Усть-Катавский вагоностроительный завод остался без заказов
Единственный в России и странах СНГ трамвайный конвейер может остановиться уже через несколько недель. Усть-Катавский вагоностроительный завод за период кризиса не сократил ни одного сотрудника и ни разу не задержал выплату зарплаты, но элементарно остался без гражданских заказов.
Кадры последних недель работы единственного в России трамвайного конвейера, говорят на заводе, могут стать уникальными. В советское время здесь могли делать 600 вагонов в год, это притом что любой из подобных заводов выпускал не больше ста. Последний рекорд поставили в 2008 году — тогда собрали 211 современных вагонов.
Уже во время кризиса завод вошёл сразу в три федеральные программы: опережающее переобучение, стажировка молодых специалистов и общественные работы. «Благодаря этим местам мы полностью в 2009 году побелили и покрасили корпуса, станки», — отмечает Сергей Бульдяев, начальник отдела управления персоналом Усть-Катавского вагоностроительного завода.
На вагоностроительном заводе сейчас трудится каждый пятый усть-катавец. Сокращений и задержек зарплаты до сих пор не было, но каждый из сотрудников напрямую зависит от заказов на трамваи, а их больше просто нет. «Всё, работа у нас заканчивается, — сетует Александр Куликов, слесарь. — Последние вагончики, и всё».
На складе готовой продукции ждут своих пассажиров больше двадцати вагонов. Тринадцать из них, по словам руководства завода, ещё до начала кризиса обещали купить областные власти. Четыре вагона пока ещё рассчитывают продать Краснодару, а ещё с четырьмя — принять участие в тендере в Ростове. Каждый проданный вагон поможет выжить не только Усть-Катавскому предприятию.
«Мы даём работу не только нашему заводу, — говорит Виталий Михеев, начальник службы маркетинга Усть-Катавского вагоностроительного завода. — Мы очень крупный клиент металлургических заводов, весь металл покупаем на Южном Урале. Тоже самое с электрическими изделиями. Есть компании, которые работают за счёт наших заказов».
На покупке трамваев сказались и долги крупных городов перед транспортниками — эти миллионы тоже могли пойти на обновление подвижного состава. Тем более что срок службы вагона составляет 16 лет, после его положено просто списывать. Тем трамваям, которые сейчас ездят по улицам не только Челябинска, но и Москвы, уже как минимум по двадцать пять.
Извините за занудство, но я ни разу не понял, что имелось в виду тут:
Уже во время кризиса завод вошёл сразу в три федеральные программы: опережающее переобучение, стажировка молодых специалистов и общественные работы. «Благодаря этим местам мы полностью в 2009 году побелили и покрасили корпуса, станки»
Каким местам?
Завод жаль, надеюсь, что заказы ещё придут. Продукция у них хорошая.
–7
Написал VanHelsing.16 2009.07.23 00:18:42 Его комментарий скрыт
> срок службы вагона составляет 16 лет, после его положено просто списывать. Тем трамваям, которые сейчас ездят по улицам не только Челябинска, но и Москвы, уже как минимум по двадцать пять
Журнобред.
А новость довольно неожиданная, печально.
УРА, УРА, так им и надо! А то понастроили своих кондовых КТМов-19тых, наши наконец опомнились, что они понапокупали...
Вот пусть теперь сидят у ворот ТРЗ и смотрят, как оттуда выходят новенькие МТТЧшки... Может, научатся нормальные трамваи делать наконец. Или пусть сразу в Чехию едут...
–59
Написал АЛС-АРС 2009.07.23 00:59:20 Его комментарий скрыт
А так оно со всеми было, кто своё говно штампует и шлёт куда ни попадя, своевременно не задумываясь о прекрасном... Вспомним, например, как в 1996-1997 годах ЛиАЗ был на грани разорения, т.к. Главную Модель Всех Времён и Народов сняли с производства, а 5256 ещё был по сути недоработанным отстоем. Тогда наконец подумали, что они производят, учли, наконец, пожелания потребителей, которые не хотели покупать барахло (а именно златоглавой нашей, главного потребителя) и сделали колоссальный шаг вперёд по тем временам до модели 5256.25 с американским двигателем. Вот и надеюсь, КТМ скоро разорится и сделает так же. И дай Бог ему разориться, просто уже зло берёт, когда по полчаса ждёшь на остановках Апаковской сети и приезжают одни КТМы...
