Метки: депо; сокол

Московский Метрополитен. Электродепо «Сокол»


Предлагаю вашему вниманию фотопрогулку по электродепо «Сокол» Московского Метрополитена.

(Я не профессиональный фотограф. И фоткал даже не цифромыльницей... Почти все снимки сделаны камерой телефона (правда 5 Мп, хотя есть и такие, которые снимались на 2 Мп) и обработаны в фотошопе. Так что за качество прошу не пинать.

Пройдемте за проходную, господа экскурсанты...
(Осторожно трафик! 136 фото)


Немного информации:
ТЧ-2 Сокол. Введено в эксплуатацию: 10 сентября 1938 года.
(В этом году депо отпраздновало 70-летний юбилей).
Обслуживает маршруты: № 36-72 Замоскворецкой линии.
Эксплуатируются вагоны типа: 81-717/714, 81-717.5/714.5
В настоящий момент проходит испытания первый опытный состав из вагонов 81-717.6К/714.6К (глубокая модернизация вагонов 81-717/714, модернизации подверглись вагоны приписки ТЧ-2)


Это не парадный вход, но большинство пользуется им. Фотка, кстати, уже устарела. Фасад подштукатурили и подкрасили.


Под табличкой «место для курения» должна стоять урна. Но её уволокли под дерево, в тенек...


Стела установлена в память работникам депо «Сокол», погибшим на фронтах Великой Отечественной Войны.


Здание за деревьями — ЗРЭПС. Мимо него проходит путь работников депо от и до проходной.


ДДЭшники ждут состав. Да-да... Семеро — одного =) Вот так же, всей толпой, и принимать будут =)


...


...


Ёжики выходят на охоту... Из «Сокола»! =)


Входим в депо и... опа! Схема путевого развития. Правда древняя и не очень подробная.
И не надо гнать на работников ММ, что мы все велоненавистники. Вона какой агрегат припаркован.


По левую сторону у нас множество служебных помещений, по правую — первая канава («подъемочная»).
А стены, кстати, уже не голубые...


...


ППР. Первая и вторая канавы. На домкратах вагон на ТР-3.


...


— А как у вас, товарищи, с политической подготовкой?
— Регулярно!


...


...


...


...


Вот, стыдно сказать, не знаю как эта штука правильно называется... Подпорка, короче. Вагон на неё ставят при помощи крана, когда нужно выкатить тележки.


Окна коридоров второго этажа смотрят внутрь здания депо.


— Здорова, молодежь! А вы чаво не на работе?
— Здорова, старый. А ты чего припёрся?


— Э-эх, сынки... Вот когда я на линии работал...
— У-у-у... Завёлся...


Цип-цип-цип-цип... Ой! Тьфу... Кис-кис-кис-кис...


Стены перекрасили к юбилею.


...


Пора... Машинист заказывает напругу...


Частый гость...


Вид с заднего веера.


— У вас на стройке несчастные случаи были? ©


Передовики...


...


Аццкая доска! Оживает два раза в год! Весной и осенью... И примерно на два месяца у всего начальства сносит крышу...


Бананы должны быть собраны!


ТУ-152... «Книги жалоб»...


Мы такие разные... И все-таки мы вместе...


Северяне заскочили... Вагон со ЗРЭПСа утащили...


...


...


...


...


...


...


Бронепоезд!


Скрылся в лесу...


Номерной передохнул после утреннего пика и снова пошёл работать...


А тут я перефотошопил малость... В порядке творческого бреда...


Рельсовозные тележки...


...


...


МОТО-ДЕПО...


...


...


...пассажирский... =)


...


...


На переднем плане — специальные тележки... Их подкатывают под вагоны для транспортировки, с подъёмки, например, когда родные тележки вагона в ремонте...

За ними — Габаритный вагон ГВ-1. Прицеплен к владыкинскому мотовозу.


Задний веер...


...


...


ОбкаткИ =)


Все на линии... Час Пик...


...


...


...


«Обкатка».


...


