Метки: кризис; трамвай; уквз

Усть-Катавский вагоностроительный завод остался без заказов



Единственный в России и странах СНГ трамвайный конвейер может остановиться уже через несколько недель. Усть-Катавский вагоностроительный завод за период кризиса не сократил ни одного сотрудника и ни разу не задержал выплату зарплаты, но элементарно остался без гражданских заказов.

Смотреть видео





Кадры последних недель работы единственного в России трамвайного конвейера, говорят на заводе, могут стать уникальными. В советское время здесь могли делать 600 вагонов в год, это притом что любой из подобных заводов выпускал не больше ста. Последний рекорд поставили в 2008 году — тогда собрали 211 современных вагонов.



Уже во время кризиса завод вошёл сразу в три федеральные программы: опережающее переобучение, стажировка молодых специалистов и общественные работы. «Благодаря этим местам мы полностью в 2009 году побелили и покрасили корпуса, станки», — отмечает Сергей Бульдяев, начальник отдела управления персоналом Усть-Катавского вагоностроительного завода.



На вагоностроительном заводе сейчас трудится каждый пятый усть-катавец. Сокращений и задержек зарплаты до сих пор не было, но каждый из сотрудников напрямую зависит от заказов на трамваи, а их больше просто нет. «Всё, работа у нас заканчивается, — сетует Александр Куликов, слесарь. — Последние вагончики, и всё».



На складе готовой продукции ждут своих пассажиров больше двадцати вагонов. Тринадцать из них, по словам руководства завода, ещё до начала кризиса обещали купить областные власти. Четыре вагона пока ещё рассчитывают продать Краснодару, а ещё с четырьмя — принять участие в тендере в Ростове. Каждый проданный вагон поможет выжить не только Усть-Катавскому предприятию.



«Мы даём работу не только нашему заводу, — говорит Виталий Михеев, начальник службы маркетинга Усть-Катавского вагоностроительного завода. — Мы очень крупный клиент металлургических заводов, весь металл покупаем на Южном Урале. Тоже самое с электрическими изделиями. Есть компании, которые работают за счёт наших заказов».



На покупке трамваев сказались и долги крупных городов перед транспортниками — эти миллионы тоже могли пойти на обновление подвижного состава. Тем более что срок службы вагона составляет 16 лет, после его положено просто списывать. Тем трамваям, которые сейчас ездят по улицам не только Челябинска, но и Москвы, уже как минимум по двадцать пять.


Челябинская ГТРК, 22.07.2009

Скачать видео
Ссылка на источник
52
Написал МС 2009.07.23 00:11:27
Рейтинг:
 
–7
Написал VanHelsing.16 2009.07.23 00:18:42
Его комментарий скрыт

Да... плохи дела. Ну будем надеяться, что в следующем году всё нормализуется.
1
Написал SHERIDAN 2009.07.23 00:43:57

> срок службы вагона составляет 16 лет, после его положено просто списывать. Тем трамваям, которые сейчас ездят по улицам не только Челябинска, но и Москвы, уже как минимум по двадцать пять
Журнобред.
А новость довольно неожиданная, печально.
13
Написал GrUser 2009.07.23 00:47:04

 
–59
Написал АЛС-АРС 2009.07.23 00:59:20
Его комментарий скрыт

 
–54
Написал АЛС-АРС 2009.07.23 01:05:53
Его комментарий скрыт

А Москва же обещала закупать и дальше вагоны. Что-то должна ведь закупать... или всё?
18
Написал Tassadar 2009.07.23 01:24:18

Tassadar, если представится удобный случай, я спрошу об этом у Петра Валерьевича. Однако, сюжет прямо говорит нам о том, что вагонов для Москвы, хоть в каком-то виде, на заводе сейчас нет. И про планы касательно 71-623 ничего не говорится тоже, а уж завод обязательно бы похвастался про него журналистам, коли повод для этого у него имелся...
9
Написал МС 2009.07.23 01:34:16