Извините.
–54
Написал АЛС-АРС 2009.07.23 01:05:53 Его комментарий скрыт
Tassadar, если представится удобный случай, я спрошу об этом у Петра Валерьевича. Однако, сюжет прямо говорит нам о том, что вагонов для Москвы, хоть в каком-то виде, на заводе сейчас нет. И про планы касательно 71-623 ничего не говорится тоже, а уж завод обязательно бы похвастался про него журналистам, коли повод для этого у него имелся...
Экономика нашей огромной страны работает в ручном режиме, т.к. реальный сектор, что то ещё производящии в стране такой крохотный. Вот вмешается ВВП и произойдет чудо. Так что единственный шанс выжить заводу - обращаться в правительство, чтобы то порекомендовало городам закупать подвижной состав. Хотя, далеко не везде он нужен, в Ярославле, например, совсем скоро убирают ещё несколько маршрутов. Трамвай останется по сути лишь в промзоне с мизерным потоком пассажиров.
МС, ну Москва не прекратит закупки трамваев, правда может сократить их.
Остаёться пожелать заводу поскорее пережить тяжкие времена, и по возможности сократить издержки.
Вспомним, например, как в 1996-1997 годах ЛиАЗ был на грани разорения, т.к. Главную Модель Всех Времён и Народов сняли с производства, а 5256 ещё был по сути недоработанным отстоем. Тогда наконец подумали, что они производят, учли, наконец, пожелания потребителей, которые не хотели покупать барахло (а именно златоглавой нашей, главного потребителя) и сделали колоссальный шаг вперёд
Вы как-то упускаете главное: отношения собственности. Завод остановили, обанкротили, в ходе конкурсного производства продали Дерипаске, и только потом "...наконец подумали, что они производят и сделали колоссальный шаг вперед".
Ужас... Все быстро скидываемся по 50 косарей и помогаем заводу покупкой нашего "транспортно- и метрофанатского" КТМа!))
Надеюсь, в Мосгортрансе (ну или хоть в каком-то "гортрансе") это слышали - авось помогут чем...
Трамвайные вагоны, я так понимаю, строятся только под заказ? Ну так никто ж не заказывает почему-то 71-623... а то бы сделали. Никому трамваи, выходит, не нужны. Какие-либо, и новые модели в том числе.
Ну и поделом - перестанут гавнище делать совковое, в стиле Срусичей и прочего шлака от мытищ.
А птмз продает в этом году 9 лм-2008 в Петербург (за 6 уже заплатили кстати), лм-2008 в москву и лвс-2009 в киев. Потому что внешне и внутренне они имеют европейскую отделку и европейский вид, а не ляповатый новый российский "интерьер".
А вообще если не говорить гадостей, то всем пора брать пример с Белкоммунмаша. Сколько поколений техники у них было после совка и сколько у наших? Есть конечно в их моделях недоработки и огрехи, ошибки, но это присуще всей новой техники, чтобы не ездить на старом гавнище без этого нельзя.
То что есть у батьки и у нас - это как космические корабли и просто корабли.
–19
Написал BatonMedved 2009.07.27 21:27:57 Его комментарий скрыт
Ездил я на КТМ, очень хороший трамвай, приемистый, быстрый,удобный,стиль у него удачный приятно посмотреть (кому как). В общем для российских городов даже очень не плохо, эдакий середнячек нечего лишнего без пускания пыли в глаза. А "говно" и "прекрасное" как сказал BatonMedved понятие относительное и я думаю тут дело все в зависти и чванстве-тупости наших дней!