Метки: автобус; вокзал; ржд

Всего 21 голос

За
Figura +3
МС +4
metroman +3
dmi +3
Gareek +3
den1101 +2
Metro2033 +1
Калужский +4
Knuckles +2
Martin_Sqare +4
scsiman +1
iMT +3
Spirit +3
Striker +2
Grid +4
SoullesS +2
GAS +3
LLirik +2
Ярослав +1
5yr +1

Против
VanHelsing.16 –2

Территория проблем



Межведомственная комиссия начала проверку организаций, предоставляющих услуги автобусных пассажирских перевозок на привокзальных площадях Москвы.

С момента создания Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» (ДЖВ) прилагает максимум усилий, чтобы поднять деятельность своих предприятий на более высокий уровень. Становится понятнее система аренды, внедряются новые технологии и стандарты качества обслуживания пассажиров. Однако территории вокруг крупных вокзалов Москвы до сих пор остаются болевой точкой для ОАО «РЖД».

Большое беспокойство руководства компании вызывает огромное количество междугородных автобусов, заполонивших подступы к вокзалам. Они не только создают неудобства пассажирам и нездоровую конкуренцию железным дорогам, стараясь переманить клиентов, но и угрожают безопасности, поскольку практически никем не контролируются.

Решить эту проблему самостоятельно ОАО «РЖД» не имеет возможности, так как с момента образования компании в её уставный капитал вошли лишь сами здания вокзалов, а земля под ними осталась в федеральной собственности, отданной железнодорожникам в долгосрочную аренду. При этом в большинстве случаев граница арендованной земли заканчивается там же, где стена здания. Дальше начинается территория города со своими законами — точнее, беззаконием во многих случаях.

«Компания обратилась к правительству Москвы, указав на тот факт, что владельцы автобусов нарушают его же постановление № 24 «Об организации регулярных межрегиональных и международных маршрутов, проходящих по территории города Москвы», изданное в 2005 году, — говорит заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Максим Золотарёв. — В нём содержатся конкретные требования к тому, как должна быть оборудована временная или долгосрочная стоянка или место для остановки автобусов».

Места, предназначенные для долгосрочных стоянок, должны отвечать массе требований: иметь вместительную парковку, зал ожидания, туалеты, стенды с информацией о маршруте и расписании автобусов. Долгосрочные стоянки, конечно, не могут находиться у вокзалов, так как при этом нарушается целый спектр требований.

Больше всего автобусов «прописалось» возле Казанского, Ярославского, Ленинградского и Павелецкого вокзалов. В маршрутном листе водителей эти места обычно обозначены как остановки, на которых может посадить пассажиров обычный рейсовый автобус.

Тем временем согласно российским Правилам дорожного движения длительность остановки не должна превышать пяти минут. Автобусы же около вокзалов стоят часами — до тех пор, пока не наберут нужного числа пассажиров.

Беспрецедентную по своим масштабам ревизию, стартовавшую в конце прошлой недели, инициировала ДЖВ. В межведомственную комиссию, возглавляемую Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, вошли также представители МВД РФ (в том числе руководители транспортной милиции, ГИБДД и ГУВД Москвы), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, правительства Москвы и миграционных служб. Будут проверены правовые основания, на которых компании оказывают услуги, соответствие последних существующим стандартам, требованиям и условиям безопасности.

Однако инициирование проверки — не единственная победа железнодорожников. На рабочей встрече президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина с мэром Москвы Юрием Лужковым в декабре прошлого года было принято решение о передаче привокзальных территорий в краткосрочную аренду компании. Соглашение об этом уже готово к подписанию.

«Решение, к которому пришли путём длительных и тяжёлых переговоров, можно назвать настоящим прорывом, — говорит Максим Золотарёв. — Передача площадей в аренду позволит ОАО «РЖД» не только навести на них порядок, но и среди прочего организовывать автомобильные парковки, на отсутствие которых жалуются пассажиры. По согласованию с ГИБДД и другими причастными структурами будем ставить шлагбаумы, делать разметку».

В дирекции надеются, что окончательное соглашение удастся подписать уже в июне.