Экономика нашей огромной страны работает в ручном режиме, т.к. реальный сектор, что то ещё производящии в стране такой крохотный. Вот вмешается ВВП и произойдет чудо. Так что единственный шанс выжить заводу - обращаться в правительство, чтобы то порекомендовало городам закупать подвижной состав. Хотя, далеко не везде он нужен, в Ярославле, например, совсем скоро убирают ещё несколько маршрутов. Трамвай останется по сути лишь в промзоне с мизерным потоком пассажиров.
0
Написал eugen 2009.07.23 10:54:58

МС, ну Москва не прекратит закупки трамваев, правда может сократить их.
Остаёться пожелать заводу поскорее пережить тяжкие времена, и по возможности сократить издержки.
4
Написал TAXIST 2009.07.23 19:45:43

Вспомним, например, как в 1996-1997 годах ЛиАЗ был на грани разорения, т.к. Главную Модель Всех Времён и Народов сняли с производства, а 5256 ещё был по сути недоработанным отстоем. Тогда наконец подумали, что они производят, учли, наконец, пожелания потребителей, которые не хотели покупать барахло (а именно златоглавой нашей, главного потребителя) и сделали колоссальный шаг вперёд
Вы как-то упускаете главное: отношения собственности. Завод остановили, обанкротили, в ходе конкурсного производства продали Дерипаске, и только потом "...наконец подумали, что они производят и сделали колоссальный шаг вперед".
2
Написал A.K. 2009.07.23 22:54:45

> Единственный в России и странах СНГ трамвайный конвейер

Неужели ПТМЗ и БКМ уже закрыли? О_о

P.S. АЛС-АРС, ты идиот или прикидываешься?
2
Написал Шпекавыг 2009.07.24 01:10:02

я не понимаю, чем так товарищу АЛС-АРС не приглянулись КТМ-ы?
–4
Написал DopplerEffect 2009.07.24 12:01:57

DopplerEffect, потому что для него КТМы — это не трамваи. Типичный фанатизм; не думаю, что на это надо обращать внимание.
10
Написал МС 2009.07.24 12:33:27

 
–18
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.07.24 19:37:34
Его комментарий скрыт

Шпекавыг,
Конвейер действительно единственный, я бы даже сказал один из немногих в мире. Практически везде стапельное производство.
15
Написал Сергей С. 2009.07.24 21:16:52

Трамвайные вагоны, я так понимаю, строятся только под заказ? Ну так никто ж не заказывает почему-то 71-623... а то бы сделали. Никому трамваи, выходит, не нужны. Какие-либо, и новые модели в том числе.
0
Написал Ляксеич 2009.07.26 23:30:33

 
–19
Написал BatonMedved 2009.07.27 21:27:57
Его комментарий скрыт

Просто смешно, с учетом того, что БКМ трамваи совместно с УКВЗ разрабатывает ;-)
9
Написал Карданный Вал 2009.07.28 09:27:31

 
–10
Написал BatonMedved 2009.07.28 09:44:19
Его комментарий скрыт

 
–10
Написал BatonMedved 2009.07.28 09:45:44
Его комментарий скрыт

Я понимаю, у питерских любителей страсть просто упрекнуть в чем-то других. Вам бы с таким усердием улицы мести. Глядишь и чище бы вокруг стало.
16
Написал Карданный Вал 2009.07.28 09:51:31

 
–9
Написал BatonMedved 2009.07.29 18:22:29
Его комментарий скрыт

Ездил я на КТМ, очень хороший трамвай, приемистый, быстрый,удобный,стиль у него удачный приятно посмотреть (кому как). В общем для российских городов даже очень не плохо, эдакий середнячек нечего лишнего без пускания пыли в глаза. А "говно" и "прекрасное" как сказал BatonMedved понятие относительное и я думаю тут дело все в зависти и чванстве-тупости наших дней!
5
Написал Юрий 1978 2009.09.13 23:27:08

BatonMedved Вы ярый поклонник Белкоммунмаша! Ничего против его не имею но Ваши коменты лишь зависть и чванство-тупость наших дней!
0
Написал Юрий 1978 2009.09.13 23:35:50

Пишите письма: metronews@mail.ru