Метки: ржд; сапсан

18 декабря «Сапсан» отправится в первый рейс



ОАО «РЖД» намечает ввести скоростной поезд «Сапсан» в коммерческую эксплуатацию на участке Москва — Санкт-Петербург 18 декабря 2009 г. Об этом сообщил главный инженер Октябрьской железной дороги Владимир Зиннер. Указанные поезда поставляет Siemens. Из заказанных восьми составов в Россию поступили уже пять, остальные будут доставлены до начала 2010 года. Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS стоимостью 276 миллионов евро был подписан между РЖД и Siemens в мае 2006 года.

Время в пути составит 3 часа 45 минут (вместо нынешних четырёх с половиной часов минимум) при средней скорости движения 200 км/ч и до 250 км/ч на одном из скоростных участков на магистрали, отметил В. Зиннер. Предполагается, что поначалу в сутки будут курсировать по три поезда в обоих направлениях, добавил он. В дальнейшем намечается довести время в пути до трёх часов тридцати минут при средней скорости движения в 230 км/ч с соответствующей подготовкой инфраструктуры.

Базироваться поезда «Сапсан» будут в депо «Металлострой» в Санкт-Петербурге, оборудованном при участии Siemens, который также предоставляет персонал, обученный для обслуживания данных поездов, пояснил руководитель подразделения Mobility германского концерна в РФ Рольф Эпштайн.

В марте 2010 год намечено пустить скоростные поезда «Сапсан» из Москвы до Нижнего Новгорода. Кроме этого, в сентябре 2010 год намечено запустить в коммерческую эксплуатацию участок скоростного движения на направлении Санкт-Петербург — Хельсинки. Время в пути составит три с половиной часа.

По словам В. Зиннера, ведётся проработка проекта сооружения к 2015 году линии скоростного железнодорожного сообщения Москва — Санкт-Петербург на поездах Velaro RUS со скоростями движения 350-400 км/ч и временем в пути — два часа тридцать минут. В целом до 2030 года намечено охватить в России скоростным движением свыше 10 тыс. км железнодорожной сети, сказал главный инженер Октябрьской железной дороги.

Источник: Гудок
Автор фото: Морозов Л.Н.


P.S.: А теперь — внимание! В недрах АСУ «Экспресс-3» сегодня появились графики «Сапсанов». Как и указано в интервью — три рейса. Утренний и вечерний — без промежуточных остановок за 3 часа 45 минут, дневной — за 4 часа 15 минут с промежуточными остановками в Чудово, Окуловке, Бологом, Вышнем Волочке и Твери. Знакомьтесь:

112
Написал A.K. 2009.09.28 22:50:39
Рейтинг:
Очень симпатичное расписание. Я в полном восторге, вот только бы вечерний рейс сместить на 19:30 отправлением из МСК, в 19:00 рановато как-то при таком времени в пути, да из Петрограда можно позднее.

А вот зачем такое число остановок дневному рейсу мне, честно, не ясно. Если под дневной Спасан снимают Аврору, то она отродясь в Окуловке или Чудове не останавливалась, да и садится там на нее не кому, Сапсан будет дорогой, типа Невского Экспресса.
8
Написал eugen 2009.09.28 23:35:09

Тарифная политика по "Сапсанам" на сегодня остается главной интригой. Чтобы "Сапсан" не возил воздух, она, очевидно, должна быть ниже, чем сейчас стоят билеты на "Невский экспресс" (3616 р.). Хотя бы как "Аврора" (от 2664 р.).
7
Написал A.K. 2009.09.28 23:47:25

хм. будем ждать ... красная цена 2000-2500 деревянных.
5
Написал TAXIST 2009.09.28 23:52:20

Остановку в Чудово действительно правильно сделали: главное, чтобы сделали удобную пересадку до Новгорода. А вот в Окуловке или В. Волочке остановка вряд ли нужна.

