Метки: аксм-843; белкоммунмаш; белоруссия; минск; низкопольный; трамвай

АКСМ-84300М отправился в первый рейс

Стильный трамвай (его специалисты даже поездом называют: слишком уж длинный) серебристого цвета бесшумно подкатывает к остановке. Новые удобные сиденья, места для инвалидов, эффектная информационная система, помогающая пассажирам ориентироваться по маршруту... Нет, это вовсе не зарисовка из жизни Амстердама или Берлина. Вчера в Минске на маршрут впервые выехал абсолютно новый трамвай, состоящий из трёх секций. В нём уместится более 240 пассажиров. Горожане уже успели оценить новинку, которая сошла с конвейера «Белкоммунмаша».



— Вот бы все вагоны были такими вместительными! — восхищается один из пассажиров. — Глядишь, и о давке в часы пик позабыли бы.



Трамвай плавно набирает скорость: это очень важно для пассажиров, которым не придётся судорожно хвататься за поручни. Над каждым сиденьем производители предусмотрели обдув. Если станет слишком холодно или жарко, можно самому отрегулировать или закрыть специальную створку, из которой идёт воздух. В центре салона расположены две электронные бегущие строки — там будут высвечиваться названия остановочных пунктов.

Спереди и сзади — небольшие мониторы. Планируется, что вскоре на них отобразят интерактивные карты маршрутов. Подключённое к такой информационной системе устройство GPS–навигации значительно упростит работу водителя. Чтобы объявить остановку, не нужно будет даже нажимать на кнопку: программа сама найдёт нужный объект на карте и включит громкую связь.



— Обратите внимание, в трамвае две кабины, — показывает начальник 1–й колонны трамвайного парка Сергей Семченков. — Это удобно.

В Минске планируется построить большое количество трамвайных линий, но разворотные кольца занимают много места. А так заехал в тупик, пересел в другую кабину — и снова в путь. Трамвай пока будет перевозить пассажиров между микрорайоном Зелёный Луг и диспетчерской станцией «Озеро». А после окончания реконструкции моста через реку Свислочь отправим его по 1–му маршруту на железнодорожный вокзал.

Управляет трамваем водитель с 23–летним стажем Лариса Зайцева. Делится впечатлениями: освоилась, мол, буквально за пару рейсов.

Современная техника белорусского производства в Минске нынче представлена не только трёхсекционным трамваем, но и троллейбусом 4–го поколения. Уже больше месяца в часы пик на улицы города по 7–му маршруту выезжает новый красный «Витовт». Новинку пассажиры могли видеть и в прошлом году, однако после непродолжительной эксплуатации её отправили на доработку.

Планируется, что скоро на минские маршруты выйдет ещё несколько таких троллейбусов. А модернизированного «первенца» вчера отправили в ознакомительный тур по белорусским городам — некоторое время он будет работать в Могилёве и Витебске. В перспективе эти и другие троллейбусы заменят старые ЗиУ и первые машины «Белкоммунмаша».

Дмитрий Упирович
«Беларусь сегодня»

Фотографии взяты с http://forum.esmasoft.com
91
Написал GAS 2009.06.26 17:37:18
Рейтинг:
>Если станет слишком холодно или жарко, можно самому отрегулировать или закрыть специальную створку, из которой идет воздух.
Ну зачем так шикарно)
6
Написал АЛС-АРС 2009.06.26 19:35:40

На сайте «БелКоммунМаша» есть описание и характеристики.
http://bkm.by/?id_page=8&path=8_2&id_product=57
27
Написал Kalan 2009.06.26 19:49:07

Минск и Москва? в чём разница? в деньгах? а может быть в желании улучшить уровень жизни а не нахапать себе в карман?
12
Написал Brunellesky 2009.06.26 21:49:42

Внешне напомнило трамваи Страсбурга. А что касается "персонального обдува", к этому стоит отнестись скептически - такие устройства (точнее - их регуляторы) быстро выходят из строя. Кроме того, на фотографии видно, что дотянуться до него сидящему пассажиру очень и очень непросто (если оно, конечно, будет на потолке).
10
Написал fatalerror 2009.06.27 00:01:54

честно скажу, по фоткам машина замечательная), но я очень хочу увидеть её в эксплуатации в Москве.
12
Написал TAXIST 2009.06.27 00:30:51

Белорусам остается только позавидовать. Надеюсь, трамвай хорошо покажет себя. Поздравляю минчан.
З.Ы. Жаль, что в Москве загнулись планы по скоростному трамваю. Интересно, как бы вагончик показал себя, по сравнению с КТМ-30
10
Написал Jendos 2009.06.27 14:04:15

 
–8
Написал METRO golden mayer))) 2009.06.28 23:11:25
Его комментарий скрыт

В Минске планируется построить большое количество трамвайных линий, но разворотные кольца занимают много места. А так заехал в тупик, пересел в другую кабину — и снова в путь.

Белорусы молодцы, стремятся использовать европейский опыт. А до наших товарищей пока слабо доходит... мы продолжаем и продолжаем закупать вагоны с одной кабиной.
0
Написал Spirit 2009.06.29 10:09:51

Spirit, двухкабинных вагонов в Минске не будет, даже у этого левые двери заблокированы. Максимум что будет - та же самая модель в одностороннем исполнении.

Это просто такая изысканная самореклама на одном единственном вагоне, который надо же было хоть когда-то с пассажирами пустить для завершения испытаний.
4
Написал quantum 2009.06.29 10:20:25

 
–7
Написал Spirit 2009.06.29 12:20:08
Его комментарий скрыт

Spirit, данную конкретную модель с двумя кабинами закупать не будут, больше нечего обсуждать.
4
Написал quantum 2009.06.29 14:02:47

Пишите письма: metronews@mail.ru