ОАО «РЖД» в 2011-2013 годах закупит электропоезда для организации пригородного сообщения на юге России, в том числе в рамках Олимпиады-2014 в Сочи.
ОАО «Российские железные дороги» 20 января 2009 года проведет открытый конкурс № 567 на право заключения договора на разработку и поставку до 54 электропоездов для организации пригородного пассажирского сообщения на юге России, в том числе во время Олимпиады-2014 в Сочи.
Конкурсные предложения принимаются до 19 января 2009 года. Поставка поездов запланирована на 2011-2013 годы.
Согласно техническому заданию, электропоезда должны быть скоростными, двухсистемными (на постоянном и переменном токе), с максимальной эксплуатационной скорости 160 км/час. Срок службы электропоезда - 40 лет или 7 млн. км пробега с даты поставки.
Планируется, что вместимость одного состава составит до 1000 человек. Внутренняя планировка поездов должна обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров.
Особое внимание будет уделено пассажирам с ограниченными физическими возможностями. Специально для них будут оборудованы входы в вагоны, места для сидения и туалеты.
Подробная информация о конкурсе содержится на сайте www.rzd.ru в разделе «Открытые конкурсы».
Уже готовится сделать такой электропоезд Демиховский Машиностроительный завод. вот описание этого электропоезда:
Двухсистемный электропоезд ЭД12Д
Электропоезд двухсистемный 3 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока предназначен для ускоренных перевозок пассажиров на расстояния до 700 км на примыкающих участках железных дорог, электрифицированных разными родами тока и оснащённых как высокими, так и низкими платформами.
Технические решения, внедряемые на электропоезде ЭД12Д:
* новая конструкция лобовой части головного вагона с энергопоглощающим антиаварийным устройством и улучшенными аэродинамическими характеристиками;
* жесткое сцепное устройство БСУ-3;
* наружные входные двери прислонно-сдвижного типа;
* герметизированный межвагонный переход;
* статический преобразователь для питания собственных нужд повышенной мощности;
* система обеспечения климата в кабине машиниста;
* система обеспечения климата в пассажирском салоне;
* интерьеры кабины машиниста и салона с использованием стеклопластиковых панелей;
* компрессор производительностью 1 м3/час, с системой очистки сжатого воздуха;
* тяговые двигатели типа ТЭД-10;
* трансформатор и токоприемник располагаются на прицепном трансформаторном (Пт) вагоне;
* два варианта реостатных контроллеров: контакторный и бесконтактный с регулятором ослабления поля и системой управления;
* аккумуляторный ящик с выкатной батареей;
* салонные сдвижные двери с приводом;
* система наружного и внутреннего видеонаблюдения;
* системы КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ, РПДА, УСАВП.
По техническим и эксплуатационным параметрам двухсистемные электропоезда имеют существенные преимущества по сравнению с опытным электропоездом ЭД4ДК с электровозной тягой:
* распределённая тяга обеспечивает существенное повышение параметров ускорения (замедления) и динамических свойств поезда;
* снижение массы электропоезда более чем на 100 тонн, и, соответственно, общего расхода электроэнергии на тягу в 1,3 - 1,8 раза в зависимости от режимов эксплуатации;
* обеспечение возможности технического обслуживания и ремонта двухсистемных электропоездов в обычных мотор-вагонных депо.
8.2.4.5.1 В качестве тяговых двигателей электропоезда должны при-
меняться асинхронные двигатели с принудительной воздушной вентиляцией.
Предполагается, что будет привод Hitachi (если конкурс выиграют отечественные производители).
РВЗ не станет, импортных не пустят
quantum, кто знает, может ради Олимпиады и допустят? Чтоб перед гостями в грязь лицом не ударить.
Возможно это действительно подтолкнёт ДМЗ на доведение до ума ЭД12 и, я надеюсь, на создание концептуально новых электропоездов.
Где-то читал, что пару лет назад демиховское КБ, занимавшееся новыми электропоездами и укомплектованное в начале 90-х еще рижскими специалистами, было фактически упразднено/сокращено. Кто в курсе дел - скажите, как на самом деле обстоят дела на ДМЗ?
хм, мне кажется что ДМЗ сможет родить ЭД12_ [не будем пока уточнять индекс] в таком исполнении:
Проверенный корпус от ЭД4МКм [АЭРО]. Корпус соответствует ТЗ: прислонно сдвижные двери, внутренние двери с электроприводом, герметичный межвагонный переход, жесткая автосцепка БСУ-3. Раз РЖД требует [предполагает] повышение конструктивной скорости до 160км/ч, то скорее всего будут установлены опытные тележки от ЭД6 [того, который так и остался опытным в единственном экземпляре]. Или ПКБВ "Магистраль" модернизирует данные тележки. Салон будет преимущественно 2го класса. АТД - самый туманный вопрос. Поживем - увидим!
Я думаю хоть что-нибудь на конкурс [а это открытый конкурс проектов, а не готовых поездо, ибо указано "заключение договора на разработку и поставку"] ДМЗ представит, это предоставленное пройдет доработку, будет рассмотрено МВК и будут внесены корректировки в уже отдельные узлы и агрегаты.
Метровагонмаш как-то наладил производство собственного АТД, поработав перед этим с Альстомом. Почему тогда для их демиховских коллег по холдингу АТД становится неразрешимой задачей?
Почему тогда для их демиховских коллег по холдингу АТД становится неразрешимой задачей?
Всё упирается в финансирование. ТМХ финансировать разработку АТП не собирается.
Кстати, тех.задание на ЭД12Д в этом посте неуместно. От этого ТЗ PID уже отказался.
Тележки (точнее редуктора на них) от ЭД6 неработоспособны.