Через несколько дней поезда метро будут вновь останавливаться на станции «Электрозаводской» — там завершается капитальный ремонт эскалаторов. Открыть станцию предполагалось еще в апреле, но сроки пришлось сдвинуть.
Камеры центра мониторинга после полуторагодовалого перерыва с трудом выводят на экраны картинку станции «Электрозаводская». Красивый зал пока освещен наполовину. Новый пол поблескивает, ожидая пассажиров. Пустовать платформе еще два дня. В пятницу после полудня метро распахнет двери для москвичей.
Таким длительным капитальный ремонт эскалаторов еще не был. Обычно электролестницы на станциях ремонтировали постепенно, в этот раз взялись за все подъемы сразу. Станцию закрыли, пассажиров попросили пересесть на наземный общественный транспорт.
Эскалаторы «Электрозаводской» — почти ветераны военных лет. Станция была открыта в мае 1944-го года. Хоть морально движущие лестницы и устарели, работали исправно до последнего. Но ремонт, предупредили в Метрополитене, будет долгим и сложным.
«Работа эта длится примерно год. Работа тяжела по той причине, что нужно демонтировать не только старые эскалаторы, но и их фундамент», — сообщил Александр Икентин, главный инженер эскалаторной службы Московского метрополитена.
«Электрозаводская» — памятник архитектуры, поэтому внешнее и внутреннее убранство менять не стали. За полтора года добавили новые эскалаторы, кассы и турникеты. Распоряжением городского правительства станция должна была быть открыта 20 апреля этого года, но радужные планы москвичей спутал петербургский эскалаторный завод. В метрополитене говорят — это он задержал поставку оборудования, а потому и сроки сдвинулись на полгода вперед.
«Замена эскалаторов на станции „Электрозаводская“ — это очередной этап комплексной программы по реконструкции станций и вестибюлей метрополитена с восстановлением их первоначального облика. В следующем году планируется продолжить эту работу. На очереди реконструкция восточного вестибюля станции „Площадь революции“, станции „Парк Культуры“ Кольцевой линии, а также перехода со станции „Белорусская“ — радиальной на станцию „Белорусская“-кольцевая», — сообщил Павел Сухарников, исполняющий обязанности руководителя пресс-службы Московского метрополитена.
Эскалаторы на перечисленных станциях начнут ремонтировать буквально на днях, сроки обещают сократить, но тут же добавляют, конечно, если поставщик электролестниц вновь не оплошает.
Twilight, ну например, подвести к глухой стене северного мостика. Я в проектах не рылся, но знаю, что они есть. И вот если построить новый наклон, и поставить в него четыре ленты - это будет дело.