Тем временем даже в случае удачного исхода на оформление отношений и прохождение необходимых юридических процедур уйдёт не меньше трёх месяцев, на которые придётся разгар пассажирского лета. И автобусы за это время никуда не исчезнут.

Поэтому ОАО «РЖД» подготовило обращение в Минтранс с просьбой урегулировать ситуацию уже сейчас. Как уточнил Максим Золотарёв, возможно, водителям автобусов будет предложено просто делать у вокзала короткую остановку, как обычным рейсовым.

«Правительство Москвы действительно приняло решение о передаче ОАО «РЖД» в аренду привокзальных площадей, — пояснил «Гудку» заместитель начальника департамента транспорта и связи города Москвы Александр Кисько. — После того как оно будет подписано, нам понадобится внести изменения в городской закон «О землепользовании в городе Москве» в части возможности передачи в аренду участков дорожно-уличной сети для размещения парковок автотранспорта. По каждому отдельному вокзалу уже определены размеры передаваемой территории: она составит от пяти до 25 м».

По словам Александра Кисько, сегодня деятельность операторов, по сути, регулируется единственным приказом Минтранса, датированным 2003 годом. В соответствии с ним ведомство может утверждать межрегиональные автобусные маршруты. Однако есть основания полагать, что многие из работающих на привокзальных территориях операторов действуют либо по просроченным согласованиям, либо вовсе без них. Особенно сложной ситуация стала после того, как была отменена плата за парковки и с привокзальных площадей исчезли контролирующие лица.

«Возможно, ДЖВ удастся навести порядок — планы по развитию привокзальных площадей, организации на них парковок и мелкорозничной торговли она должна представить на согласование в правительство Москвы в III квартале 2009 года, — сказал Александр Кисько. — Со своей стороны мы предложили железнодорожникам открыть кассы по продаже билетов на автобусы на вокзалах. В этом случае отпадёт необходимость часами держать у вокзалов «автобусы-кассы» — пассажир будет покупать или бронировать проездной документ заранее и приходить к определённому времени посадки. Появится также возможность учитывать число пассажиров, а следовательно, контролировать налоговые поступления. Если железнодорожники поддержат эту инициативу, то со временем они смогут в качестве дополнительной услуги реализовывать билеты на автобусы даже в поездах . Считаю, что компания, если деятельность автобусов будет упорядочена, сможет извлечь выгоду из ситуации как для себя, так и для пассажира».

«Все автобусы вокруг крупнейших столичных вокзалов за исключением отправляющихся с площади Курского вокзала работают нелегально, — прокомментировал ситуацию исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Более того, несколько лет назад вышло поручение мэра Москвы о выводе из центральных районов города крупных стоянок автобусов — и часть из них действительно перебазировалась на станции метро «Красногвардейская», «Домодедово», «Тёплый Стан», «Выхино», «Щёлковская». Фактически только в пяти местах в столице консолидированно работают легальные операторы. Деятельность тех, кто предлагает свои услуги у столичных вокзалов, никем не контролируется. Отсюда проблемы с водителями, которые работают без соблюдения нормальных условий труда, а затем засыпают за рулём. Проблемы с техникой, состояние которой никто не проверяет, в итоге — аварии, за которые нет ответственных. Проблему давно пора решать системно, во взаимодействии с различными ведомствами».

По данным Московского транспортного союза, ежесуточно из столицы отправляются и прибывают 2800 автобусов — как рейсовых, так и заказных. Основную их часть составляют те, которые ожидают своих пассажиров около железнодорожных вокзалов. Каждый автобус в среднем имеет порядка 40 мест, которые заполняются на 70-80%.

По итогам проверки на привокзальных территориях Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов Москвы было выявлено 58 правонарушений. В 15 случаях предприниматели привлечены к административной ответственности за неправомерное использование транспортных средств. Составлено 20 протоколов по фактам нарушения Правил дорожного движения — автобусы были припаркованы в ненадлежащем месте и мешали движению транспорта.

