8 июня мэр Юрий Лужков и глава РЖД Владимир Якунин подписали договор, в соответствии с которым вокзалы будут очищены от лишнего транспорта, торговых палаток и асоциальных элементов. В первую очередь возле вокзалов не хотят больше видеть караваны автобусов с глубоко провинциальными номерами. Как и частников-«бомбил».
Взятие «Казанского»
Почти каждое утро на Комсомольской площади возле Казанского вокзала в глазах рябит от фуражек и мигалок на капотах. ГАИ Центрального административного округа, штабной микроавтобус Росавтонадзора, транспортная прокуратура... И всё это на фоне оранжевых эвакуаторов. Но даже такому серьёзному десанту непросто сладить с тремя десятками огромных междугородных автобусов. На номерах регионы 21, 26, 33, 61 — Чувашия, Ставрополь, Владимир, Ростов. 1000 рублей до Дона, 2000 — до Чёрного моря. Дешевле плацкартного ж/д билета на 20-30%, да и паспорт не требуется.
1 июля сумели поднять-эвакуировать два микроавтобуса, которые использовались как кассы. У них даже госномеров не было. Старые тарантасы не заводились, а электричество получали из чадящих дизель-генераторов. В тот же день попались владельцы трёх автобусов, самостоятельно придумавшие себе маршрут, и семеро — без лицензий на перевозку пассажиров.
В среду атака продолжилась. Парковка и даже остановка перед зданием вокзала запрещены. Эвакуатор увозит все припаркованные легковушки — встречающих, провожающих. Не помогают даже пропуска на лобовых стёклах. Три легковушки эвакуировали, пять новых приехали. Тяжело гаишникам.
«Стоял на площади под углом к тротуару, создавая помехи и препятствия для движения транспорта, в том числе общественного», — пишет лейтенант в протоколе. В самом деле, один такой «Неоплан» занимает три полосы движения, и троллейбус покорно замирает, не в силах его объехать. Штраф за нарушение — 100 рублей.
Усатый майор пощады к водилам междугородных крейсеров не знает:
— Мне с вами эту канитель на 100 рублей разводить каждый день не нужно. Дайте главного, кто за всем этим стоит, я ему объясню. Скоро тут всё будет огорожено, будет закон и порядок.
— А куда я отъеду? — переспрашивает у гаишника водитель владимирского автобуса «в законе» (единственное его нарушение — парковка). — Я людям нужен, а где у вас тут встанешь?
Инспектору ответить нечего: «тут» действительно нигде не встанешь.
К вечеру ситуация разряжается. На площадь выползают лжепарковщики. Перед вокзалом снова выстраиваются автобусы и легковушки.
Равнение на «Курский»
Что должно получиться после зачисток, можно посмотреть на примере Курского вокзала. В прошлом году его открыли после ремонта, наведя порядок и на прилегающей территории. Бомжей, скупщиков нет. В центре зала стоят аппараты для зарядки мобильников. В туалете — бесплатные розетки. И везде интернет-связь Wi-Fi.
«Бомбилы» сидят на бетонных ограждениях-блоках, как галки: «Недорого-такси-поедем». Их машины высланы за 100 метров от входа. Если пройти ещё столько же, будет Садовое кольцо. Поймать машину у дороги можно раза в два дешевле.
Подъехать к входу в здание вокзала могут только легальные междугородные автобусы и фирменное «РЖД-такси». Оно появилось только на прошлой неделе под лозунгом «высокий уровень сервиса за адекватные деньги, а также чистый и технически исправный автомобиль». На самом деле РЖД разрешила использовать свои инициалы одному из таксопарков.
В отличие от большинства других вокзалов тут уже нет лжепарковщиков. Стоянка за 100 рублей принимает всех желающих. Есть и бесплатные места.
На площади перед Павелецким вокзалом огромная стройка. Подъехать к зданию можно, но с парковкой сложности. Поэтому автобусы бесцеремонно выстраиваются на другой стороне Садового кольца у павильона метро. И на Белорусском стройка, а чартеры на колёсах изгнали на Лесную улицу.
Комментарий
Сергей Абрамов, глава Дирекции желдорвокзалов РЖД:
На расчищенных территориях у Казанского вокзала будут остановки городских автобусов и троллейбусов, а также лицензированных такси. На месте хаотично расположенных киосков и несанкционированных парковок появятся цветочные клумбы, скамейки — то, что не загораживает проход к поездам.
Вокзалы перестанут ассоциироваться с криминалом и социальным дном, превратятся в круглосуточные центры безопасной городской жизни. В любое время здесь можно будет купить лекарства, зарядить телефон, перекусить. Соглашение с правительством Москвы предусматривает завершить процесс обновления всех московских вокзалов в 2011 году. Ликвидация несанкционированных парковок будет завершена уже в этом.