Старая зимняя фотка. Состав заходит после утреннего пика. На соседней канаве стоит резервный, под напругой.


Тоже старая зимняя фотка... 3 вагона 6К.


Ремонтные составы. ТО-3.


...


филевские Ежики приехали за новеньким Русичем.


Составы ТО-2.


...


Загон для внутрицехового транспорта.


Точилка =)


Кабина нового Русича.


А это уже кабина 6К. Превед, Иона Новоясенев =)


6К. С «пассажирами» =)


Вагон сломался, «пассажиров» высадили...


Ремонт в разгаре...


...


«Оружейка» мойщиц-уборщиц п/с =)


...


ТР-1


Клюуууууууч!


Тигель.


...


— Насяльника, нада тиски новые! Старые совсем плохой сталь... Не держать...
— А вы их покрасьте!


Не каждые руки такое выдержат...


...


Подвагонная печка. =)))


...


...


Датчик скорости. На стрелочный скоростемер.


Пневматические приборы.


Плафоны после промывки...


Девайс для проверки и регулировки уставок реле.


...


Вагон со ЗРЭПСу! Аццкая машина...

У меня есть подозрение, что на ЗРЭПСе в техпроцесс входит установка гремлинов! Вагоны будут «чихать» пока все гремлины не передохнут... Месяца два как минимум...


Карданку раздербанили...


Обслуживание аппаратов управления.


Контакторщик за работой.


Зима, солнце, перецепка... Эх, жаль... Жаль что в этот момент у меня не было хорошей фото-техники...


Всё тот же момент...


...


В нашу гавань заходили корабли... © Снова грузовой Северного.


Вагон с капитального ремонта на ММЗ. Свежачок...


А это вагон с капиталки на ММЗ во время приёмки. =)


А это вагон с капиталки на ММЗ в обкаточном составе. С включёнными батареями. =)


А это вагон с капиталки на ММЗ в линейном составе... Уже побывавший на линии...


Он же, там же... Подано высокое напряжение...


Другой вагон... Тоже с капиталки на ММЗ. Это появилось в течении первой недели его работы на линии.


Пневматические редукторы.


Вот он — контроллер машиниста. А не ручка слева, как многие думают. Ручка — это ручка, и не более того =)


...


Кран машиниста 013. Управление пневматическими тормозами.


Двухстрелочный манометр. Черная — напорная магистраль, красная — тормозная.


Педаль бдительности.


АКБ


Установка принудительной вентиляции салона.


Ну куда отечественный водитель без Них?...


...Цивилизация-на...


Подумай трижды! Оно те надо?...


Выходим из депо. Через ворота на заднем веере.


Неприглядная картина...


...


Хламовники...


...


...


...


Очередной новёхонький Русич...





Дружелюбный интерфейс... =)


=)


Монументальное полотно.


Спасибо за внимание, господа экскурсанты. Надеюсь прогулка вам понравилась.
Некоторые изображения мне помогал комментировать Капитан Очевидность, в расчёте на неискушённую публику.

Желающие могут также увидеть данный репортаж здесь:
Часть 1. (24 фото. Около 2 МБ)

Часть 2. (36 фото. Около 4 МБ)

Часть 3. (40 фото. Около 4 МБ)

Часть 4. (36 фото. Около 4 МБ)
90
Написал Слесарь К/Б 17.11.2008 05:50:37
Рейтинг:
Спасибо,мне очень понравилось. В следующий раз было - бы интересно поближе познакомиться с обитателями мотодепо и другими депоскими девайсам(может быть займусь макетом).

Кстати интересно, в каждом-ли депо есть приспособления для сваривания плетей, и погрузки их на рельсовозы?
4
Написал Ivan.S 17.11.2008 08:04:14

Очень интересно, спасибо.
7
Написал N3vER 17.11.2008 16:01:56

Вот это настоящий репортаж! Молодец. Зачет. :)
3
Написал churanov95 17.11.2008 16:33:37

Умалчивая о всех достоинствах этого репортажа и о его огромном интересе для читателя, не смотря ни на что, я бы хотел видеть более лаконичные репортажи. В первую очередь касается количества фотографий.
5
Написал Kardail 17.11.2008 16:40:42

Ну очень много фотографий! Можно было бы укоротить раза в 2-3 и интерес бы не уменьшился!
Даже не считая того, что снято на мобильники, можно было обработать еще получше. Да и куча ошибок в в постановке кадра...

