Метки: дмз; олимпиада; ржд; сочи

РЖД готовится к олимпиаде

ОАО «РЖД» в 2011-2013 годах закупит электропоезда для организации пригородного сообщения на юге России, в том числе в рамках Олимпиады-2014 в Сочи.

ОАО «Российские железные дороги» 20 января 2009 года проведет открытый конкурс № 567 на право заключения договора на разработку и поставку до 54 электропоездов для организации пригородного пассажирского сообщения на юге России, в том числе во время Олимпиады-2014 в Сочи.

Конкурсные предложения принимаются до 19 января 2009 года. Поставка поездов запланирована на 2011-2013 годы.

Согласно техническому заданию, электропоезда должны быть скоростными, двухсистемными (на постоянном и переменном токе), с максимальной эксплуатационной скорости 160 км/час. Срок службы электропоезда - 40 лет или 7 млн. км пробега с даты поставки.

Планируется, что вместимость одного состава составит до 1000 человек. Внутренняя планировка поездов должна обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров.

Особое внимание будет уделено пассажирам с ограниченными физическими возможностями. Специально для них будут оборудованы входы в вагоны, места для сидения и туалеты.

Подробная информация о конкурсе содержится на сайте www.rzd.ru в разделе «Открытые конкурсы».

отсюда

Уже готовится сделать такой электропоезд Демиховский Машиностроительный завод. вот описание этого электропоезда:

Двухсистемный электропоезд ЭД12Д

Электропоезд двухсистемный 3 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока предназначен для ускоренных перевозок пассажиров на расстояния до 700 км на примыкающих участках железных дорог, электрифицированных разными родами тока и оснащённых как высокими, так и низкими платформами.

Технические решения, внедряемые на электропоезде ЭД12Д:

* новая конструкция лобовой части головного вагона с энергопоглощающим антиаварийным устройством и улучшенными аэродинамическими характеристиками;
* жесткое сцепное устройство БСУ-3;
* наружные входные двери прислонно-сдвижного типа;
* герметизированный межвагонный переход;
* статический преобразователь для питания собственных нужд повышенной мощности;
* система обеспечения климата в кабине машиниста;
* система обеспечения климата в пассажирском салоне;
* интерьеры кабины машиниста и салона с использованием стеклопластиковых панелей;
* компрессор производительностью 1 м3/час, с системой очистки сжатого воздуха;
* тяговые двигатели типа ТЭД-10;
* трансформатор и токоприемник располагаются на прицепном трансформаторном (Пт) вагоне;
* два варианта реостатных контроллеров: контакторный и бесконтактный с регулятором ослабления поля и системой управления;
* аккумуляторный ящик с выкатной батареей;
* салонные сдвижные двери с приводом;
* система наружного и внутреннего видеонаблюдения;
* системы КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ, РПДА, УСАВП.

По техническим и эксплуатационным параметрам двухсистемные электропоезда имеют существенные преимущества по сравнению с опытным электропоездом ЭД4ДК с электровозной тягой:

* распределённая тяга обеспечивает существенное повышение параметров ускорения (замедления) и динамических свойств поезда;
* снижение массы электропоезда более чем на 100 тонн, и, соответственно, общего расхода электроэнергии на тягу в 1,3 - 1,8 раза в зависимости от режимов эксплуатации;
* обеспечение возможности технического обслуживания и ремонта двухсистемных электропоездов в обычных мотор-вагонных депо.

Технические характеристики:

Конструкционная скорость — 130 км/час

Основная составность электропоезда: 2 Головных + 4 Моторных + 4 Промежуточных (10 вагонов)

Возможные варианты составности электропоезда, вагонов — 4,6,8,9,11,12,13,14,15,16

Длина электропоезда основной составности — 220,6 м

Длина вагона по осям автосцепок — 22056 мм

Ширина вагона — 3522 мм

База вагона — 15000 мм

Ширина дверного проема — 1250 мм

Количество мест для сидения (максимальное) в поезде основной составности — 660 пас.

