Сегодня начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев посетил строительство южного участка Люблинской линии и сделал ряд заявлений.
Московский метрополитен рассчитывает получить из бюджета Москвы в 2010 году около 30 миллиардов рублей, но пока город определил расходы на метро в 24 миллиарда рублей: «Я думаю, эта цифра не окончательная, и надеемся, что она возрастёт до 29-30 миллиардов». В 2009 году финансирование строительства Московского метрополитена из городского бюджета составило 26,9 миллиарда рублей.
«Из-за того, что в федеральном бюджете не предусмотрены инвестиции на развитие метрополитена, в Москве это развитие замедляется. В других регионах практически останавливается». Ранее финансирование метро на 90% шло из городского бюджета, а 10% — из федерального.
В будущем году планируется организовать проходку тоннеля между станциями «Новокосино» и «Новогиреево», открыть вход на станцию «Сретенский бульвар», начать работы на станции «Пятницкая», которая будет следующей после станции «Митино».
Станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» откроются в 2011 году: «Мы должны построить линию от станции «Марьино» до «Зябликово» длиной 5,3 километра. Мы приступили к строительству всех станций, и в 2011 году эта линия примет пассажиров». Станция «Зябликово» будет соединена с Замоскворецкой линией метрополитена: «Начинается реализация программы, когда концы линий метрополитена связываются в одной кольцо».
Новый участок линии открылся бы в конце 2010 года, но из-за недостатка средств его открытие перенесено на 2011 год: «Московский бюджет при строительстве метрополитена составляет 90%, и здесь не хватило как раз 10%, чтобы пустить линию в 2010 году. К сожалению, в три раза снижены объёмы инвестиций из федерального бюджета, контрактная цена данного участка Люблинско-Дмитровской линии составляет 18,5 миллиарда рублей».
Ранее Дмитрий Гаев сообщал, что из-за финансового кризиса московский метрополитен отстаёт от плана по строительству новых линий примерно на полгода.
Москве, правда, проще быть отдельным государством и не платить налоги в федеральную казну, раз федералы перераспределив ничего не дают городу на поддержание нормального функционирования. Москва должна развиваться не только за счёт инвесторов, но и государства вкладывающего в инфраструктуру.
Федерация! Дай 20% от технологически обоснованной суммы Москве на 2010 год!
eugen, Не все так просто. Из-за того, что в городе Москве расположены все федеральные органы, а за ними и головные компании огромной России там концентрируется более 80 процентов всех российских денег. Нефть добывают в далеком регионе, а деньги от ее продажи перечисляются в Москву, с них платятся налоги в городской бюджет и т.д.
Поэтому прокручивая у себя все деньги России Москва и сама может строить себе метро, а забирая деньги у регионов - так еще и помогать им. Если бы офис Газпрома был в Новосибирске, то там давно было метро в десяток веток.
И осторожней с этими лозунгами про Москву - отдельное государство. Мысли имеют свойство материализовываться. Москва так богата только потому что остальная Россия признает ее своим центром и столицей. Без России Москва превратится в помойку похлеще, чем города будущего в голливудских лентах.