Но, всеравно, спасибо...
–4
Написал Martin_Sqare 17.11.2008 16:50:11

Martin_Sqare, про "ошибки" в постановке кадра мне можете ни чего не рассказывать. Учитывая что я не только не профессионал, но даже не любитель фотодела, я даже не знаком с элементарной теорией.
Обработать лучше, наверное, можно было бы. Но и тут я сталкиваюсь с отсутствием навыков и теории.
0
Написал Слесарь К/Б 17.11.2008 17:02:35

Kardail, да, кое что можно было бы выкинуть. Но не стал. Учитывая что для меня ВСЁ ЭТО привычно, я не могу четко определить степень интересности того или иного кадра для неискушенного работой в метрополитене читателя.
А вдруг кому-то хочется видеть именно более развернутые репортажи.
4
Написал Слесарь К/Б 17.11.2008 17:06:12

"интересно, в каждом-ли депо есть приспособления для сваривания плетей, и погрузки их на рельсовозы?"
- Ivan.S, честно говоря, о других депо понятия не имею. Вроде рельсосварочная станция есть только в Соколе.
Но, возможно у путейцев и есть где-то что-то ещё... Должны же они как-то на местах работать...
7
Написал Слесарь К/Б 17.11.2008 17:10:38

Ну, конечно кой-чего можно убрать, но это достаточно полный, развёрнтутый, и впринципе неплохо представленный репортаж по депо, так что это плюс!
10
Написал Андрей Лазарев 17.11.2008 18:32:25

Kardail
В данном случае большое количество фотографий оправдано сюжетом, темой и жанром. Было бы, скажем, 5 одинаковых фотографий Русича на АПЛ -- тогда да, непорядок.
Слесарь К/Б
Большое спасибо! Понравилось всё, а особенно порадовало и удивило полотно на последней фотографии.
11
Написал dmi 17.11.2008 18:48:29

СПАСИБО!!! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! Мало того, узнал много нового! Например, я просто охренел, когда узнал, что в Номерных тоже есть принудиловка!!! И ещё, можно вас попросить разъяснить некоторые слова, которые могут показаться непонятными! (в первую очередь, что вы имели в виду под гремлинами?)
9
Написал Мих@N(model 81-740.1) 17.11.2008 21:51:29

А вот ещё! Порадовали некоторые комменты к фоткам! Люблю, когда в фоторепортажах комменты написаны с юмором!
14
Написал Мих@N(model 81-740.1) 17.11.2008 21:53:42

Слесарь К/Б спасибо за интересную экскурсию :-)
9
Написал Mr. Kornienko 17.11.2008 22:00:35

Мих@N(model 81-740.1), непонятные слова прокомментирую в меру собственных познаний... =)
Прочитать что такое гремлины.
Что конкретно я имел в виду - ремонтируют на ЗРЭПСе хреноватенько, вот что. =)
5
Написал Слесарь К/Б 17.11.2008 23:25:01

А плафоны отмывают?
0
Написал EA 18.11.2008 00:57:49

EA, если отмываются.
Снимают и моют их по ТР-1. Это 60 тыс. км. пробега вагона (в Соколе - примерно раз в 4 месяца).
3
Написал Слесарь К/Б 18.11.2008 01:26:07

Слесарь К/Б, вроде это ты уже давно снимал и уже выкладывал где-то?
–4
Написал vartal 19.11.2008 10:25:52

Слесарь К/Б, ну так я и предполагал...
–4
Написал Мих@N(model 81-740.1) 19.11.2008 21:38:53

хорошие фотки!!
–4
Написал qaq12 24.01.2011 19:11:26

Пишите письма: metronews@mail.ru