Малая Октябрьская железная дорога (ранее им.ХХХ-летия ВЛКСМ) открыта 27 августа 1948 года. Тогда её протяжённость составляла 8,1 км (ныне — 1,6 км), на ней было три станции (Кировская, Зоопарк, Озёрная), ныне осталось две (Юный, Озёрная). На протяжении 60 лет эксплуатации ДЖД то удлиняли, то укорачивали (второе, к сожалению, чаще).
В настоящее время на линии эксплуатируются тепловозы ТУ2-167, ТУ2-191 и 10 вагонов ПВ51.
Подробнее о МОЖД можно прочитать здесь.
Вся линия, за исключением станций, однопутная, ширина колеи — 750 мм.
Вдалеке виднеется станция «Озёрная».
Деревянный забор, которым огорожен загон для локомотива.
Подходим к станции.
Общий вид станции.
Павильон, идентичный построенным в 70-е годы на многих пригородных ж/д станциях.
На втором пути стоит состав «Сказка» с локомотивом ТУ2-167 «Пегас».
Тем временем к первому пути причаливает второй состав — «Пионер» с локомотивом ТУ2-191 «Лидер».
Один из вагонов «Пионера».
После высаживания пассажиров из прибывшего «Пионера» «Лидер» выцепили из головы состава и погнали ставить в хвост. Кстати, ТУ-шку оснастили ЭМУ :-)
После стрелок юные машинисты перешли в другую кабину и поехали присоединяться в хвост «Пионера».
За секунду до сцепления.
Купив билеты за 40 рублей, мы вошли в вагон:
Интерьер вагона. Вагон недавно прошёл КВР, что положительно сказалось на его облике.
В вагоне установлены весьма приятного цвета сиденья (правда, немного жестковатые). Правда, для моих габаритов они немного малы оказались.
На окнах висят красивые, на мой взгляд, фотозанавески: на них изображены достопримечательности Санкт-Петербурга.
Вот такая картина висит на стене в вагоне.
Дежурный по станции подал сигнал, и поезд отправился.
Через пять минут мы были уже на станции «Юный»:
Через несколько минут «Лидер» снова отправится в хвост поезда.
Вид со станции в сторону тупика, в котором оборачивается локомотив для смены направления движения.
«Лидер» выцепили из состава...
...
Общий вид станции «Юный».
Пионер и «Пионер».
Павильон.
...
Пути в сторону «Озёрной».
ТУ2-191 объезжает ведомого им «Пионера».
...
«Лидер» снова присоединился к «Пионеру».
Обратно, на «Озёрную», мы поехали в штабном вагоне:
В штабном вагоне находится начальник поезда, который во время поездки рассказывает по микрофону историю МОЖД.
Штабной вагон, вид назад.
В общем, поездка на МОЖД меня приятно порадовала. Рекомендую съездить!
Эх как вспомню, я сам в пионерские годы работал на похожей ДЖД (Ростовской) прям почитал-посмотрел - ностальгия. Кстати на Ростовской даже паровоз еще сохранился. Да жаль, что Октябрьскую такой маленькой сделали, 1,6 км и каждый раз перецеплять локомотив... Спасибо за репортаж!
Мдяяяяя, по сравнению с ММЖД выглядит просто убожеством!
Для справки: на Малой Московской ЖД в 2006г. (если не ошибаюсь) сделали хоррррроший КР: откапремонтировали обе ТУшки так, что они на себя стали не похожи, поменяли на всех строениях отделку, как внутри, так и снаружи, заменили пути, закупили новые вагоны (или тоже отремонтировали, но мне кажется, что закупили новые) и много чего ещё сделали хорошего для ММЖД!
Видимо, прийдётся всё-таки мне опубликовать здесь пост по ММЖД - ведь не все на ней, как я понимаю, бывали.
Интересно, кто из этих мальчуганов - начальник поезда? Суде по их пустым погонам неочевидно, но тот толстенький грузно восседающий на стуле очень смахивает на начальника, да)
Был на МОЖД,всё очень понравилось.Жалко,что разобрали пути до Береговой,что уж говорить о путях до Пионерской.Зато хорошо отремонтирован подвижной состав.В общем,мне понравилось.Спасибо Шпекавыгу за интересный репортаж!
Мих@N(model 81-740.1), ММЖД не самая хорошая ДЖД , по сравнению с МОЖД тоже не очень.обе ТУшки там хоть капитально отремонтировали но всё равно как и наши поезда это вёдра с гайками и на колёсиках. ОБЕ! дороги оборудованы только устаревшим ( выдаваемым за новый ) ПАБом, у нас 2-я трасса открылась с новым тепловозом ТУ - 10 001 а ТУ-10 002 отправили на ММЖД . вам кажется что это нормальный состав . но мы как юные железнодорожники получше знаем что с ним связано (имею в виду тех. состояние) все эти составы это ведра с гайками! ну может ТУ-2 191 и ТУ-2 167 и их вагоны ещё ничего ,но а новые вагоны это убожество (тех состояние)всё отваливается! у них даже ТОРМОЗА один раз отвалились!!!по пути.вообщем вам решать ,я всё сказал.