Метки: автобус; выделенные полосы

Выделенная полоса на Волоколамском шоссе, первый рабочий день



Вчера, в понедельник, решил посетить утром Волоколамское шоссе и посмотреть, как проходит первый рабочий день опытной эксплуатации выделенной полосы для общественного транспорта.

1. Осмотр начался со стороны МКАДа. Начало полосы в сторону центра.


2. Перед въездом на полосу стоит информационный знак, предупреждающий автомобилистов о соответсующих ограничениях


3. Эта красная С4 въедет на полосу, но очень скоро перестроится во второй ряд.


На ближайшей остановке, как оказалось далее, и на все остальных тоже, стояли сотрудники «Мосгортранса» в жёлтых желетах. Я сел в первых подошедший автобус и отправился в сторону метро «Тушинская».

4. Начало полосы в сторону МКАДа. Два гаишника, стоящие по обе стороны шоссе, не попали в кадр.


5. В общем никто из автолюбителей не пытался активно игнорировать нововведение, стараясь не выезжать за пределы сплошной линии.


6. Вот так выглядит место, обозначенное на фотография 4 и 5, когда я прошёл метров 100 в сторону МКАДа.
Стоит отметить неудачное расположение остановки в самом начале полосы, так как автобусам приходилось каждый раз огибать, залезая во второй ряд, набирающие пассажиров маршрутки.


7. Я прошёл ещё 100 метров. За чёрным авто виден гаишник и эвакуатор, занимающий половину выделенной полосы.


8.


9. Автобусы, маршрутки, естественно, залезали во второй ряд.


10. Стоит однако отметить, что многие водители автобусов, как пригородного так и московского сообщений, не обращали внимание на наличии полосы и ехали в общем потоке.


11. Самое главное: наличие сотрудников правопорядка на протяжении всей трассы отбивает у автолюбителей пристраиватся в «хвост» автобусам. Посмотрим, что будет без них.


12. В правый поворот на улицу Сходненский тупик выстроилась очередь.


13. Это вынуждает проходящие мимо автобусы сворачивать во второй ряд.


14. Все те, кто утверждают, что у наших автомобилистов полностью отсутствует уважение к ПДД, не правы.
Несколько автомобилей при мне выехали из близлежащего двора и сразу постарались перестроится во второй ряд. Видимо, наличие сплошной черты и отсутствие других «лошадных» действует магически :).


15. Стоит, однако, добавить в бочку мёда ложку дёгтя. «Ещё не вечер». Точнее — не осень. Машин откровенно мало, несмотря на то, что было 9:30 утра. Стояли гаишники и сотрудники «Мосгортранса». Как долго они там будут стоять и будут ли они там стоять в сентябре? С учётом того, что полоса физически не обособлена?
87
Написал Jack_da_Mosca 2009.07.28 18:26:26
Рейтинг:
Ну, хотя бы пластиковый барьер можно было поставить.
–3
Написал Ярослав 2009.07.28 21:22:50

Хороший репортаж, но упущена одна важная деталь: Обратите внимание на 4-ую и 5-ую фотографии. При движении в центр закрыли разворот у Тушинской. А автобусы теперь поворачивают к метро из крайнего ПРАВОГО ряда! Раньше на этом месте автобусам приходилось совершать мега-манёвр: Отъезд от остановки, пересечение 3-х рядов и поворот... +маршрутки +разворот. Вот и...
Я там проезжаю каждый день.... В тот понедельник мучительно думал: какой сегодня день? выходной? - припаркованных машин нет, пробки тоже......))
23
Написал Koch_ok 2009.07.28 22:11:48

Мдя, поворачивать автомашинам по идеи надо с общей полосы. Стрелки там имеются.
0
Написал Tassadar 2009.07.28 22:15:27

радует, что водители адекватно отнеслись к нововведению, но правда стоит дождаться осени и особенно зимы...
0
Написал TAXIST 2009.07.28 22:40:37

