С 2006 года Московский метрополитен совместно с «Банком Москвы» предлагают новый вариант оплаты проезда в столичном метро — с помощью специальной кредитной карты. На первый взгляд этот вариант оплаты является очень удобным, так как не нужно стоять в очередях в кассы метро для покупки билета на несколько поездок или месячного проездного, не надо заботиться о сроке действия билета и оставшихся неиспользованных поездках.
Принцип действия карты достаточно простой, — раз в месяц со счёта карты списывается определённая сумма, которая высчитывается по количеству совершённых за этот период поездок. Например, если вы совершили в месяц одну поездку в метро, то с вашего счёта спишется сумма равная стоимости билета на одну поездку. Эта сумма равна 22 рублям, но если вы совершили к примеру 20 поездок, то стоимость каждой поездки будет равняться 19 рублям, а если более 70, то каждая поездка вам обойдётся всего в 15 рублей 71 копейку.
Однако этот продукт подойдёт тем пассажирам, которые заранее не знают, сколько раз в месяц они воспользуются услугами московского метро, так как например в случае покупки месячной смарт-карты с учётом лимита поездок не более 70, стоимость каждой поездки составляет намного меньше, а именно 12 рублей 14 копеек. Банковская карта выигрывает только в том случае, если по приобретённому месячному проездному совершенно менее 54 поездок.
В настоящий момент помимо «Банка Москвы» специальные кредитные карты выпускает также «Ситибанк». «Банк Москвы» предлагает с 2006 года карты со специальным чипам для оплаты проезда в метро сотрудникам предприятий, которые переводят работникам зарплату на карты этого банка. По информации «Банка Москвы», пользователей таких карт в настоящий момент составляет чуть более 40 тысяч.
Как сообщили Транспортному серверу Москвы в Отделе по работе с клиентами «Банка Москвы», для выпуска кредитной карты с возможностью оплачивать проезд в метро, необходимо, чтобы держатель карты был старше 25 лет, но младше 50 лет, его общий стаж работы был более трёх лет, а на последнем месте — более года, в его собственности был иностранный автомобиль с момента выпуска которого прошло не более трёх лет или любая недвижимость. Также те, кому не перечисляют зарплату на карту этого банка, необходимо предоставить в банк справку о доходах с места работы (форма 2-НДФЛ) и копию трудовой книжки. Годовое обслуживание карты Visa Electron составляет $5 или 125 рублей.
Похожие условия и у «Ситибанка», который выпускает кредитные карты с возможностью оплачивать проезд в метро с октября 2008 года. В банке рассказали, что для получения карты необходимо, чтобы заявитель был в возрасте от 22 до 60 лет, имел подтверждённый ежемесячный доход не менее 9 тысяч рублей. Для получения карты требуется предоставить справку о доходах с места работы (форма 2-НДФЛ) или любое из трёх следующих доказательств о платёжеспособности: право собственности на транспортное средство, счёта за коммунальные услуги или предоставить копию загранпаспорта с визами или штампами о поездках за пределы РФ. При этом, годовое обслуживание карты Master Card составляет 1199 рублей, что в 10 раз выше, чем у Банка Москвы.
Не стоит также забывать, что оба банка предлагают карты с возможностью оплаты проезда в метро как кредитные, а не как дебетовые. Это значит, что в том случае, если на реальном счёту карты в момент списания средств за совершённые поездки будет недостаточная сумма, она будет списана с кредитного счёта. К примеру, если у вас карта «Банка Москвы» и с кредитного счёта списана определённая сумма средств, то в том случае, если вы погасите эту задолженность до 25 числа следующего месяца, то банк не начисляет проценты за предоставленный кредит. А если не успеете, то процентная ставка составит 23% годовых.
У «Ситибанка» льготный период кредитования составляет 50 дней, а это значит, что вы должны погасить задолженность до 20 числа следующего месяца, если не хотите платить проценты банку. Процентная ставка составляет в «Ситибанке» в среднем 24% годовых.
Потенциал рынка новой кредитной карты «Ситибанк» оценивает более чем в 1 миллион клиентов. Однако по данным газеты «Ведомости», доля банка по выпуску кредитных карт на московском рынке не превышает 3,2%. Поэтому, по мнению аналитиков, если банк достигнет цифры в 10 тысяч выпущенных карт, то это уже будет успехом.
Как сообщили Транспортному серверу Москвы в пресс-службе банка «Русский Стандарт», который является лидером на московском рынке по выпуску кредитных карт, их банк заинтересован в реализации проекта по выпуску карт с возможностью безналичной системы оплаты проезда в метро. «Любой значимый массовый проект в сфере банковской розницы, в частности и проект с метрополитеном, вызывает пристальный интерес нашего банка, однако конкретных сроков реализации проекта в настоящий момент не существует», — отметил сотрудник пресс-службы банка.