Когда парность увеличат, надо бы ещё утром и вечером по паре с дополнительными остановками запустить.
–1
Написал goshpodarek 2009.09.28 23:57:11

Вот бы Velaro RUS со скоростями движения 350-400 км/ч до Владивостока пустить... Было бы просто великолепно!
24
Написал Kent 13 2009.09.29 00:35:08

Kent 13Дешевле самолёта он бы не получился. Сколько тысяч километров надо переложить? Нам еще долго-долго идти к таким скоростям.
0
Написал Spirit 2009.09.29 00:44:46

до 2030 10 тыс. километров... это почти ровно Москва -Владивосток
0
Написал ScorpionMG 2009.09.29 01:23:50

Kent 13, пустить сидячку Москва-Владивосток - это просто великолепная идея!
Хотя... недавно один товарищ из РЖД высказывался по поводу "Сапсанов" в Сочи. К Олимпиаде. Будем надеяться, что он это все-таки ляпнул сгоряча.
11
Написал A.K. 2009.09.29 01:33:40

A.K., почему с горяча?
2
Написал ScorpionMG 2009.09.29 01:51:01

ScorpionMG, потому что даже по очень дорогостоящим планам ускорения хода Москва-Адлер (предполагающим строительство с нуля нескольких сот километров линий и реконструкцию остальной части пути) время хода этого "Сапсана" составит 17 часов. А большую часть пути он будет тащиться со скоростью 120...160 км/ч.
0
Написал A.K. 2009.09.29 02:05:21

> красная цена 2000-2500 деревянных.

Это неадекватная завышенная цена. Чтобы данный поезд пользовался популярностью у простых пассажиров, проезд должен стоить не более тысячи рублей.
5
Написал Cypok 2009.09.29 02:42:29

Базироваться будут в Санкт-Петербурге, а маршруты планируют: Москва- Нижний, Москва-Сочи и т.д. Логично.
От Питера до Хельсинки меньше 400 км, а время в пути 3,5 часа. Нафига тогда там Сапсан? Дизайном светануть?))
3
Написал tirl 2009.09.29 02:51:30

Свои строить уже не способны,можем только нефть качать.....
–4
Написал ramtamtager 2009.09.29 04:28:46

tirl, там не Сапсан.
0
Написал kummel 2009.09.29 07:31:01

Там Pendolino будут
0
Написал mindgame 2009.09.29 09:09:44

Cypok, самолёты пользуются популярностью у простых людей при минимальной цене билета в 1500-1600р без учёта дополнительных расходов (на аэроэкспресс, например). На практике улететь "завтра" дешевле 2 тысяч малореально.
Сапсан для пассажира по многим параметрам интереснее самолёта, поэтому цена билета на него может быть (и будет) выше, что и даст нам логически обоснованную сумму в 2.5 тысячи.
Только это всё мечты, и билеты на практике будут дороже чем на НЭ (как бы я хотел ошибаться).
–1
Написал koi 2009.09.29 09:48:09

Насчет скоростного Питер-Хельсинки:
1) как уже сказали, там будет Pendolino (производства Alstom)
2) поезда будут принадлежать не РЖД, а совместному предприятию с Финскими ЖД под названием Oy Karelian Trains Ltd, зарегистрированному согласно финскому законодательству (юр. адрес - г. Хельсинки). РЖД в проекте принадлежит 50%.
3) поезда будут базироваться в Финляндии, где уже имеется наработанный опыт эксплуатации поездов Pendolino, в Питере будет только ПТО
5
Написал A.K. 2009.09.29 10:24:16

A.K., ну, а чего такого? Закажут немцам ещё четыре двухсистемника-сапсана со спальным салоном. Любой каприз за ваши деньги!
1
Написал goshpodarek 2009.09.29 10:29:06

goshpodarek, дело не в этом. Для того, чтобы ехать с маршрутной 100 км/ч, "Сапсан" нафиг не нужен. Это все равно что гвозди кувалдой забивать.
13
Написал A.K. 2009.09.29 10:44:42

