Метки: гаев; объединение

Метро акционируют

Московский метрополитен преобразуют в акционерное общество. Об этом заявил Дмитрий Гаев. Работа по подготовке преобразования метрополитена из ГУП в АО со стопроцентной долей Москвы началась в 2004 году. Сейчас проводится инвентаризация всего имущества метрополитена, полностью завершить которую удастся лишь через 1,5 года.

Стоит отметить, что акционирование дало бы Московскому метрополитену возможность использовать различные финансовые инструменты для привлечения инвестиций, проводить крупные сделки с имуществом без специального разрешения властей, создавать совместные предприятия и объединяться с другими компаниями.

По словам Гаева, сейчас стоимость активов Московского метрополитена составляет 700 миллиардов рублей, что делает ГУП десятой компанией в России по этому показателю. В 2009 году власти Москвы выделят на развитие московского метро более 50 миллиардов рублей, а всего в 2009-2011 годах на эти цели из бюджета столицы уйдёт 375 миллиардов рублей. Сейчас рентабельность метрополитена составляет 6 процентов.

На данный момент российское законодательство запрещает акционировать ГУПы общественного транспорта.

Lenta.ru
47
Написал unclewaighty 2008.10.28 18:39:41
Рейтинг:
что то мне подсказывает, что, рано или поздно, Москва начнет распродавать свою долю... Надеюсь, что ошибаюсь!
12
Написал mr. MyXiN 2008.10.28 19:01:12

это та же фигня, что с РЖД была
13
Написал Tr@innn 2008.10.28 19:31:44

mr. MyXiN, что в этом плохого?
–3
Написал Константин Яцкевич 2008.10.28 20:17:58

Константин, а потом они решат демонополизировать метро, как в Лондоне, а потом одна из компаний будет на грани банкротства, как в Лондоне! У них там что-то вроде частно-государственного партнёрства.
9
Написал VanHelsing.16 2008.10.28 21:48:01

Объясните мне, полному чайнику, хорошо это или плохо?))
16
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.10.28 22:10:06

Еще года полтора назад на ФНМ я предсказывал, что ММ разделят на отдельные предприятия по Службам (или по Линиям).. Они-таки сделали первый шаг.. Будет абсолютно та же фигня, что и с РЖД, а Москва свою долю не продаст НИКОГДА, потому что ММ - это совершенно уникальное ПРИБЫЛЬНОЕ предприятие общественного транспорта. Нахрена его продавать?? Думаете тот, кто придет сделает его работу более эффективной чем сейчас?? А если не дай бог сделает хуже чем сейчас, то такой власти конец (в смысле не переизберут). Хотя возможно Кепка и Ко хотят сделать себе некислый подарок на прощанье, а там хоть трава не расти... Как там москвичи буду ездить с Рублевки все равно не видно. В теории частный собственник это хорошо, потому как государству пофиг деньги все равно из бюджета. На практике, в условиях отсутствия конкуренции монополия - это полная жопа.
4
Написал DenisS 2008.10.28 22:38:12

VanHelsing.16, ну почему обязательно, как плохо - в Лондоне, как хорошо - в Лондоне, Париже. Почему каждый раз смотрим туда? У вас есть данные о прибыльности лондонского метро?

ОАО "РЖД" тоже ОАО, и что изминилось в области обладанием акций? все 100%-1 акция принадлижат РФ, а при хорошей обстановке на рынке, можно продать часть акций, выручив из этого средства, которые можно пустить в развитие эксплутационной составляющей. Кроме того ОАО можно будет занятся и другими, приносящими прибыль услугами, будь то реклама или сдача в аренду помещений
–3
Написал Константин Яцкевич 2008.10.28 22:45:39

будем ждать результатов что из этой задумки выйдет в итоге, надеюсь всё будет хорошо
–1
Написал TAXIST 2008.10.28 23:14:00