«Продукт по реализации безналичной оплаты проезда особой популярности в России пока не приобрёл, так как российские граждане ещё не понимают необходимости иметь кредитные карты с такой возможностью», — сообщили в свою очередь в пресс-службе банка «ВТБ 24». Собеседник издания рассказал, что банк разрабатывает похожий проект выпуска карт, но будет ли возможность по этим картам совершать оплату проезда на транспорте или оплачивать по этой технологии другие услуги, например в пунктах питания, пока не известно. «О сроках реализации этого продукта говорить пока рано, но возможно, что в 2009 году мы начнём выпуск карт в пилотном варианте», — отметили в пресс-службе.
Стоит заметить, что вслед за Московским метрополитеном, в самом ближайшем будущем оплачивать банковской картой проезд можно будет также в наземном транспорте и в пригородных электричках.
По мнению банковских аналитиков, реального спроса на карты с безналичной оплатой проезда на транспорте в Москве пока ещё не существует, а финансовый кризис и вовсе может вызвать трудности для банков в реализации этого продукта среди населения в 2009 году. Кроме того, аналитики считают, что спрос на банковские карты с технологией оплаты проезда может увеличиться тогда, когда она станет полностью универсальной, то есть помимо прохода в метро, по ней можно будет оплачивать проезд в наземном транспорте и пригородных электропоездах.
Ужас какой!
Где все журналисты, которые ходят на бесконечные пресс-конференции Гаева, пиарешего свою собственную жопу за счёт ГУП "Московский метрополитен", почему они не задают такие вопросы?
А ведь кажется именно по введению карт была ОТДЕЛЬНАЯ пресс-конференция, мол прорыв. И для кого эти карты, для миллионеров ездящих в метро?
«Продукт по реализации безналичной оплаты проезда особой популярности в России пока не приобрел, так как российские граждане еще не понимают необходимости иметь кредитные карты с такой возможностью», — сообщили в свою очередь в пресс-службе банка «ВТБ 24».
Ну да, куда уж нам сирым да убогим в валенках до пресс-службы.
> необходимо, чтобы держатель карты был старше 25 лет,
> но младше 50 лет, его общий стаж работы был более трех лет,
> а на последнем месте — более года, в его собственности был
> иностранный автомобиль с момента выпуска которого прошло не
> более трех лет или любая недвижимость
Иными словами, нам предлагают купить элитную фигню, ориентированную на тех, кто в метро не ездит. Спасибо, я подумаю.
Очередная гневная желтизна от уволенных редакторов сайта ДТиС'а.
Внимательно читал кто-нибудь? Собственность в виде молодого иностранного автомобиля (кредитный Лансер) или тем более приватизированной в равных долях с родителями квартиры - это то, что есть у любого нормального (даже не обязательно коренного) москвича.
Аналитики "Ведомостей" - вообще последние люди на планете, которых стоит слушать. Они работают за зарплату, поэтому на качество собственного мозгового опорожнения им плевать.
Интерес должен быть взаимным. Как только люди поймут, что это удобно, то тут же подключатся главные игроки, то есть ВТБ и Альфа. Идея благая, только реализация пока туповата, но это исправится со временем.
Кроме названных двух банков есть и третий - банк Авангард. Стоимость обслуживания карты не 5 а 10 доларов в год (5 долларов обслуживание визы electron и еще 5 за БОП приложение) - это Банк Москвы. У сити банка стоимость выше - но и карты предлагают более высокого уровня - стандарт и даже голд.
Пользоваться оказалось очень удобно. Списывается ровно столько, сколько ты проехал, и по минимальной цене. Т.е. никогда не случится ни ситуации, что поездки остались не израсходованы, ни когда их не хватило. Сам бользуюсь уже больше года - очень удобно.
Собственность в виде молодого иностранного автомобиля (кредитный Лансер) - это то, что есть у любого нормального (даже не обязательно коренного) москвича.
Imho - бред пишешь. Даже бюргеры катаются на своих мерсах и бэхах далеко не по 3 года, а лет по 7-10 (а французы - частенько и по 15-20). Если все молодые москвичи поголовно бегут за молодыми иностранными автомобилями - то они напоминают стадо животных с рогами. Короче, пузомерка не слишком адекватная.
Я только не понял другого. После этого пассажа про требования упоминается стоимость обслуживания... дебетового Электрона, который нормальный банк выдает любому бедному студенту. Так какие все-таки карты с БОП предлагает Банк Москвы?
Собственность в виде молодого иностранного автомобиля (кредитный Лансер) или тем более приватизированной в равных долях с родителями квартиры - это то, что есть у любого нормального (даже не обязательно коренного) москвича.