Метки: питер

«Горэлектротранс» поделил вагоны и парки



В Петербурге проходит своеобразная реформа электротранспорта. Заключается она в обмене подвижным составом между парками. В центр переводятся машины поновее, а те, что постарше, ссылаются на периферию. На севере, кроме того, происходит перетасовка и самих парков. В причинах и последствиях разбиралась «Фонтанка».

Многие жители проспекта Просвещения и Весёлого посёлка заметили, что вместо новых трамваев вот уже несколько дней их возят достаточно старые и страшные вагоны. Связано это с тем, что согласно приказу по ГУП «Горэлектротранс» всю новую технику полагается собрать в одном-единственном парке на Московском проспекте. Оставшиеся пять парков отдают все полученные за последние два года новые вагоны в обмен на образцы рубежа 80-90-х годов.

В комитете по транспорту прокомментировали, что руководство СПб ГУП «Горэлектротранс» решило перебросить 45 единиц подвижного состава выпуска 2005-2007 годов на Московский и Лиговский проспекты. Эти магистрали отличаются своей яркой архитектурой и индивидуальностью. Именно поэтому здесь важно не только соблюдение интервала движения, но и внешний вид транспорта.

Для севера города этим реформа электротранспорта не ограничивается. Руководство ГУПа переводит все троллейбусы из совмещённого трамвайно-троллейбусного парка на Суздальском проспекте (недалеко от метро «Гражданский проспект») в другие троллейбусные парки — бывший парк №2 на Арсенальной улице и в парк №6 на Комендантском аэродроме. Это более 90 машин, которые ежедневно обслуживают маршруты в окрестностях станций метро «Гражданский проспект», «Академическая» и «Политехническая», район Пискарёвского проспекта.

Троллейбусам отныне придётся добираться до маршрутов из района Комендантского аэродрома. Значит, возрастут пробеги и расходы предприятия. Если учесть то, какие заторы иногда возникают на единственной магистрали, связывающей троллейбусную сеть Комендантского и остального города, – проспекте Испытателей, то троллейбуса горожане могут просто не дождаться. Достаточно всего одной аварии и «рогатые» замрут, не дойдя до маршрутов.

По некоторым данным, место совмещённого парка займут машины из трампарка №3, который расположен на Петроградской стороне. По крайней мере, его автобазу (спецмашины для аварийно-восстановительных работ на путях, контактной сети и подъёмки вагонов, автобусы для служебных развозок, машины руководства и грузовой транспорт) переводят именно в СТТП. Возможно, что освободившуюся землю в центре города выставят на продажу.

У комитета по транспорту — иное объяснение. По словам чиновников, на трамвайном маршруте №100 (Придорожная аллея — Ручьи) существенно увеличился пассажиропоток. Это связано с развитием инфраструктуры района – строительством новостроек, гипермаркетов, торговых центров, открытием Гражданского рынка. Новый состав из-за не очень большой вместимости уже не справляется с перевозкой всех пассажиров.

В ГУП «Горэлектротранс» стали поступать просьбы и предложения от горожан об увеличении ёмкости подвижного состава на этом маршруте. Пожелания были услышаны — подвижной состав малой вместимости меняется на более пассажироемкий. Ну, а в связи с тем, что под длинные трамваи якобы нужно больше места, решено передать троллейбусные маршруты №18 и №38 в троллейбусный парк №3, площадка (Арсенальная улица, недалеко от Финляндского вокзала). В комитете отмечают, что замена подвижного состава не повлияет на скорость и интервал движения на маршруте и качестве обслуживания пассажиров.

Пока в результате всех реформ предприятие получило лишь сотни недовольных положением дел работников. Тех, кому придётся намного раньше вставать, и тех, кто вообще может оказаться на улице — ведь диспетчеров, сотрудников техотдела и слесарей в другом парке и своих хватает. Пока коллектив пишет письма в различные инстанции, на 15 сентября назначена перегонка первых 50 троллейбусов.

Владимир Фёдоров
«Фонтанка.ру», 10.09.2009.
55
Написал МС 2009.09.10 14:30:58
Рейтинг:
Блин, всегда у нас могут красивыми фразами объяснить бездумные идеи чиновников, и ведь не подкопаешься, все действия так или иначе аргументированы. Неужели деньги некуда девать!
4
Написал Spirit 2009.09.10 14:54:30

По словам чиновников, на трамвайном маршруте №100 (Придорожная аллея — Ручьи) существенно увеличился пассажиропоток

Да неужели...

Новый состав из-за не очень большой вместимости уже не справляется с перевозкой всех пассажиров.

А когда справлялся? Там с самого открытия 100-ки в часы пик было очень тесно. Для сравнения, раньше на 57-ом маршруте (который ныне 100-ка) работало 25 нарядов СМЕ 71-605 и вагоны набивались полностью, а на 100-ке, после открытия, сделали 30 нарядов одиночек (после продления 100-ки до Ручьёв, нарядов стало 36). Разница ощутима.

на 15 сентября назначена перегонка первых 50 троллейбусов.

Как выяснилось, 15 сентября только 18-ый и 38-ой маршруты вместе с водителями, кондукторами и машинами уходят во 2-ой троллейбусный парк. Остальные маршруты будет исправно обслуживать СТТП до Нового года, а после будут опять решать.
16
Написал Максим Ляденко 2009.09.10 16:25:42

 
–15
Написал BatonMedved 2009.09.10 20:39:37
Его комментарий скрыт

Действительно, интересно, кто?? :)
18
Написал ПК155+84 2009.09.10 21:06:38

ПК155+84, да ну, Фонтаночники читают Метроблог?
0
Написал BatonMedved 2009.09.10 22:47:40

Очень недальновидная политика маргинализации Петербурга - разделение его на кластеры - престижные, яркие, обновляемые, за которыми следят, и страшные, нищие, с живущим в них людским планктоном, которое будет донашивать транспортное старьё после более престижного района.
Считаю, что в как раз традиционно непрестижные районы и должен приходить новый подвижной состав, чтобы рядовые граждане ощущали заботу городу. По моему Валька не в своем уме.
13
Написал eugen 2009.09.10 23:43:29

eugen, уже говорили, что все однотипные вагоны собирают в одном парке, а обслуживать их будут работники ПТМЗ.
2
Написал BatonMedved 2009.09.10 23:51:33

eugen, помоему, Вальке на пенсию пора давно
0
Написал mindgame 2009.09.11 01:42:25

BatonMedved, было бы что сливать, если автор этой статьи знает больше, чем написано на Метроблоге и всех профильных форумах вместе взятых ;)
0
Написал tu2-167 2009.09.11 16:01:01

Кстати, обслуживание вагонов спецами с ПТМЗ не более чем слухи, которым пока нет никакого подтверждения...
0
Написал tu2-167 2009.09.11 16:11:14

tu2-167, ну вообще-то об этом писал сам Михаил Блескин, он первым и сообщил о перетасовке.
0
Написал BatonMedved 2009.09.11 23:23:25

бредом занимаются... не знают как еще вызвать у людей ненависть к ЭТ... а про то что старые вагоны или новые - согласен - все равно.. А вот ухоженные или нет это уже совсем другое... В Саратове был, так там у них некоторые КТМ-5 выглядят лучше наших московских КТМ-19.. Да единичные случаи, но все же...
А водителей надо уважать...
0
Написал Мишин Дмитрий 2009.09.13 16:24:54

 
–8
Написал cyclofillydea 2009.09.14 13:01:35
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru