маглевом будущее. Колесо-рельса - это хорошо, но не тыщу же лет так будет. Маглев придет на смену и в каких-то странах раньше, чем в других, интересно в каких раньше?
1
Написал tirl 2009.10.30 00:55:02

tirl, да, давайте в очередной раз поддержим любимую компанию Сименс, которая родному немецкому правительству не смогла продать линию Трансрапид в аэропорт Мюнхена (на общественных слушаниях жители сказали, что как-то слишком дохрена денег просят), да и китайцы с продлением своей линии тоже не торопятся. А ведь теперь немецкий вариант маглева под угрозой забвения, надо спасти однозначно.
0
Написал quantum 2009.10.30 01:05:32

картинок нет, оформлено хреново, читать лень. минус
2
Написал Striker 2009.10.30 12:25:10

Зачем Сименс? Был наш советский маглев с базой в Раменском!
Честно говоря , если помечтать( о народной власти) то при такой власти нужна система экспресс метро типа Парижского RER только с русской особенностью-у них тоннели под городом а нам нужно ещё и под пригородами в т ч Пушкин-Павловск-Антропшино, Ломоносов-Петрегоф,Зеленогорск-Сестрорецк, Тосно -Колпино Всеволожск, Гатчина, Красное Село... И всё это под землёй с минимум остановок! Типа Павловск -Пушкин-Купчино-Славы_Витебский-Сенная-Петроградская-Удельная-Озерки-Сестрорецк-Зеленогорск... А все остальные промежуточные остановки обслуживать электричками и метро и СТ... И Готовый советский маглев мог бы для таких линий пригодиться!
А строить новые линии в пригородах Питера и в его районах-это даже на этакадах убивать остатки парков, лесов , полей, Уже зелени почти не осталось! И деньги здесь не главное если думать о народе и стране а не о бабле с откатов!
И такая экспресс-метро линия у нас в Питере на глубине 40 метров в кембрийских глинах может быть пройдена ( пусть не рекордные 1250 м \ мес пусть 700 но с двух сторон... за пару лет-целая сеть а по стоимости -аналог Испания! У них ЛИНИЮ построили за 30 млн а у нас КМ за 30 млн на эстакаде!!!! Метро у испанцев и киевлян дешевле нашего лёгкого метро! А экспресс с минимум станций..... Да пару яхт продать и пару заграничных клубов.... и Питерский РЭР сеть! Нус помечтал... однако...
–4
Написал neoist1 2010.01.19 22:30:43

Пишите письма: metronews@mail.ru