Метки: гаев; кичеджи; объединение

Метро проверят перед объединением



В сентябре финансово-хозяйственную деятельность Московского метрополитена проверят аудиторы из Санкт-Петербурга. Руководство метро называет проверку плановой. Но в пресс-службе Департамента транспорта и связи говорят, что речь идёт о подготовке к объединению двух государственных унитарных предприятий — «Московский метрополитен» и «Мосгортранс».

Как сообщили в пресс-службе петербургского ЗАО «Аудиторская консультационная группа «Прайм Эдвайс», проверка состоится с 1 по 23 сентября. Будет проверена деятельность Московского метрополитена за 2008-й и первую половину 2009 года. Хотя конкретно эта компания проверяет Московское метро впервые, его руководство уверяет, что внешний аудит — регулярное мероприятие.

«Это далеко не первая аудиторская проверка Московского метрополитена, — заявил его начальник Дмитрий Гаев. — Внешний аудит проводится каждый год. Проверяющих московское правительство в лице департамента имущества и департамента транспорта и связи определяет на конкурсной основе». Кроме того, его регулярно проверяют уполномоченные госорганы: Контрольно-счётная палата Москвы, налоговая инспекция.

Однако за время работы нынешнего руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Василия Кичеджи это первая независимая проверка состояния дел в метро. Новый начальник занял свой пост в марте, а уже в июне на первой встрече с журналистами объявил о намерении объединить в одну компанию ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен». У многих московских транспортников, в том числе у Дмитрия Гаева, это предложение вызвало неоднозначную реакцию.

«Нельзя сравнивать Большой театр с макаронной фабрикой», — заявил тогда он.

Однако Василий Кичеджи отказываться от своей идеи не намерен.

«Работа по объединению общественного транспорта и метро ведётся, — рассказал он. — Когда это будет, подсказать не смогу, — это как правительство Москвы рассмотрит и примет. Я абсолютно уверен в успешном исходе дела».

В пресс-службе Департамента транспорта и связи подтвердили, что нынешняя проверка проводится в рамках подготовки к объединению двух структур.

Никита Аронов, Александр Трифонов
Как пишет издание «Газета», 01.09.2009.
32
Написал МС 2009.09.02 20:53:54
Рейтинг:
Вы таки будете смеяться, но объединение взялось из Плана действий Кичеджи, которые ему писали Блинкин с Сарычевым. Я долго ржал. В этом тексте прочитали только то, что смогли сами понять кичеджевские ребята.
17
Написал 5yr 2009.09.02 22:07:20

5yr, дашь план действий заценить?
5
Написал quantum 2009.09.02 22:21:57

Очень хотелось бы, чтобы слухи об объединении ММ и МГТ так и остались слухами...
2
Написал Spirit 2009.09.03 10:40:30

> Вы таки будете смеяться, но объединение взялось из
> Плана действий Кичеджи, которые ему писали Блинкин с Сарычевым



Что-то не вижу я, чтобы Блинкин был сторонником объединения:

...Руководитель московского метро Дмитрий Гаев заявил, что «нельзя сравнивать Большой театр с макаронной фабрикой — никому же не приходит в голову их объединять».

«Если соединить ужа и ежа, получится колючая проволока, — продолжает ряд сравнений, начатый Д. Гаевым, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

— Да, есть в мире города с единой транспортной компанией. В Москве при нынешней законодательной базе о городском транспорте это получится очень нескладно. Скажем, на метро не распространяется антимонопольное законодательство. А на городской транспорт ещё как распространяется. Московский метрополитен постоянно развивается.

Наземный транспорт за последние 15 лет только стагнировал. Протяжённость трамвайных путей, количество автобусов, трамваев, троллейбусов — всё сокращалось. Объединение вряд ли поможет наземному транспорту. А дополнительные проблемы метро создаст. По-моему, если метрополитену что-то и отдавать, то площадки вокруг конечных станций, чтобы он мог делать там перехватывающие парковки и иметь с этого доход. Присоединять к метро троллейбусы просто глупо».


Ну, и ещё одно мнение:

«Считаю такое объединение экономическим безобразием, — комментирует Дмитрий Гордеев, ведущий эксперт направления «Городское хозяйство» Фонда Институт экономики города.

— «Над землёй» есть здоровая конкуренция частных компаний и «Мосгортранса». Последний часто проигрывает в этой борьбе. Под землёй — монополия. При объединении новая корпорация, во-первых, станет давить частников на городских маршрутах. Во-вторых, метро будет вынуждено поднять цены, чтобы помочь компаньону. По законам рынка пусть слабый задыхается или выживает сам».

http://www.argumenti.ru/publications/10662
8
Написал МС 2009.09.03 13:15:57

>объединение взялось из Плана действий Кичеджи,
>которые ему писали Блинкин с Сарычевым

>«Присоединять к метро троллейбусы просто глупо». Михаил Блинкин

Кто-то явно врёт.
6
Написал KVentz 2009.09.03 13:51:41

«По законам рынка пусть слабый задыхается или выживает сам». Странные у нас люди. Во всех областях законы рынка пытаются использовать. Вот недавно слышал, что в какой-то области школу пытались закрыть с аргументацией «из-за нерентабельности»... Когда же люди поймут, что ОТ - это социальные обязательства города и что он не только не должен, но и при нормальных ценах не может быть прибыльным.
9
Написал Tassadar 2009.09.03 14:49:04

Может и прибыльным быть, ну или хотя бы балансировать в районе безубыточности.
Если нормально организовывать маршруты. Поувольнять нафих половину дармоедоев из чиновников при транспорте и при парках.
Просто надо с умом подходить. И не боятся жестких решений.
14
Написал Tmrp2m 2009.09.03 19:34:46

Не дают покоя г-ну Кичеджи перспективные прибыли от продажи акций... Ох не дают...
12
Написал Слесарь К/Б 2009.09.03 23:40:17

Пишите письма: metronews@mail.ru