на MZA пишут про цену в 2000р за проезд эконом классом и 3500 бизнес классом. (ну можно верить этим цифрам или нет - пока непонятно, но таковая статья о ценовой политике там опубликована)
0
Написал ArtKoder 2009.09.29 10:59:20

A.K., Для 230 км/ч "Velaro" тоже, вообще-то, не нужен. Этот состав предназначен для максимальных скоростей > 300 км/ч. Достаточно пендолины, которая как раз рассчитана на такую скорость и стоить должна меньше. Повторюсь - любой каприз за ваши (точнее, наши, налогоплательщиков) деньги.
9
Написал goshpodarek 2009.09.29 11:44:12

eugen,
> Если под дневной Спасан снимают Аврору, то она

По слухам, всё хуже: снимают ещё и «Юность»...

goshpodarek,
>Когда парность увеличат, надо бы ещё утром и вечером по паре с дополнительными остановками запустить.

То же самое подумал, глядя на график!)
6
Написал D-d-d 2009.09.29 12:37:32

Всего два вопроса:
- Цена билета на это чудо (первая информация из вполне серьёзных источников - 4000 - 5000 наших родных..)?
- Какие параллельные поезда будут отменены, чтобы обеспечить "обязательное" пользование Сапсаном (есть информация, что ВСЕ дневные и вечерние сидячие)?
–2
Написал cyclofillydea 2009.09.29 12:39:48

Все, что касается цены билета - это гадание на кофейной гуще. Вспомним, как весной, когда появилась информация о вводе "премиумов", все ждали каких-то невероятно высоких цен, упоминали мифический коэффициент 1.5 к цене фирменных. Тем не менее, РЖД приняли разумное решение, не просто оставив тарифы на уровне "фирмы", но еще и предоставив доп. скидки за верхнюю полку и заблаговременную покупку.
0
Написал A.K. 2009.09.29 12:53:40

Есть некие странности в расписании. Обоснованность 4:15 в сапсане "со всеми остановками"

Смотрите: Москва-Тверь 13:00-14:01 круто за 1час 1 минут 167 км, т.е. средняя скорость 163 км/ч
Тот же дневной рейс обратный из Питера в Москву: Тверь-Москва 15:57-17:15 не айс, за 1 час 18 минут, средняя скорость участка 128,46 км/ч ну совсем не высокоскоростное движение. Следом будет традиционно следовать ускоренная электричка с 12ю остановками примерно 16:00 - 18:05 итого 2 часа 5 минут при стоимости поездки менее 100р для льготных категорий (студенты) и менее 200р для всех остальных.

Смотрим второй пример: Питер-Чудово при следовании из Питера 13:00-13:47 круто, 47 минут за 118 км со средней скоростью 150,6 км/ч
Тот же участок при проследовании из Москвы: Чудово-Питер 16:10-17:15 1 час 5 минут, средняя скорость 108,9 км/ч ну совсем не айс. Такую среднюю скорость даже попугай-эд4мк* осилит.

Делаем вывод: оба дневных рейса могут сократить в пути до 17 минут и иметь ровно 4:00 часа в пути.
6
Написал ArtKoder 2009.09.29 12:57:47

Самое интересное, что все эти поезда уже стоят в расписании уже со след. выходных, но мест нет. Если посмотреть справку о расписании на mza.ru
Удивлен, что снимают "Юность", если снимают социальный поезд с разумными ценами, то билеты должны быть доступны.
Вообще судя по справке все Сапсаны значатся, как и Эр-200 раньше, нефирменными поездами. В отличии от дорогущего фирменного Невского Экспресса, так что есть шанс на экономичные цены в вагонах без питания.

