Метки: иностранный пс в снг; лрт; надземный экспресс; питер; скоростной трамвай; трамвай; финнмекканика

Россия и Италия могут создать совместное производство трамваев



В среду премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, Владимир Путин и Валентина Матвиенко побеседовали о планах создания завода по производству высокоскоростных трамваев в Санкт-Петербурге.

— Мы сейчас в Санкт-Петербурге планируем реализацию крупного проекта по созданию лёгкого, скоростного трамвая — так называемого надземного экспресса для улучшения транспортного обслуживания населения. Мы провели переговоры с целым рядом зарубежных компаний и пришли к выводу, что лучший трамвай выпускает итальянская компания «Финмекканика».

«Финмекканика» готова построить в городе на Неве завод по производству таких скоростных, лёгких трамваев. Они поставили одно условие: чтобы в течение пяти лет порядка девяносто таких трамваев закупалось в России. Тогда целесообразно вложение инвестиций, целесообразно строительство завода в России, — заявила Матвиенко.

По её словам, рынок России — очень большой. Почти в каждом городе, в каждом регионе есть трамваи и, конечно, они нуждаются в замене и модернизации. Только в Санкт-Петербурге ходит 900 трамваев и 30 процентов из них нуждается в срочной замене.

— Поэтому я полагаю, что эта проблема будет, безусловно, решена, и девяносто трамваев точно будет востребовано на российском рынке. И если будет политическая поддержка со стороны Владимира Владимировича, Ваша поддержка, то мы смогли бы реализовать очень интересный совместный российско-итальянский проект, имеющий хорошую перспективу, — добавила губернатор.

Владимир Путин сказал, что правительство России, со своей стороны, посмотрит, как этот проект отразится на внутреннем рынке и на отечественных производителях аналогичной техники. Но в целом это «может быть вполне приличным, хорошим, конкретным проектом. В целом рынок большой, это может быть хороший конкретный проект».

Сильвио Берлускони пообещал всяческую поддержку будущему совместному предприятию:

— Российский рынок трамваев в будущем будет требовать модернизации. Думаю, что создание предприятия будет правильным. Я уверен, что вы достигнете соглашения относительно собственности этой фабрики. Со стороны правительства Италии мы готовы поддержать этот проект, а также компанию «Финмекканика», потому что она является крупнейшим промышленным концерном в Италии. Если будет необходимо внести какие-то инвестиции, то у нас есть такая возможность, — заявил премьер-министр Италии.

«Балтинфо», 21.10.2009.
52
Написал Tassadar 2009.10.21 23:30:00
Рейтинг:
А в чём совместность?
Они строят. а мы денежки платим?
3
Написал ramtamtager 2009.10.21 23:42:57

Вот уже и намечаются реально первые шаги к положительной трамвайной политике.
–5
Написал Калужский 2009.10.21 23:44:58

ramtamtager, у нас тут, конечно, не место для того, чтобы ругать Президента Путина, но разгадка кроется, я думаю, в его и Сильвио Луидживича бескорыстной и взаимовыгодной дружбе.

Калужский, особенно — когда дело продвинется хотя бы на чуть чуть дальше этих весьма радужных слов.
5
Написал МС 2009.10.21 23:47:01

ramtamtager, на ввоз деталей пошлины ниже. Совместное производство - способ немного удешевить стоимость конечного продукта.
9
Написал quantum 2009.10.21 23:55:23

quantum, так пошлины-то платятся - кому и кем? Нам. Импортёрами.
То есть, мы, за своё счёт делаем итальянцам экпорт их продукции более выгодным.

Ну и на кой чёрт нам это?
2
Написал Татарин 2009.10.22 00:28:02

quantum,
А это не ударит по нашим производителям?
2
Написал ramtamtager 2009.10.22 00:38:22

Молодец ВАлька, тянет весь реальный сектор в Питер. Где сейчас строятся, открываются предприятия? Разве что в Петрограде.
1
Написал eugen 2009.10.22 00:51:10

Эх... Не верю я в это, не верю!
5
Написал Максим Ляденко 2009.10.22 01:23:47

Татарин, причём здесь итальянцы и экспорт? Имеем трамвай, привезённый целиком оттуда и другой трамвай, сделанный на совместном предприятии здесь - второй дешевле. Вот и вся арифметика.