Иточник: Гудок.ру
49
Написал Примерно Так 2009.06.02 18:21:00
Рейтинг:
Таки я не понял — они хотят этот весь привокзальный срач убрать или всего лишь меркантильно «проконтролировать»?
2
Написал МС 2009.06.02 18:35:59

Ответ прост, хотят убрать "конкурентов", а если и не убрать, то пустить их прибыль через себя.
21
Написал Примерно Так 2009.06.02 18:51:26

Так их!!!(конечно же в разумных приделах)
–1
Написал Metro2033 2009.06.02 23:18:21

Понятно, что хотят разобраться с конкурентами, лобируют. Но с другой стороны нечего им делать в центре Москвы, и так не протолкнуться. Да и тем более какой смысл ехать до центра по пробкам, когда можно на окраине высадиться и спокойно на метро добраться.
4
Написал Spirit 2009.06.03 10:44:48

Spirit, Дело даже не в этом, я долгое время работал на павелецкой, так там все переулки на подъезде к вокзалу заставлены автобусами со спящими водителями. Плюс время отправления автобусов почти всегда совпадает с часами пик, в 08:00 и 18:00, и когда 6 овтобусов начинают маниврировать на Дубининской (по одной полосе в каждую сторону + трамвайные пути в центре дороги) начинается калапс.
1
Написал Примерно Так 2009.06.03 11:36:45

Я знаю, я живу на Третьяковской. Сколько раз из-за них в пробке стоял.
0
Написал Spirit 2009.06.03 11:55:08

С одной стороны, есть повод для оптимизма - проблемой хоть как то пытаются заниматься.
С другой стороны, пугает, что всё сведется к банальным оградам с платными парковками по немеряным ценам.
Москве надо прописывать жесткие гарантии и крупные неустойки - иначе просто поток денег пойдет в другой карман, а у вокзалов останется нынешний бардак.

PS Сегодня проезжал через Комсомольскую площадь. Удивило обилие ГИБДДшных машин. И их обитателей, которые визуально ничего не делали для разгрузки движения. Как одна левая полоса ехала - так и едет. Как стояли приветливо машущие таджики\узбеки псевдопарковщики - так и стоят. Мафия бессмертна!
–3
Написал Grid 2009.06.03 12:13:26

Я кончно понимаю, что автобусы на привокзальной территории доставляют множество неудобств жителям и работающим поблизости. Но давайте смотреть правде в глаза: междугородные автобусы, расплодившиеся за последние годы, и в том числе у вокзалов - это следствие неудовлетвортиельнои работы железнодорожников.
А у Павелецкого вокзала пробки на Дубининской - следствие затянувшейся стройки торгово-развлекательного комплекса.

Конечно, можно административными методому существенно сократить количество автобусов у вокзалов, но это будет лишь борьба с симптомами, а не с болезнью - ухудшающимся год от года обслуживанием пригородных и дальних пассажиров.
0
Написал лежибока 2009.06.03 13:08:46

Metro2033, Как так?! Ну выгонят автобусников с привокзальных площадей, уедут они в другое место. Значит отучат пассажиров автобусов даже рассматривать ЖД как альтернативный транспорт. Надо улучшать качество обслуживания пассажира: то есть чтобы всегда(может быть за исключением 3 дней в году) были места, чтобы был удобный график, разумные цены и т.д..
А не как сейчас - эл-ка до Мытищ едет 35 минут по новому графику (20 лет назад доезжала за 27 - падение скорости на 30%). Никогда не было автобусов от ВДНХ до Мытищ, а вот с недавних пор появились. Начинали с газелек, а теперь уже нормальных автобусах ездят и с хорошей периодичностью. И это несмотря на распиаренный "Спутники"

А иначе получается как собака на сене - сам не гам и другим не дам.
0
Написал лежибока 2009.06.03 13:22:14

Примерно Так,
> овтобусов
> маниврировать
> калапс

нет пути...
3
Написал quantum 2009.06.03 13:48:14

Кроме всего прочего статья содержит ошибочное утверждение:

Тем временем согласно российским Правилам дорожного движения длительность остановки не должна превышать пяти минут. Автобусы же около вокзалов стоят часами – до тех пор, пока не наберут нужного числа пассажиров.

Между тем в ПДД понятие остановка определена следующим образом:

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
0
Написал лежибока 2009.06.03 16:52:17

> эл-ка до Мытищ едет 35 минут по новому графику (20 лет назад доезжала за 27...