Вот только куда денут вагоны Невского Экспресса? Поезд завоевал свою аудиторию, достаточно гламурную и дорогую, тем более они приспособлены для высоких скоростей.
0
Написал eugen 2009.09.29 20:58:04

На параллельном форуме народ обратил внимание на явную ошибку в графике 155А. По нему выходит, что от Чудово до Окуловки "Канкан" должен пройти 131 км за 14 минут!
0
Написал A.K. 2009.09.29 21:46:30

Зайдите на rzd.ru. Меня сейчас стошнит от такого дезигна.
0
Написал A.K. 2009.09.29 22:00:42

Ну, Юность из расписания не убрали, равно как и Аврору с НЭ. А вот Сапсан там уже появился.

Юность пока трогать не будут - не та аудитория в ней ездит. Первым делом добьют существующие скоростные. Неясно, правда, кого первым - Аврору или НЭ. Скорее всего вообще одновременно, т.к. они как раз и составят Сапсану конкуренцию.
0
Написал koi 2009.09.29 22:04:28

350-400 км/ч и временем в пути — два часа тридцать минут

Простите, чушь какая-то. Даже флагман AGV способен на эксплуатацию при 360 км/ч, а его даже итальянцы еще не получили. У нас же учитывая кол-во денег вложенных в базу для Веларо вряд ли будут что-то менять. Как же увеличить штатную скорость?

И самое странное и обидное - Веларо в Испании. Мадрид-Барселона: 625 км за 150 минут.
0
Написал BatonMedved 2009.09.29 22:24:31

Да, забыл про цену написать.

Маршрутка SkyExpress вроде стоит 400-500 рублей без аэропортовых сборов (но там вроде не сильно прибавляет?). Сапсан заявляли около 3600 в одну сторону.

Интересно, что выберет РЖД - убытки от малого количества пассажиров или от заниженной цены? Хотя разок определенно стоит наскрести и прокатиться, удивить встречающих друзей.
0
Написал BatonMedved 2009.09.29 23:06:15

>>Маршрутка SkyExpress вроде стоит 400-500 рублей без аэропортовых сборов
Промо-тариф, действующий не на все рейсы и не на все билеты
>>(но там вроде не сильно прибавляет?).
Самую малость - по 1100 р. к каждому билету, только что посмотрел. Относительно заявленных 500 рублей - цена возрастает больше чем в 3 раза.
0
Написал A.K. 2009.09.29 23:43:58

Ну с логикой РЖД спорить не возможно - она пряма как рельс. Так, что отжиги типа "Maglev: Москва-Мытищи всего за 1 час!" вполне возможна.
–1
Написал Kent 13 2009.09.30 00:07:58

A.K., но, похоже, после введения велары самолёт за 1600-2000 рублей станет самым дешевым способом добраться из ДС1 в ДС2 без ночевки. Если не брать в расчёт маршрут на перекладных электричках.

И скай сейчас не самый дешевый, кстати. Аэрофлот и С7 зачастую более дешевые тарифы предлагают.
–1
Написал goshpodarek 2009.09.30 01:56:49

goshpodarek, A.K., хорошо, тогда вопрос.

За сколько можно сразу купить самый дешевый билет в эконом-класс (вне акций, предложений, сезонных скидок, не последние места перед вылетом и со всеми сборами) - вот просто придти и купить на месте?
0
Написал BatonMedved 2009.09.30 15:13:08

BatonMedved, на этот вопрос не так легко ответить, в силу особенностей (гибкости) авиационного ценообразования. В авиации по базовому тарифу (который весьма и весьма высок!) мало кто летает. Все берут билеты по тем или иным спецтарифам, т.е. со скидками. Причем система этих спецтарифов (т.е. сколько билетов на каждый рейс и при каких условиях продается по каждому спецтарифу) публично не декларируется. Пассажир смотрит расписание и выбирает подходящий вариант - процесс похож на игру в лотерею.

