Минский автомобильный завод выпустил новую модель автобуса второго поколения — МАЗ-205. Это сочленённый низкопольный автобус особо большого класса, предназначенный для перевозки пассажиров на загруженных городских маршрутах.
Впервые автобус был показан белорусским журналистам 7 октября 2009 года. А широкой публике модель будет представлена на международной специализированной выставке пассажирского транспорта «BUSWORLD EUROPE-2009», которая пройдёт с 16 по 21 октября в г. Кортрейк (Бельгия).
Идея создания такого автобуса зародилась ещё в марте 2008 года. А от первого чертежа до реализации проекта прошло всего около полугода.
Представленный автобус — самый длинный среди пассажирских МАЗов (его длина составляет 18 м 75 см, ширина — 2 м 55 см). В часы пик автобус сможет перевезти 175 пассажиров, в том числе, предусмотрено 39 мест для сидения.
У нового автобуса хорошая эргономика рабочего места водителя. Обзорность дороги соответствует всем современным требованиям в сфере автобусостроения.
МАЗ-205 оснащён высокоэкологичным двигателем Mercedes Евро-5, что позволяет предлагать новый автобус потребителям стран Евросоюза. Для обеспечения оптимального микроклимата в автобусе применены форточки сдвижного типа, установлен кондиционер. Отопление в холодное время года обеспечивает конвектор и салонные отопители. В просторном салоне установлены комфортабельные пассажирские сидения.
Автобус полностью оборудован всем необходимым оборудованием для проезда людей с ограниченными физическими возможностями (есть откидная рампа, мягкая спинка в салоне автобуса).
Основными преимуществами городского автобуса особо большого класса МАЗ-205 являются: полностью низкопольная конструкция и увеличенная пассажировместимость, а также «тянущая» схема компоновки, при которой двигатель располагается в передней части автобуса. Это решение позволяет удешевить конструкцию, отказавшись от дорогого узла сочленения импортного производства, улучшить управляемость автобусом на скользких участках дорог, что особенно важно для эксплуатации автобуса в городских условиях.
Учитывая большую длину автобуса, для обеспечения безопасности при маневрировании, открывании и закрывании дверей, автобус оборудован видеокамерами, информация с которых поступает на экран, находящийся на рабочем месте водителя.
По многим элементам автобус модели МАЗ-205 унифицирован с другими машинами второго поколения — МАЗ-203 и МАЗ-206, уже достаточно хорошо знакомыми белорусским и зарубежным потребителям.
Таким образом, автобус МАЗ-205 воплотил в себе новейшие разработки в области дизайна, комфорта, безопасности и экономичности.
Неплохие фотографии доступны по ссылке. А вот так в опытной машине реализован отсек двигателя, который, очевидно, будут изменять в сторону уменьшения габаритов.
Двигательный отсек действительно никуда не годится, да и поручни перед ним висят по-бредовому, над головами сидящих - до них едва дотянешься. Белорусам всё-таки до эргономики салонов хотя бы той же Скании или Соляриса - как до Луны.
Даже если его будут закупать для Москвы, то опять без кондиционера и нормальных форточек. Очередная душегубка получится.
Tassadar, а потом в чёрном стекле вентиляционные дырки дырявить?
Лично моё мнение - такое расположение двигателя плохо для загруженных маршрутов подходит. Сравните с лиазами, где двигатель сзади и свободного места поэтому много, а здесь просто какой-то гроб без колёсиков прямо в центре салона. И двери во второй секции глупо расположены.
Tassadar,
Двигатель прерывающий оконный ряд сильно портит внешний вид... надо было попробовать устроить там симуляцию, вклеив чёрное стекло...
Можно и вентиляционные решётки оставить видимыми, как здесь, только их рисунок спроектировать интереснее по дизайну - вывести этот конструктивизм до уровня дизайнерского изыска! Получится стильный элемент - изюминка этого автобуса, а другим - образец для подрожания......
А в целом, автобус красивый и складный. Молодцы, МАЗовцы, продолжают радовать!
А кто сказал, что Скания образец эргономики...
Всё бы хорошо, но вот вторая дверь режет глаз...двигатель стоит нормально, ИМХО, но вот автобус ольво, что в А\К 1417 в Коломне меня больше порадовал снаружи. внутри сравнить не могу т.к. в МАЗе 205 ещё не ездил.
Вообще МАЗы лучшие автобусы в снг. Эту модель я ждал долго, был какой-то ненормальный ряд у мазовцев, коротки и обычный, а повышенной вместимости не было. Получилось бы шикарно. Хотел бы я видеть такие автобусы на улицах Питера, причем именно с тем цветом салона и такими сидушками (!), а то у московского вообще какой-то ужас был серый.
Ну что ж - ждем длинную версию. Белорусы не планируют ли случайно МАЗ-207?
Вот это дааааа... Ну чистый европеец - от какого-нибудь там Мерседеса внешне никак не отличить! Вот только место для моторного отсека плоховато, ИМХО, выбрали...
Т.к. не единожды ездил в минских маршрутах №100 и №73 на МАЗах-гармошках, скажу что наши ЛИАЗы хоть и выглядят проще, без яркого провинциального шика, но для Москвы приспособлены на порядок (на два) лучше!!!
Даже в Минске, с его заторможенным пассажиропотоком, гроб по середь салона создавал давку на ровном месте. Я в ужасе думал о том, что возможно эти гробы с музыкой станут закупать в Москву. Очевидно разум в мосгортрансе, к удивлению, восторжествовал и дальше пробной закупки дело не пошло.
И всё же, как вижу беларусы снова сделали автобус по этой идиотской компоновке... Помиркованные...
Искренне надеюсь видеть его только на картинках, а не на 749, 623, ... маршрутах.
Почему двигатель не делают под водителем? Или справа от водителя? В этом случае нужно перенести передние колёса вперёд (как на троллейбусе, что тут недавно был), а дверь разместить за колёсами.
Кардан же пустить с левой стороны автобуса - сделать там длинный короб, на который поставить сиденья, можно даже перпендикулярно движению - тогда не нужно будет подниматься выше, чтобы сесть на них. Выигрыш в месте, я думаю будет до 10% по объёму.