"Кроме того ОАО можно будет занятся и другими, приносящими прибыль услугами, будь то реклама или сдача в аренду помещений"
- Вот это и тревожит. Как бы не начали извлекать бабло из всего, из чего только можно, напрочь забыв и о безопасности, и о комфорте, и о провозной способности и т.д.
Реклама говорите? Ой, на ней же можно заработать больше! И понесутся по тоннелям расписанные как попугаи поезда, в цветах торговых кампаний и банков. В вагоне глазу не куда упасть будет, чтобы не прочитать про новый автомобиль или шубу за пару тысяч евро. Что, безусловно, несказанно порадует простого московско-подмосковного обывателя.
Сдача площадей, говорите? Как бы в паре шагов от колонн экстренного вызова не появились киоски с шаурмой (утрирую, конечно, но...). Но... На территории депо можно, например, разместить автосервис или вещевой рынок. =)
А ещё там пишут про крупные сделки с имуществом...

Не нравится мне всё это, короче.
Тем более что ММ, сейчас, являясь ГУПом, вполне рентабелен. Так зачем что-то менять? Погоня за сверхприбылями?
16
Написал Слесарь К/Б 2008.10.29 00:48:21

По большому счету, преобразование ГУП в ОАО со 100%-ным госучастием нужно для того, чтобы обойти некоторые законодательные ограничения в работе госпредприятий. Пара наиболее актуальных примеров:
1) ОАО может выпустить облигации, а ГУП - не может
2) ОАО может принимать выступать (со)учредителем других предприятий. Например, ОАО "Метрополитен" может совместно с ОАО "РЖД" учредить юр.лицо, реализующее единую систему оплаты проезда в пригородно-городском сообщении. Или вместе с правительством Москвы/Московской области образовать новое ОАО под реализацию какого-то конкретного транспортного проекта (например, легкого метро в один из городов-спутников).
3) у ОАО больше возможностей в плане взаимодействия с производителями ПС, меньше ограничений по процедуре организации закупок
и т.д.
19
Написал A.K. 2008.10.29 01:34:26

ГУП - да, не может облигации выпускать. Но вот, скажем, ГУП МО "Мострансавто" создало дочернюю контору и привлекает деньги через неё: http://www.mostransavto.ru/?page=invest
Так что ГУП, получается, тоже может "перезанять, чтобы переотдать".
9
Написал Figura 2008.10.29 08:38:14

Слесарь К/Б, ооооойй, ТОЛЬКО БЫ НЕ РЕКЛАМА!!!
А кстати, киевский и минский, скажем, метрополитены, где поезда "расписные" они ОАО или ГУП? Чтоб знать, не приведёт ли преобразование ММ из ГУП в ОАО к появлению новых "акварелей", только вместо цветов там будут нарисованы банки Нескафе и бутылки пива...
12
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.10.29 12:02:02

Мих@N(model 81-740.1), киевский метрополитен - ГЗАО, минский - КУП. Расшифровки, к сожалению, не знаю.
5
Написал kuzy 2008.10.29 14:05:54

КУП - коммунальное унитарное предприятие.
ГЗАО - государственное закрытое акционерное общество.
9
Написал Слесарь К/Б 2008.10.29 14:22:16

kuzy, Слесарь К/Б, спасибо! Но надеюсь, что от преобразования ММ из ГУП в ОАО будут только положительные последствия, а не как сейчас в Киеве!
3
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.10.29 16:22:44

В поездах-то рекламы и сейчас много настолько, что ощущаешь, насколько приятнее ехать в поезде без неё, ежели таковой попадается. Главное, чтобы теперь в доску объявлений не превратились сами станции (хотя и сейчас, если мне память не изменяет, таковые имеются - в плане плакатов на стенах над путями). Поживём-увидим, к чему это всё приведёт.
0
Написал N3vER 2008.10.29 18:55:10

