Метки: глонасс; навигаторы; тверь

Навигаторы станут обязательными для всего транспорта Твери



Включить приёмник-навигатор и доложить в центральную диспетчерскую — этот ритуал для водителя трамвая Антонины Пасулиной уже стал привычным. Без системы ГЛОНАСС все водители трамвайного парка теперь, как без рук. Антонина Пасулина говорит: «Всё равно — где-то что-то произойдёт, где-то какая-то задержка движения, сообщить некуда, телефонов-автоматов давно нет. А сейчас очень хорошо».

Смотреть видео

Навигаторы системы ГЛОНАСС стоят на всех трамваях, а также на троллейбусах первого и пятого маршрутов. Обо всём, что происходит с машиной в пути, знают диспетчеры.

В центральном пункте управления МУП «ГЭТ» на мониторах можно увидеть всё: заторы, аварии, выход из графика. Система ГЛОНАСС позволяет отследить любую мелочь в движении каждого трамвая.

ГЛОНАСС – удовольствие не из дешёвых, на установку системы МУП «ГЭТ» потратило почти 150 тысяч рублей. И это только приёмники, на программное обеспечение — а это полтора миллиона рублей — средства выделили из федерального бюджета. Могли бы и на обновление парка деньги пустить, но оснащать приборами трамваи и троллейбусы – необходимость, подкреплённая федеральным законом. С 1 января 2011 года навигаторы станут обязательными для всех видов общественного транспорта. Впрочем, руководство предприятия успело понять экономическую выгоду от новации. Приёмники-навигаторы стоят всего полгода, но уже полностью окупили затраченные на них средства.

Алексей Голиков, заместитель директора по эксплуатации, отметил: «Если автобус может объехать по каким-то другим маршрутам, то у нас, если машина в пробку попадёт, то мы несём потери большие. Поэтому очень большая польза. И отслеживаем расписание, конечно, что самое главное для пассажиров».

Теперь трамваи приходят к остановке вовремя, если, конечно, не сломаются по пути. Следующие на очереди, по планам федеральных властей, – маршрутные такси, а также фирмы, осуществляющие междугородние и международные грузовые и пассажирские перевозки. Здесь выгода для руководителей видна невооружённым глазом.

Виталий Коршак, заместитель директора Тверского центра стандартизации, метрологии и сертификации, рассказал о возможностях системы: «Завели этот автомобиль, в каком направлении он двигается, маршрут движения, скоростной режим, уровни налива топлива, несанкционированный слив топлива».

А также соблюдение временного режима работы, который у тех же маршрутчиков зачастую превышает все допустимые пределы. Система ГЛОНАСС дисциплинирует водителей, говорят в центре стандартизации и метрологии. Проверяли на своих сотрудниках. Наблюдали за автомобилем, приехавшим из Вышневолоцкого отдела в Тверь. Зафиксировали превышение скорости, несанкционированную остановку.

Сложно нарушать правила, если рядом бдительный и неусыпный контролёр. А вся информация фиксируется не только на экране прибора, но и в компьютере информационного центра. Центр будет отвечать на запросы всех заинтересованных лиц — как надзорных органов, так и руководителей той или иной фирмы-перевозчика.

Тверская ГТРК,
08.06.2009
51
Написал МС 2009.06.08 11:51:06
Рейтинг:
Глонасс для трамвая - отмывание федеральных средств (раз так говорят о высокой стоимости). Трамвай пробку не объедет - он же трамвай!

В Златоглавой вопрос об авариях и задержках давным-давно решается не за счет телефонов автоматов, а за счет корпоративных мобильных телефонов. Ну на троллейбусах используют радиостанции.

А вот для Автобусов и Маршруток система навигации полезна, но, простите, не для трамвая
16
Написал ArtKoder 2009.06.08 19:59:01

Могли бы и на обновление парка деньги пустить
О, да! На полтора миллиона можно, наверное, целых пол-трамвая купить!
7
Написал A.K. 2009.06.08 20:33:14

ArtKoder,

Для трамвая все сильно зависит от наличия оборотных колец и альтернативных путей.
И если где-то ДТП на пути, то трамвай вместо того чтоб ехать в пробку может обернуться раньше и возить пассажиров на оставшемся участке или же поехать в объезд по другой линии.
Да это не везде возможно, но в некоторых случаях вполне поможет.
1
Написал Tmrp2m 2009.06.08 21:27:13

Сейчас ГНС устанавливают на трактора и комбайны в некоторых хозяйствах. Экономическая выгода также есть - налево не угнать, соляр не слить, так что издержки поуменьшились. В общем, верной дорогой идут - теперь можно будет все юниты видеть на карте, выделять их мышкой и отправлять добывать ресурсы не сходя с кресла.
7
Написал kummel 2009.06.09 00:30:24

Идея то совем неплохая, только железо и софт настолько корявые до безобразия, все в духе совка сделано. У меня друг занимается автобусной навигацией в Мострансавто...
1
Написал Spirit 2009.06.09 12:51:52

Spirit, в России этим занимается более чем одна компания-разработчик, и софт у них, наверное, разный. Низкое качество ПО в значительной степени обусловлено тем, что критерием выбора системы в первую очередь является откатинг... Впрочем, как и много где еще.
0
Написал A.K. 2009.06.10 23:02:31

>критерием выбора системы в первую очередь является откатинг...
Даже, если жить по правилам, то всё равно победит не лучший, а наиболее дешёвый.
0
Написал KVentz 2009.06.11 22:01:13

KVentz, да, и это тоже одна из причин. Делать что-то хорошо не выгодно, т.к. это заведомо будет дороже.
0
Написал A.K. 2009.06.11 23:39:56

Пишите письма: metronews@mail.ru