Для примера посмотрим "Аэрофлот" на 3 октября. Базовый (полный) тариф на билет в одну сторону - 6600 р. А промо - от 800 р., если очень повезет (но на 3 октября с такой ценой уже нет ни одно рейса). Промежуточные варианты - 1100 (есть пара рейсов), 1500 (есть пара рейсов) и 2700 (пока есть на все рейсы). Теперь вопрос: какой из вариантов цены будем сранивать с "Сапсаном"?
0
Написал A.K. 2009.09.30 16:02:55

На маршрутку SkyExpress на ближайшие три дня самый удобный вечерний рейс тоже стоит не 500 р., а 2600 (1500 тариф + 1100 сбор). Не забываем также прибавить стоимость дороги до аэропорта.
–3
Написал A.K. 2009.09.30 16:06:39

Подводя итог, выскажу мнение, что конкурентоспособная цена на "Канкан" должна быть в районе 2500р за 2-й класс - то есть по нижней планке тарифа на "Аврору".
1
Написал A.K. 2009.09.30 16:09:10

 
–10
Написал mindgame 2009.09.30 18:28:12
Его комментарий скрыт

Я пойду другим путем
Поезд в ночь в плацкарте стоит 600 руб.
Увеличим это в 2 раза за скорость, и увеличим в 2 раза за пафос.
Получаем 2400.
12
Написал Tmrp2m 2009.09.30 21:13:24

Cypok, "> красная цена 2000-2500 деревянных.

Это неадекватная завышенная цена. Чтобы данный поезд пользовался популярностью у простых пассажиров, проезд должен стоить не более тысячи рублей."

Это, конечно, уже бред. За 1000 рублей, там будут "летать стоя".
И с этими "которые за 1000р" пассажиры премиум класса уже не будут ездить.
А плацкарты придётся вообще отменить, а на это я не согласна пока. :)) Я с маленьким ребёнком предпочитаю в плацкарте или купе - ночью (в зависимости от имеющихся средств), но зато он спит. А днём в сидячке его надо 3,5 часа развлекать и не давать ползать по полу вагона.
+ я понимаю что реально жд-транспорт - это дорогое удовольствие, как бы нам не ХОТЕЛОСЬ бы думать иначе, потому что государство нас разбаловало дотациями, за счёт которых мы все ездим в плацкартах и пригородных дешевле и всё равно жалуемся на высокие тарифы.
Для меня вполне соблазнительна цена в 2000-2500 рублей. За эти деньги я могу съездить на 1 день, если мне ОЧЕНЬ надо. А если не очень - то поеду по-другому.


ArtKoder,
"на MZA пишут про цену в 2000р за проезд эконом классом и 3500 бизнес классом. (ну можно верить этим цифрам или нет - пока непонятно, но таковая статья о ценовой политике там опубликована)" не могу найти, дайте ссылку, пожалуйста.

goshpodarek, "Повторюсь - любой каприз за ваши (точнее, наши, налогоплательщиков) деньги."

Деньги налогоплательщиков здесь не причём. Это потенциально-прибыльная часть перевозок, на неё нет дотаций. Есть инвестиции, и частные и, наверное, государственные. Точно не знаю. В любом случае - это не прямое спонсирование бюджета.
0
Написала Антонина 2009.10.04 14:32:54

А что, неужто уже проложили четвертый путь Москва-Крюково?
1
Написал divine 2009.10.04 17:47:09

> Для меня вполне соблазнительна цена в 2000-2500 рублей. За эти деньги я могу съездить на 1 день, если мне ОЧЕНЬ надо. А если не очень - то поеду по-другому.

На один день за такие деньги не особо приятно. Ибо туда обратно это уже 5000. На плацкарте в ночь будет всего 2000.
А вот теперь подойдем к времени отправления в 6:45, и обнаружим, что быть на вокзале надо в 6:30, а к этому времени, можно не со всех районов на ОТ доехать успеть, а занчит надо еще расходы на такси заложить.
Кроме того, при таком времени отправления не особо удасться выспаться, вставать рано придется, а в плацкарте можно ночь поспать.