Общая мощность тяговых двигателей — 4240 кВт

Удельная мощность — 8,1 кВт/Т

отсюда
60
Написал Tr@innn 2008.12.06 12:21:29
Рейтинг:
Наконец-то! Возможно это действительно подтолкнёт ДМЗ на доведение до ума ЭД12 и, я надеюсь, на создание концептуально новых электропоездов.
4
Написал SoullesS 2008.12.06 13:59:53

похоже, что кроме ЭД12Д пока что нечего предложить
1
Написал Tr@innn 2008.12.06 14:16:20

Что-то мне подсказывает, что других вариантов не будет в принципе (Торжокский пролетает, РВЗ не станет, импортных не пустят).
14
Написал quantum 2008.12.06 15:15:41

8.2.4.5.1 В качестве тяговых двигателей электропоезда должны при-
меняться асинхронные двигатели с принудительной воздушной вентиляцией.

Предполагается, что будет привод Hitachi (если конкурс выиграют отечественные производители).
18
Написал Sashulka 2008.12.06 16:04:19

РВЗ не станет, импортных не пустят
quantum, кто знает, может ради Олимпиады и допустят? Чтоб перед гостями в грязь лицом не ударить.

Возможно это действительно подтолкнёт ДМЗ на доведение до ума ЭД12 и, я надеюсь, на создание концептуально новых электропоездов.
Где-то читал, что пару лет назад демиховское КБ, занимавшееся новыми электропоездами и укомплектованное в начале 90-х еще рижскими специалистами, было фактически упразднено/сокращено. Кто в курсе дел - скажите, как на самом деле обстоят дела на ДМЗ?
3
Написал A.K. 2008.12.06 18:07:31

РВЗ тоже кстати импортный считается теперь. может опять же у сименса возьмут, хотя я думаю что для наших путей пойдут только наши составы))
8
Написал Tr@innn 2008.12.06 18:34:55

Предложенный вариант по скорости и вместимости до техзадания не дотягивает. Хотя может и пустят.
1
Написал churanov95 2008.12.06 19:24:35

хм, мне кажется что ДМЗ сможет родить ЭД12_ [не будем пока уточнять индекс] в таком исполнении:
Проверенный корпус от ЭД4МКм [АЭРО]. Корпус соответствует ТЗ: прислонно сдвижные двери, внутренние двери с электроприводом, герметичный межвагонный переход, жесткая автосцепка БСУ-3. Раз РЖД требует [предполагает] повышение конструктивной скорости до 160км/ч, то скорее всего будут установлены опытные тележки от ЭД6 [того, который так и остался опытным в единственном экземпляре]. Или ПКБВ "Магистраль" модернизирует данные тележки. Салон будет преимущественно 2го класса. АТД - самый туманный вопрос. Поживем - увидим!

Я думаю хоть что-нибудь на конкурс [а это открытый конкурс проектов, а не готовых поездо, ибо указано "заключение договора на разработку и поставку"] ДМЗ представит, это предоставленное пройдет доработку, будет рассмотрено МВК и будут внесены корректировки в уже отдельные узлы и агрегаты.
9
Написал ArtKoder 2008.12.06 20:20:23

Метровагонмаш как-то наладил производство собственного АТД, поработав перед этим с Альстомом. Почему тогда для их демиховских коллег по холдингу АТД становится неразрешимой задачей?
2
Написал A.K. 2008.12.06 20:55:03

Почему тогда для их демиховских коллег по холдингу АТД становится неразрешимой задачей?
Всё упирается в финансирование. ТМХ финансировать разработку АТП не собирается.

Кстати, тех.задание на ЭД12Д в этом посте неуместно. От этого ТЗ PID уже отказался.
Тележки (точнее редуктора на них) от ЭД6 неработоспособны.
6
Написал Sashulka 2008.12.06 22:23:01

ну может ещё доработают. поживём-увидим, ещё не 19 января
4
Написал Tr@innn 2008.12.06 22:34:08

quantum, гениально! ;)
–5
Написал 5yr 2008.12.08 17:14:50

Пишите письма: metronews@mail.ru