Я думаю, что пока о результатах говорить рано. Во-первых: в первый день было достаточно много милиции, во-вторых: транспортный поток в целом неплотный, следовательно нет особой необходимости нарушать, особенно в присутствии милиции. Физическое ограждение, как предлагает Ярослав, на мой взгляд, может привести к худшим результатам, нежели отсутствие выделенной полосы, так как ограждение, полностью предотвращающее заезд посторонних автомашин на выделенную полосу не только сбоку, но и спереди достаточно сложно и снижает скорость движения автобусов (мне известны лишь радиоуправляемые опускающиеся столбы и шлагбаумы), а ограждение выделенной полосы только с боков может превратить ее в ловушку для автобусов при возникновении аварии да и просто тормозить их движение при задержки одного из них у остановки (либо эту полосу придется делать при таком размещении шириной в две полосы для каждого направления). В принципе, если за порядком на полосе будут следить видеокамеры (а въезд на полосу посторонних легко фиксируется в автоматическом режиме), то данная вещь будет работать также, как и в Европе.
Радуют две вещи: во-первых, это сделали достаточно простым способом, без мудреных исследований, научных обоснований и длительной проектной разработки, причем способ этот универсален и приемлем для большинства магистралей, особенно для тех, где имеются боковые проезды. Во-вторых -на полосу пустили маршрутки, может быть, скоро дойдем и до официальных такси, как в Европе.
9
Написал kostik 2009.07.28 23:24:23

Koch_ok, так на Тушинской уже как полгода минимум нет разворота...

по сабжу - осталось хорошенько подсократить количество маршруток. Достали они. Что у Тушинской, что у Сходненской, что у остальных станций... Только мешают нормальной посадке пассажиров и подъезду автобусов/троллейбусов!
–1
Написал DopplerEffect 2009.07.28 23:56:06

DopplerEffect, вот фотография Саши Попова (russos) от 2009-07-16 - рассмотрите её повнимательнее... Особенно обратите внимание на отсутствие знака "движение только прямо" (сейчас их аж 2)и отсутствия знака "разворот запрещён" (который как раз был скрыт под чёрным "пакетом")....

Кстати... Сегодня наблюдал ситуацию: По полосе "А" едет старенький Икарус, по второй полосе его пытается обогнать новый 5256 с жёлтым восклицательным знаком сзади, и всё это дело обгоняет забитая Газель... При этом ехали они примерно с одной скоростью)) Со стороны это выглядело как черепашьи бега. И двигалось так чуть-ли не до поста ДПС... Так что окультуривать надо, к сожалению, не только автовладельцев...((
1
Написал Koch_ok 2009.07.29 01:36:35

Вообще если маршрутки и автобусы будут то и дело перестраиваться из собственный полосы в общую - проблем для остальных участников это создаст предостаточно. Особенно маршрутки, им же надо обгонять автобусы. Если они будут всю дорогу за автобусом ехать - в них же никто не сядет.

Имхо надо запретить перестроение ОТ из своей полосы, за исключением ДТП и прочих случаев, где без этого не проехать.
2
Написал Tassadar 2009.07.29 02:46:48

Tassadar, А с автобусами, пропускающими некоторые/все остановки как быть? Там же и "экспрессы", и межгород ходит.
0
Написал penguinolog 2009.07.29 09:18:09

Tassadar, Бывают моменты затруднения движения на дороге, а по графику уже давно пора автобусу быть в другом месте. Соответственно многим водителям просто необходимо перестраиваться и гонять с огромной скоростью.
0
Написал Солнцевский 14465 2009.07.29 09:35:03

penguinolog, элементарно - сделать карманы у остановок!
8
Написал quantum 2009.07.29 13:15:44

Вчера вечером был там. На Волоколамке была пробка. Выделенная полоса реально работает. На автобусе или маршрутке куда быстрее, чем на личном авто. Правда несмотря на то, что ГАИшники стоят каждые 100 метров, находятся те, кто выезжают на полосу. Но их тормозят. В целом очень хорошее начинание, но сомневаюсь что оно будет работать как надо без гаишников.
9
Написал Tassadar 2009.07.30 14:57:17

Автобусы и маршрутки надо на остановках "развести", чтобы не мешали друг-другу.
5
Написал ajv 2009.07.30 16:28:04

ajv,

Не развести, а банально обязать остановку только на остановочных пунктах.
5
Написал Tmrp2m 2009.07.31 17:16:09

Пишите письма: metronews@mail.ru