И боюсь при таком подходе пассажиры ночных поездов на него не пойдут.
0
Написал Tmrp2m 2009.10.04 22:31:52

Кстати, проезд на дневном поезде Юность из Москвы в СП стоит около 500 рублей в сидушке. До небольших станции в пути следования ещё дешевле. В случае снятия такого социально значимого поезда как Юность, пассажиры промежуточных станции лишатся возможности приехать в Питер или Москву, т.к. цена в любом случае будет более 1000 рублей для них. Да и для просто небогатых людей, пенсионеров Юность находка, пусть и едет более 7 часов.
0
Написал eugen 2009.10.05 16:56:30

Ваши расчёты стоимости билетов умиляют. Есть одно мааааленькое "но" - чтобы проект Сапсан не вышел, в итоге, вовсе убыточным, стоимось билета должна выходить к цифре 8500 - 9000 руб. Всё остальное - это работа скоростного поезда в минус РЖД - без самоокупаемости к концу нормального срока эксплуатации состава (а это - 25 лет). Так что подождём "живой" цены на билет, без гадания на кофейной гуще. :)
0
Написал cyclofillydea 2009.10.06 12:36:55

>> Есть одно мааааленькое "но" - чтобы проект Сапсан не вышел, в итоге, вовсе убыточным, стоимось билета должна выходить к цифре 8500 - 9000 руб.

При такой цене Сапсан гарантированно будет убыточным. Цена в 8000 р. неадекватна ни с точки зрения авиационной альтернативы, ни с какой другой.

Давайте любопытста ради глянем, сколько стоит ICE у немцев. Для примера я взял маршрут Кёльн - Мюнхен, длина по железке - около 630 км. Второй класс стоит: базовый тариф 127 евро (5600 руб.), билеты со скидками - 29 евро (1300 руб., дефицит) и 69 евро (3000 руб., реально купить, если брать за неделю и более). По картам BahnCard (дисконтная карта, покупается на определенный срок) можно получить скидку к базовому тарифу в 25 или 50%. Если ездить часто - карта с лихвой окупается.
0
Написал A.K. 2009.10.06 21:10:35

A.K., он будет гарантированно убыточным при любой цене, потому что тариф ниже 8 тысяч даже при полной заполняемости не отобьёт расходов на подготовку и эксплуатацию маршрута, а та цена, которая отобьёт, отпугнёт всех пассажиров.

Так что про окупаемость лучше здесь не говорить - только когда маршрут будет не один, а двадцать один и составов не восемь, а восемьдесят.

Давайте любопытста ради глянем, сколько стоит ICE у немцев.

Это бессмысленно, потому что себестоимость Сапсана выше ICE - мы ведь его купили, а не сами сделали.
0
Написал quantum 2009.10.06 22:46:45

Это бессмысленно, потому что себестоимость Сапсана выше ICE - мы ведь его купили, а не сами сделали.

И в чем бессмыслица? Siemens - одна корпорация, DB - совсем другая. Или, может, Siemens дарит DB составы просто так, на день рожденья?

Так что про окупаемость лучше здесь не говорить - только когда маршрут будет не один, а двадцать один и составов не восемь, а восемьдесят.

Здесь можно согласиться. Но, прежде чем создавать 21 маршрут, нужно сделать один и накопить соответствующий опыт эксплуатации как с технической, так и с коммерческой точки зрения.
0
Написал A.K. 2009.10.06 23:06:23

И в чем бессмыслица? Siemens - одна корпорация, DB - совсем другая. Или, может, Siemens дарит DB составы просто так, на день рожденья?

А с какой стати они за рубеж будут продавать за те же деньги, что и "своим"?
0
Написал quantum 2009.10.07 01:06:12

Пишите письма: metronews@mail.ru