ramtamtager, для этого есть тендеры и государственное регулирование. Если позволяет второе и выставляется адекватная цена на первых, то почему бы и нет?
7
Написал quantum 2009.10.22 01:25:42

Занятно: в прошлом году УКВЗ выпустил 200 вагонов, в этом планирует 60-70, и практически стоит без заказов. На счёт ПТМЗ не знаю, но ситуация там вряд ли будет намного лучше. Итальянцы же хотят, чтобы у них закупали по 90 трамваев в год - не слишком ли много?
2
Написал Lorenetz 2009.10.22 09:00:57

Lorenetz, зато УКВЗ не зависит на 90 процентов только от одного города. Можно сколько угодно предполагать, что стало тому причиной (и сколько угодно спорить, какие вагоны лучше), но за последние годы тенденция была такова:

11
Написал МС 2009.10.22 09:31:21

Новость надумана. Сообщила Балтинфо по политичеким причинам ибо в питере и хотят (Матвиенко хочет) строить. Никаких договорённостей о заводе нет.

В ответ на требование покупать по 90 трамваев в год - был совершенно вежливый ответ о том что парк старый и покупать, конечно, нужно (только ау, где СТ?).

У УКВЗ есть модель скоростного трамвая 71-630, у ПТМЗ есть ЛМ-2009 (?) однако у УКВЗ 630й то покупать не спешат.

Чтобы покупать по 90 скоростных трамваев у этого предприятия нужна колоссальная модернизация трамвайной сети хоть Питера хоть Москвы. Наши управленцы осознают что на это они не готовы. Максимум что будут делать - строить линии СТ (и то неспешными темпами), а их потребоности способен удовлетворить отечественный производитель.

А есть ли смысл в удешевлении производства? Отвёрточный завод это лишь поддержка страны в который производятся детали (и поддержка металлургии и рабочие места в той стране).

Максимум что можно и нужно было бы сделать - купить технологии и, возможно, некоторые станки и внедрять их на собственных предприятиях. Давайте задумаемся а каких технологий нам нехватает? Вот конкретно. Укладка рельсового полотна даже на бетонное основание - у нас это умеют делать. АТД + микроэлектроника контроля за ним + преобразователи и бортовой компьютер? Так вот производство АТД + микроэлектроника освоены в России. Быстродействующий выключатель? В России делать умеют. У нас не умеют делать низкопольную тележку и тележки для высоких скоростей. Технологии произовдства низкопольной тележки можно купить зарубежом. А можно создать совместное с ТВЗ предприятие и разработать специальные тележки (на ЖД опыт разработки тележек большой) собственными силами (тем более УКВЗ и так ведёт очень активную ОКР по разработке тележек с 2х уровневым подвешиванием, с пониженым уровнем ТЭДов). Ну полупантографы ж научились штамповать скопировав технологию с немецких? научились!. Узлы сочленения вагонов можно и импортировать, это уже не дорого. Изготавливать салон - учатся, со временем научатся делать хорошо. Что ещё должно быть в трамвае? Что мешает пригласить наших креативных промышленных дизайнеров к разработке нового трамвая, дать им хорошую достойную заработную плату? Ответ - только стоимость. На всём же надо экономить! Ну в конце концов вклеенные окна научились делать? Ну да, покупают сам клей-герметик в Швейцарии, но всё-таки технология освоена и не за горами то время когда какое-то Российское химическое предприятие начнет изготавливать его.

В чём загвоздка? А нехватает инвестиций в эту отрасль. Правильно тут трудно инвестировать средства так чтобы хорошо воровать, сворованные инвестиции не дадут результирующего продукта. А вот организавовать совместное с забугорным предприятие - можно на этом и чиновникам заработать.

Проблема в том что из-за недостаточно финансирование (неправильного распределения финансовых средств) НИР чаще всего остаётся на бумаге, а ОКР так часто и остаётся в единственном экземпляре или пилотным проектом. Правило 80% всегда в нынешней России работает (вам нужно столько-то денег?, значит получите не более 80%, причём формально дойдёт 100%. Понимаете, я сам работаю с госзаказами и тендерами, вижу как всё в этом плане плохо, когда тендер пишется под конкретного участника, когда экспертная оценка ставит целью исключения одного хорошего продукта и при этом возвышает другого, который в общем и не достоен этого, искажаются критерии оценки, печально!) У нас сейчас думают в основном только о "коротких деньгах"
10
Написал ArtKoder 2009.10.22 11:49:45

ArtKoder, новость не надумана (хотя её прожектёрского статуса я, разумеется, не отрицаю — столько уже всяких намерений в Этой стране было...), Риановости писали то же самое и со ссылкой на пресс-службу Правительства.
0
Написал МС 2009.10.22 12:07:33

quantum, я понимаю, что собрать у нас из их запчастей дешевле, потому что импортёры тогда нам пошлину не заплатят.

