«Трамвай модели 62103 создан на базе 60102, но отличается от своего предшественника пониженным уровнем пола в центральной части вагона, современным внешним видом, надёжностью».
Кроме того, на заводе ведётся сборка второго низкопольного сочленённого вагона 84300М.
Видимо, и он тоже пойдёт на внутренний рынок, раз первый в Москву в своё время так и не взяли.
Видно белорусские "мастера" решили сделать закос под ретро. Получилось как всегда г. полное. На фоне этого "чуда" даже поделки ПТМЗ смотрятся не так страшно.)))))))))
–20
Написал SHERIDAN 2009.10.28 17:54:09 Его комментарий скрыт
А название поста можно было нормальное подобрать?
БКМ с 2008 года (если не раньше) планировал создать низкопольный трамвай на основе модели 621 и вот наконец сделали.
А я давно о таком мечтал. 28 января 2009 года я предлагал сделать такой здесь, а вот и сам проект. Но они сделали немного не так, как я думал. :) Также с передом накосячили...
SHERIDAN, у ПТМЗ вообще наверное лучшие по дизайну вагоны в России как минимум, не побоюсь это сказать.
Вообще ПТМЗ и ранее ВАРЗ были передовыми в плане дизайна, вспомним ЛМ-57 Стилягу. Между прочим, телеги в Питере начали закрывать фальшбортами уже в 60-х, а лм-68м фактически был удешевлением в непростые времена. А лм-68 был очень передовым вагоном тогда, он воспринимался как сейчас Пионер. Но сейчас-то ПТМЗ вновь вернулся к фальшбортам!
А УКВЗ между прочим так телеги и не закрывает.
–18
Написал BatonMedved 2009.10.28 18:57:44 Его комментарий скрыт
Кстати, имени дизайнера вагонов Пионер мы так и не знаем, как ни странно.
62103 - попытка изобрести велосипед, его предок был довольно крепким середнячком, дальнейший шик сделал его похожим на китайский (только низкий пол это хорошо). А фары от Сябара?
Червяк неплохой трамвай, но не хватает ему в дизайне какой-то простоты, слишком много элементов и акцентов, например зачем выделять блок фар.
–7
Написал BatonMedved 2009.10.28 19:02:17 Его комментарий скрыт
BatonMedved, Факт, есть факт. У белорусов нет хороших дизайнеров, как впрочем и инженеров. Всё что они делают (ну кроме овтобусов, и то отчасти), это попытка сделать из ничего всё. Получается не очень. Кстати, как меня дружно минусуют. Видать объективных людей тут мало осталось.
Странные у народа вкусы. Трамваи выглядят отлично. Совершенно не нужно быть похожим на продукцию крупнейших мировых производителей, задающих тон в промышленном дизайне.
Не секрет, что о развитии любого города судят по тому, как организовано его коммунальное хозяйство. Не последнюю роль здесь играет транспортно-экологическая составляющая населённого пункта. Мегаполисы задыхаются от выхлопных газов многочисленных автомобилей, которых с каждым годом становится всё больше. Именно поэтому новая модель трамвая 62103 привлечёт внимание транспортных предприятий и придётся по душе всем пассажирам.
Уже в скором времени с конвейера УП «Белкоммунмаш» сойдёт новая модель трамвая 62103, которая представляет собой новое качество городского пассажирского транспорта.
Строительство вагона уже завершено, подходят к концу финальные этапы доработки, наладки и настройки машины.
Трамвай модели 62103 создан на базе 62102, но отличается от своего предшественника пониженным уровнем пола в центральной части вагона.
Вагон 62103 односекционный, с двумя моторными тележками, трёхдверный, с переменным уровнем пола (низкий пол составляет не менее 40%). Для удобства посадки и высадки пассажиров с ограниченными способностями к передвижению в проёме средней части двери установлена аппарель откидного типа. В салоне напротив средней двери предусмотрено место для инвалидной коляски. Именно благодаря такому конструкторскому решению эта категория пассажиров сможет полноценно пользоваться трамвайным видом транспорта.
Двери трамвайного вагона 62103 поворотно-выдвижного типа, двухстворчатые, с электромеханическим приводом. Створки дверей при открывании выходят за пределы дверного проема наружу кузова, что обеспечивает максимально возможный открытый проём, упрощает вход и выход пассажиров из салона, уменьшает время пребывания трамвая на остановках.
В салоне установлено электронное табло «Бегущая строка», а на панели управления центральное место занимает дисплей, который точно отображает данные по скорости движения, состоянию дверей, подсистем и всех неполадок.
Модель трамвая 62103 предназначена для внутригородских перевозок, отличается современным внешним видом, надёжностью, отвечает всем современным требованиям, как эксплуатирующих предприятий, так и пассажиров.
Мне кажется читатели слишком больше внимание уделяют дизайнерской составляющей вагонов и очень мало обращают внимания на техническую. Между тем БКМ совершил поступательное движение к асинхронному приводу на трамваях. Внедрил в производство новую тележку для трамвайных вагонов 843.00M на базе усть-катавской. И кстати первый производитель, который серийно ставит тележку с двухступенчатым подвешиванием на трамвайные вагоны. Тележка 616М.09 (619М.09), которую у нас использовали только эпизодически. Они же серийно с 2001 году выпускают вагоны с ТИСУ, у нас же тоже сплошные опыты и ничего массового. Так что это еще как посмотреть на белорусских инженеров.
На счёт уровня белорусских инженеров - вы покатайтесь на их двухсекционных автобусах - и всё тогда станет ясно, что проектируются все их "шедевры" явно под воздействием продукции минского завода "крышталь"...
–6
Написал Ilya.Pro-Rock 2009.10.28 20:52:36 Его комментарий скрыт
Да что вы накинулись на белорусов? Они как-никак пытаются что-то новое строить. Кто сказал, что сразу все должно быть круто? Еще очень мало времени прошло, качество приходит с годами. Конкретно этот новый вагон мне не нравится, дизайн можно было бы и получше сделать.
Про начинку - не специалист и судить не берусь, а вот дизайн на потребительском уровне оценить могу: колбаса у них вполне симпатичная получилась и второй вагон прикольного цвета делают. Металлик красный, виповский трам, практически.))) Нормально, в общем
А вот тот с которого начинается пост - это как-то не очень "в сравнении с лучшими зарубежными образцами", чеслово.
Дело не в качестве - а в непродуманности, или непонятной попытке сэкономить на копейку, а потерять из-за этого миллионы. как например с теми же автобусами "гармошками"... Конкретно этих машин живьём не видел, надеюсь увижу в декабре в Минске, но подозреваю что как и у предыдущих образцов из транспорта - автобусы, тролейбусы, трамваи - будет ...овёная отделка салона, спорная планировка, и вычурная внешность.