>Константин, а потом они решат демонополизировать метро,
>как в Лондоне, а потом одна из компаний будет на грани банкротства,
>как в Лондоне!
Всё смешалось. Обанкротилась одна из компаний (Metronet), которая выйграла в своё время право на ремонт и обслуживание линий. Лондонское метро никто не демонополизировал, London Underground Limited целиком принадлежит Transport for London. Может, Джэк меня поправит, но по-моему, ситуация именно такая.
8
Написал KVentz 2008.10.29 20:45:00

 
–7
Написал Метрокутила 2008.10.30 01:33:21
Его комментарий скрыт

Метрополитен рентабелен только за счет экономии на условиях труда, только за счет совкового отношения к своим рабочим

Чушь собачья. Метрополитен рентабелен по большей части за счёт более полной оплаты проезда, чем это было раньше. Гаев не зря является генеральным конструктором социальной карты москвича - именно благодаря ей удалось сделать полностью прозрачной оплату городом проезда льготников.

Только вот если метрополитен рентабелен, то нафига этот бизнес на рекламе ?

Если бы не бизнес на рекламе, метрополитен бы не был настолько рентабельным. Из тех шести процентов прибыли осталось бы - не знаю, ну скажем два или три, это не мне считать. В любом случае, после уплаты налогов оставшиеся средства идут на модернизацию системы, и, с учётом оборота метрополитена, за этими самыми процентами стоят немалые средства.

Ездили бы в следующем году не на .4, а на обычных номерных.
8
Написал quantum 2008.10.30 13:39:51

quantum, только отчего же у нас вагоны не как в той же Праге ? Какая к шуту модернизация ? Если бы модернизация системы реально была бы то и условия работы сотрудников тоже были бы иными...
–5
Написал Метрокутила 2008.10.30 19:42:57

Очень поверхностное суждение.
1
Написал quantum 2008.10.30 22:04:40

Да, и насчет рекламы: пока ее не было: пластик в вагонах был цел, а метро чистым и светлым. Ведь эта реклама, калечит внешний облик вагонов похуже вандалов: исцарапанный пластик, поцарапанное стекло прямо так и напрашивается чтобы быть закрашенным каким-нибудь Аниме... Что же касается до моего, так называемого "поверхностного мнения"... Я тут весной хотел пофоткать "Измайловскую-Старую", стал выбирать точки откуда снимать... Знаете, такого пофигисткого отношения к охране территории метродепо я никак не ожидал: ко многим залазам, там откровенно натерты тропинки... Это называется, совковый пофигизм в условиях дележа бабла, что уже ни до чего другого нету дела. Чего уж тут возмущаться вандалами в метро, если уж даже просто сил нет просто забор поставить - бабла жалко, где уж про выделение денег на спецодежду для ремонтников, нормальные душевые, теплые цеха. И не надо, говорить что у России настолько особый путь, что она не может убраться в метро до Пражского уровня: оказалось, что эта вся роскошь сталинских станций свиньям не нужна. Оно, может, и правильно, что метрополитен собрались приватизировать, может быть, совка будет меньше; может, новый хозяин озаботится условиями повышения отдачи от своих работников. Беспокоит лишь что многие станции - просто произведения искусства, и как здесь будет этот вопрос...
–1
Написал Метрокутила 2008.10.31 08:13:45

С новым начальником будет хуже. Очень хуже. Более адекватного и компетентного транспортного начальника, чем Гаев, в нашей стране нет.

Насчёт заборов всё проще. В организации такого масштаба проблема принимает совсем другой оборот, потому что одно цепляется за другое. В результате доходит до того, что лучше всего просто накрыть весь участок с перестройкой немолодых уже моста и станции, а это довольно внушительная сумма.

К слову о дырах, как раз в самом ТЧ-3 вандализм не такой уж сильный, особенно в последнее время, когда закрыли все походы со стороны жилых домов на Первомайской. Залезая в районе станции, дальше этой станции и не уйдёшь, а там народ ночью тусуется.
7
Написал quantum 2008.10.31 15:24:32

Пишите письма: metronews@mail.ru