Но нам-то это - нафига? У нас что, свои производители прям плачут - рынок такой большой, что не успеваем травмаи делать? Или всё-таки наоборот?
2
Написал Татарин 2009.10.22 16:06:04

и зачем нам такие проблемы
0
Написал l-kost 2009.10.22 16:56:04

Но нам-то это - нафига? У нас что, свои производители прям плачут - рынок такой большой, что не успеваем травмаи делать? Или всё-таки наоборот?

Как нафига? Если мы самостоятельно не в состоянии сделать трамваи европейского уровня, то нам помогают те же самые европейцы. Другой вопрос, что выйдет конкретно из этого проекта, и будет ли он вообще реализован. Идея-то неплохая, но Россия это Россия...
–5
Написал Spirit 2009.10.22 17:41:43

Spirit, они не "помогают", они "продают". Что есть большая разница.

Идея как раз плохая: нужно доводить до ума своё. Кивну головой в сторону белорусов, которые выросли как раз за счёт российского рынка и сейчас делают вещи уже приемлимого качества.
1
Написал Татарин 2009.10.22 18:03:49

 
–16
Написал VarS 2009.10.22 18:03:50
Его комментарий скрыт

Spirit, а разве мы не в состоянии??
И ещё два коварных вопроса: а многие ли депо на территории Этой страны в состоянии обслуживать трамваи "европейского уровня"?? И под "европейским уровнем" понимается ли то, что низкопольный трамвай будет надёжно ездить по путям "российского качества"??
Не праздные вопросы, ведь по словам Матвеенки данную технику будут поставлять не только на скоростные линии, но и на вполне обычные системы с, например, вот такими стыками:

Я уж не говорю про климатические особенности, человеческий фактор и прочие соображения в духе "Россия это Россия", которые европейский производитель вообще говоря не учитывает.

P.S. "завод по производству таких скоростных, лёгких трамваев" - Лёгкий трамвай - это как?? :)
2
Написал ПК155+84 2009.10.22 18:17:11

С такими глупыми заявлениями VarS (ака УКТМ) загнётся. Однозначно.
1
Написал Шпекавыг 2009.10.22 18:21:02

Хех, как наивно. Пустой барабан громче стучит.

Процитирую:

"Мне кажется только идиоты вроде Матвиенко и ко (простите) могут заключать контракт с итальяшками, когда своя промышленность в одном "условном" месте, а у Питера под боком есть свой многовековой трамвайный завод. Думаю в общем всё ЛВС-2009 и закончится, тем более как правильно сказали политики болтают (естественно, ведь "это европейские трамваи значит круто, а наши трамваи гробы"), а техзадание пишется более близкими к сути людьми (просто КомПоТ не хочет называть напрямую "трамвай", сразу появится куча противников, говорят "лёгкое метро", "нет это не трамвай а абсолютно новый вид траснпорта, хотя там и вагоны по рельсам")".

" напомню про Волгоград - там неоднократно пытались создать СП совместно с чехами - то по производству трамваев, то по модернизации из Татр Т3. В том числе и до Кремля доходили и получали одобрение. И что мы в итоге видим в Волгограде? Правильно - ЛВС-2009 :)
Далее, речь про СП зашла не от того, что Путин поажловался Берлускони на "плохире русские трамваи", а заговорил о новом скоростном виде транспорта, который пойдёт в аэропорт. И речь шла именно о нём, а не обо всех российских трамваях (опять же 90 трамваев как раз для нужд НЭ с учётом незначительного развития).
ну и напоследок - пока не будет подписан хотябы какой-то предварительный документ, говорить о чём-то рано. Уснтые разговоры политиков всегда многообещающи. Хотя вот в Волгораде даже подписывали подобные документы о создании СП, и толку...".
5
Написал BatonMedved 2009.10.22 19:06:04