Давно пора, все эти бомбилы уродуют город.
Вот только избавится от бомжей таким образом не удастся, это проблема социальная.
Впрочем, после реконструкции курского заметил, что бомжей там стало в разы меньше - обстановка новизны и комфорта многим бродягам пришлась не по душе, их явно поубавилось.
eugen, проблема бомжей — это, прежде всего, проблема РЖД. Почему мест их массового гнездования нет у метро, рынков и тому подобных, не менее многолюдных точек? Если они у вокзалов есть — то это именно вина РЖД и ничья больше.
Ali Shadow, не будут и не собирались — что-то я даже разговоров об этом давно не слышал.
Но я не думаю, что их стоит выносить, хотя бы вот из-за этого "они являются памятниками архитектуры и могут быть перепрофилированы в торговые центры, офисы, художественные галереи или просто элитные жилые дома". Я думаю всем понятно как у нас идет перепрофиляция, в лучшем случае от здания останется каркас, в худшем вообще ничего, да даже если и останется, какой смысл от памятника архитектуры, в который нельзя зайти (офисы) или вообще подойти к нему (элитные дома за забором).
devox, совершенно бессодержательная и даже вредная статья. Согласно ней, вокзалы предлагают выкинуть за МКАД, а вместо ведущих к ним рельсов проложить автодороги и, может быть, «лёгкое метро».
Интересно, чья это идея? Интересно, кто конкретно нуждается в персональном объяснении того, что пассажиропотоки-то всё равно никуда не исчезнут?
Что же касается вокзалов в центре, то такое их расположение удобно всем, т. к. поездка оттуда до почти любой окраины примерно одинакова и потоки от них рассредотачиваются по всей Москве равномерно.
Я надеюсь уберут ещё этих непонятных маргиналов явно не славянской внешности на площади между Ленинградским и Ярославским вокзалами. Чего они там тусуются то постоянно? Причем тупо стоят, ничем не занимаясь, там где предлагают автобусную экскурсию обзорную.
Стройка рядом с Павелецким вокзалом—целая катастрофа.
Припарковаться нормально—невозможно.
Зигмунд Фрейд, стройка не вечная - нужно потерпеть.
Что касательно статьи, то это чистый бред. Очередное размышление и фантазии автора "а что если...". Вокзалы стоят как надо (за исключением Рижского и Савеловский) на колцевой линии метро, что позволяет быстро перебраться с одного на другой.
По теме: Правительству Москвы нужно выделить места для хороших автовокзалов, хорошо если рядом с метро, но не в центре, а на окраинах (автобусов в центе и без них ватает). фирменное «РЖД-такси» - хорошо было бы еслиб в москве возродили обычное городское такси, по умеренным ценам и гораздо дешевле "бомбил".
Как обычно... Вопрос весьма спорный. Хорошо, конечно, что выгонят всех нахлебников от вокзалов. Но с другой стороны страдают обычные люди. Вот, например, нужно мне встретить родственников на вокзале, а я не могу нормально туда подъехать на машине, то нет места, то хотят денег за парковку. Значит приходится бросать ее где-то далеко, а потом тащится туда с сумками наперевес. По-любому первые 15 минут должны быть бесплатными, многим нужно просто подъехать и погрузить людей у вокзала, а не парковаться. Мне кажется произойдет просто "смена власти" и ничего толком не изменится.
Наведение порядка на площади трёх вокзалов? Ха-ха! Парковку уберут, зато торгаши, бомжи и нарики местные останутся. А в наличии кучи левых автобусов у почти любого вокзала столицы сами железнодорожники виноваты, загнув чересчур высокие тарифы на плацкарт и продолжая после этого заставлять людей выстаивать по сорок минут в очередях к кассам.
Видимо, пока эта главная транспортная площадь страны не станет очагом мощной эпидемии чего-нибудь навроде чумы, и из-за её обитателей не попередохнет треть города, чистку там никто проводить не будет.
Spirit, по-хорошему должно быть организовано умелое движение по полосам, а не площадь и карманы, отданные на произвол судьбы, должна быть многоуровневая парковка - у таких мест так проблемы решаются. Но мы ведь не Европа - нам еще лет 15 до этого.
А вообще конечно да, в поезде еще едешь приятно и уютно, а как выйдешь - ощущение что сейчас дадут по башке и обчистят - это вам не европейские жд-терминалы уровня аэропортов)
МС, по поводу переноса вокзалов.. Это палка о двух концах, потому как ближнее примкадье забито различными ТЦ, коттеджными поселками, довольно крупными городами (Реутов, Балашиха, Люберцы, Видное, Щербинка, Переделкино, Химки наконец... Фиг ещё вынесешь. К тому же в кризис врядли найдется СТОЛЬКО денег... Единственный плюс от возможности выноса вокзалов - это то, что можно будет построить множество поперечных "хорд", которые действительно избавят частично Москву от пробок. Хотя в ряде мест их надо было делать уже сейчас, а не замутивать миллиардные мегапроекты типа 4ТК или большая Ленинградка...