НЯЗ, в 1929 году допотопная электросекция доезжала от Москвы до Мытищ за 16-18 минут...
0
Написал Шпекавыг 2009.06.03 19:43:35

>а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров
Думаю, что это ещё предстоит выяснить, считается ли двухчасовое ожидание пассажиров «посадкой» или нет. Мне что-то подсказывает, что «посадка» — это процесс захода пассажира в автобус, а не ожидание его. В противном случае, любую парковку машины хоть на несколько суток можно считать остановкой — рано или поздно пассажир или водитель в неё же всё равно сядет, значит, по вашей логике, это не стоянка, а остановка, связанная с посадкой/высадкой.
0
Написал KVentz 2009.06.03 22:00:34

KVentz,
>Мне что-то подсказывает, что «посадка» — это процесс захода пассажира в автобус, а не ожидание его.
>В противном случае, любую парковку машины хоть на несколько суток можно считать остановкой — рано или поздно пассажир или
>водитель в неё же всё равно сядет, значит, по вашей логике, это не стоянка, а остановка, связанная с посадкой/высадкой.

Хотел бы обратить Ваше внимание, что это логика ПДД. Я привел определение из самой первой главы ПДД - "Общие положения".
При этом, если Вы внимательно прочитаете цитату, то заметите, что речь идет только о пассажирах, посадка и высадка водителя не продлевает время остановки.
0
Написал лежибока 2009.06.04 00:35:40

лежибока, вы н привели логику ПДД, вы привели цитату. А эту цитату можно трактовать по-разному. Когда автобус 6 часов стоит с открытой дверью — это, по-вашему, «посадка или высадка пассажиров»?
0
Написал KVentz 2009.06.04 21:12:47

Как всегда полезли все в лес, не заметив ёлку.

Суть, ребята, в том, что в эржэде используется принцип hit-and-run management, то есть принцип отсутствия обратной связи. Есть единичные импульсы типа окриков той же ДЖВ — убрать срач, а то партбилет на стол! Вопрос только в том, что управление качеством предполагает наличие обратной связи, когда местные сотрудники, знающие специфику, решают, что и как. А иначе получаются полумеры. Правда, пока и это большой успех.
0
Написал 5yr 2009.06.04 22:51:37

"На рабочей встрече президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина с мэром Москвы Юрием Лужковым в декабре прошлого года было принято решение о передаче привокзальных территорий в краткосрочную аренду компании. Соглашение об этом уже готово к подписанию" -
я что-то не пойму, если решение было принято в декабре, то,
Во-первых, почему соглашение и в том же декабре не подписали?
Во-вторых, если оно готово к подписанию, то почему не подписано?
0
Написал Ляксеич 2009.06.15 21:30:28

Читаю и удивляюсь!! :) И чего все так взъелись! Хорошее дело - сделают немного более цивилизованным привокзальный транспортный бизнес. Потому как на данный момент он у нас дикий. Как и большинство бизнесов. Улучшения наступают постепенно, с ошибками, шаг назад, два вперёд. При этом сам вектор движения вряд ли у кого-то, даже самых ругачих пессимистов, вызывает сомнения - лучше!лучше становится у нас и сервис и техника... потихоньку. Чего, собсно, ругаться и отыскивать скрытые стыдливые причины. Да и в конце концов люди обычно действуют из НЕСКОЛЬКИХ мотивов. А не из одного - хорошего или плохого. Так и тут - и конкурентов можно подвинуть, и сервис улучшить, и безопасность повысить. Наверное. :) Хотя, блин, про конкурентов тут со злобы тоже написаны противоречивые вещи:
с одной стороны,
(а) "Ответ прост, хотят убрать "конкурентов", а если и не убрать, то пустить их прибыль через себя."

с другой стороны
(б) "Значит отучат пассажиров автобусов даже рассматривать ЖД как альтернативный транспорт."

Или не важно по какому основанию, лишь бы обругать и заподозрить в нечистом? :)

:)))
0
Написала Shpala 2009.07.12 12:39:28

Пишите письма: metronews@mail.ru