ПК155+84, ничё так стык ещё...
0
Написал Tassadar 2009.10.22 19:48:03

ПК155+84: И ещё два коварных вопроса: а многие ли депо на территории Этой страны в состоянии обслуживать трамваи "европейского уровня"?? И под "европейским уровнем" понимается ли то, что низкопольный трамвай будет надёжно ездить по путям "российского качества"??
Не праздные вопросы, ведь по словам Матвеенки данную технику будут поставлять не только на скоростные линии, но и на вполне обычные системы с, например, вот такими стыками


В сосояни не в сосоянии депо обслуживать, это дело властей, которые пилят деньги направо и налево. А такие стыки это нормально? Если придерживаться этой логики, то надо не дороги чинить, а джипы закупать. Будет новый ПС, который не сможет проехать по таким рельсам, начнут и пути приводить в порядок. Одно без другого невозможно в этой стране. А такими темпами мы и дальше будем ездить на гремучих высокопольных шедеврах УКВЗ, куда старики с трудом влезают, а инвалиды и женщины с колясками вообще не могут забраться без посторонней помощи. Как хорошо молодым и здоровым рассуждать. В принципе, касаемо городского транспорта, тут по большей части вина местных властей и предприятий, которые говно всякое заказывают, чтобы подешевле-подешевле. Вот и получается что в 21 веке закупаются высокопольные вагоны с РКСУ, без кондеев, с жесткой подвеской. Потому что города такие заказывают, всех все устраивает. Какой спрос, такое и предложение...
–3
Написал Spirit 2009.10.22 20:52:31

Tassadar, поверь, в натуре стык кошмарен, тут ракурс всего не показывает

Spirit, ну как же у тебя всё просто :) Власти перестанут деньги пилить и у нас сразу в провинциальных трамвайных системах появятся специалисты по качественному обслуживанию техники нового поколения. Сами появятся, из неоткуда, без всякого обучения, так чтоли?? А стыки да, это ненормально, а раз это ненормально, давай будем их просто игнорировать. А деньги, которые можно пустить на ремонт этих стыков, пустим на закупку парочки красивых дорогущих трамваев (при том что нужно два десятка хоть каких-нибудь но новых!).
"мы и дальше будем ездить на гремучих высокопольных шедеврах УКВЗ" - о какой конкретно модели речь?? Ибо имхо последним "шумным" шедевром УКВЗ был 608КМ. Он же был и пожалуй последним трамваем, который небогатые трамвайные хозяйства могли себе позволить закупать массово. Сейчас УКВЗ делает вполне "тихие" (на нормальных путях) модели на кузове 619 с различными тяговыми приводами от коллекторного с РКСУ до асинхронного, различными подвесками и тормозами под нужды и возможности конкретных трамвайных хозяйств. Траммех НЯЗ делает только частично-низкопольные модели с АТП. Поэтому те, кто закупает "высокопольные вагоны с РКСУ, без кондеев, с жесткой подвеской" (более конкретно - 71-619К, больше трамваев под такое определение у нас не производят), имеют немаленький выбор и такие вагоны берут вполне осознанно. И таких хозяйств - меньшинство, те города, которые могут купить хоть что-то, стараются купить что-то посовременнее (Уфа - 71-153 и 71-623, Тула - 71-153, Тверь - 71-134АЭН, Коломна - 71-619КТ), но Spirit упорно игнорирует эти факты.
Итак, УКВЗ и ПТМЗ успешно освоили серийный выпуск частично-низкопольных вагонов, до 100% низкопольности остался один шаг. Так зачем же делать этот шаг с иностранной помощью, если наши заводы и сами могут его осуществить. Быть может, пару лет потеряем, но эта пара лет всё равно уйдёт на подготовку инфраструктуры под эксплуатацию таких трамваев.
Ну и последнее:

Линейка вагонов УКВЗ нового поколения. Первый сверху - серийный 71-623, третий - опытный 71-630. А вот второй и пятый, насколько я понимаю - это проекты полностью низкопольных трамваев. Решение единственной проблемы - создания низкой моторной тележки - насколько я знаю сейчас ведётся. Поэтому если и сотрудничать с "Финмеканиккой" то только в случае победы последней в нормальном конкурсе.
3
Написал ПК155+84 2009.10.23 16:12:33

90 трамваем за 5 лет они хотят что б покупали, а не в год.
90/5=18 шт/год
5
Написал BeetleJuice 2009.10.29 10:07:41

Пишите письма: metronews@mail.ru