Да забудьте вы про перенос вокзалов! Бред это все! Людям удобнее попадать в центр города, нежели ехать с окраины. Плюс линии метрополитена будет перегружаться людями с многочисленным багажом. Я уж не говорю о грузовых станциях. Хотя казалось бы, грузовым станциям самое место за МКАДом, но это усложнит жизнь грузоперевозчикам и появится множество фур на дорогах. Разумнее всего убрать подальше от центра такие станции, как Павелецкая товарная. Не место фурам на узких улицах центральной части города. Получается, что корни многих проблем растут из РЖД. Я не понимаю, почему не хотят решать транспортные вопросы Москвы с РЖД на уровне государства, пора бы их на место поставить.
В принципе, да, Рижский можно было бы перестроить и расширить немного, тем более, он сейчас плохо используется во всех отношениях - и как пассажирская станция, и как грузовая, но не уверен, что проезд с Ленинградского направления на Рижский вокзал и обратно достаточно удобен для таких манипуляций (по этому вопросу хотелось бы по этому поводу услышать мнение знающих людей).
Если такой проезд возможен без особых трудностей, тогда было бы логичным перенести "Сапсаны", "Невский экспресс" и "Гранд-экспресс" туда, чтобы пассажирам этих поездов (которые, скорее всего, до вокзала поедут именно на машине) не испытывать проблем с парковкой - площадь у Рижского достаточно свободна, чтобы найти там под парковку место. Конечно, такая мера слабо разгрузит Ленинградский с точки зрения пассажиропотока, однако же, возможно, ощутимо разгрузит площадь от автомобилей, что в конечном итоге добавит всем удобства.
>>Хотя казалось бы, грузовым станциям самое место за МКАДом, но это усложнит жизнь
>>грузоперевозчикам и появится множество фур на дорогах.
Мыслите верно. Но грузовые станции сами нуждаются в серьёзном переустройстве, ибо подъезды к ним по большей части ужасны. Кроме того, основные маршруты дальнейшей перевозки грузов автотранспортом должны быть обязательно просчитаны и проработаны ДТиСом и ГАИ - огульным запретом проезда фур через определённые зоны решить проблемы перегруженности ими части улиц попросту невозможно.
metroman, Тем самым разгрузить Комсомольскую площадь и метро. - Воистину бред! Метро то вы как собираетесь разгружать? Люди которые будут прибывать на Рижский + Ленинградский вокзал на метро ездить не будут?
Будут, да ещё как!
1. Ибо часть приезжающих на 3 вокзала, с них же и уезжает дальше.
2. Уехать с Комсомольской пл. к другим вокзалам можно тремя путями (Сокольническая в центр и Колцевая в обе стороны).
А 2 вокзала и 1 станция метро - это будет тесновато людям. Т.к. у пассажиры едущие к другим вокзалам, поедут единственным перегоном Рижская - Проспект Мира.
Можно и перенести, но только элитные — отсутствие на Рижском трёхвокзального срача клиентов этим поездам явно добавит. Впрочем, самая элитная элита всё равно будет летать в Питер на самолёте, потому что на поезде западло.
Петушков Илья, боюсь того факта, что машины с Комсомольской не исчезнут, даже в соответствующей пропорции. А на Рижке они появятся обязательно.
Кстати, подать состав из Питера на Рижский вокзал напрямую нет возможности, по крайней мере в черте города. Есть вариант подавать составы на платформу Рижская (что правее вокзала), но они загородят проезд электричкам с Ленинградского вокзала.
Короче, переноси, не переноси поезда на Рижку много толку не будет. Единственный выход строить парковку 2-3 этажа (правее Ярославского есть место, только железные склады оттуда нужно вынести).
— А куда я отъеду? — переспрашивает у гаишника водитель владимирского автобуса «в законе» (единственное его нарушение — парковка). — Я людям нужен, а где у вас тут встанешь?
Инспектору ответить нечего: «тут» действительно нигде не встанешь. Надо было ответить: "А "тут" вообще нечего вставать! Вставай на автовокзале! А здесь не автовокзал, здесь железнодорожный вокзал. Здесь вообще автобусам делать нечего. Отправляйся, милый друг, на "Щёлковскую", или в Северное Бутово, или мало ещё куда, но на автобусный вокзал! Да там и вставай!
Вчера площадь у Павелецкого вокзала была необычно свободной, автобусов не было. А касса, по крайней мере та, что у Новоспасского моста, была опечатана.