Метки: метрогипротранс; мякинино; проекты; шумаков

Стал известен проект «Мякининской»

Станция «Мякининская» Арбатско-Покровской линии уникальна во многих отношениях. От существующих станций она будет отличаться и внешним видом, и планировкой, и, что особенно интересно, местоположением — не в городе, а в области. Во вторник проект станции одобрил художественный совет при Москомархитектуре. Об особенностях первой подмосковной станции московского метро рассказал главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков.

— За МКАД мы выходили и раньше, когда строили Бутовскую линию, — говорит архитектор. — Но там всё-таки была территория Москвы, а здесь впервые в истории московского метро — область.

То, что первая подмосковная станция появится именно в Красногорске, не случайно. Здесь, неподалёку от строящегося метро, находится новое здание правительства Московской области, один из крупнейших торгово-выставочных комплексов, а через несколько лет на набережной Москвы-реки вырастет новый деловой центр.

Другая особенность «Мякининской» — то, что впервые в истории станция метро строится с привлечением частных инвестиций. И это вопреки опасениям некоторых скептиков никак не отразится на её архитектурном облике: «Мякининская», как и десятки других станций в Москве, проектировали специалисты «Метрогипротранса», поэтому она будет построена в лучших традициях Московского метрополитена.

Первоначально «Мякининская» должна была быть традиционной подземной станцией мелкого залегания. Но потом её привязали к другому месту и сделали надземной. Она фактически займёт первый этаж строящегося здесь паркинга. Кстати, старый проект не пропал даром: скорее всего он будет использован для строительства станции Солнцевской линии лёгкого метро.

— От подавляющего большинства станций «Мякининская» будет отличаться и видом платформ, — продолжает Шумаков. — Как правило, мы делаем одну «островную» платформу, а здесь будут две «береговые», каждая по 6 метров в ширину. Такие платформы есть на некоторых станциях Филёвской линии. Это не очень удобно для пассажиров, но другого выхода не было: пути от «Строгино» до «Волоколамской» не расходятся: к моменту принятия решения о строительстве «Мякининской» основной проект по путям был готов и даже начал реализовываться.

Высота потолка над платформами составит 7,4 м. Стены решено покрыть стеклом (впервые в истории московского метростроения), а колонны изготовят из цветного металла. Потолок тоже будет новаторским, его решено сделать «акустическим» — из перфорированного металла, под которым будут находиться звукопоглощающие маты.

— Предлагаемое светотехническое решение довольно оригинально, — продолжает Шумаков. — Платформы будут освещаться небольшими лампами, подвешенными с огромным по меркам метро шагом — 9 метров. Этого удастся добиться с помощью больших световых отражателей, их установят над лампами. На макете станции, который сейчас экспонируется в Германии, видно, что этого вполне достаточно для освещения зала.

Первоначально станция должна была быть чёрно-белой, чтобы её интерьер гармонировал с видом выставочного комплекса. Однако потом по инициативе руководства метрополитена станцию решили оживить красными нотками. По мнению и проектировщиков, и заказчиков, «Мякининская» от этого только выиграет.

— Строительство планируется завершить до конца 2009 года, — пояснил Шумаков. — К этому же времени скорее всего появятся и другие станции линии — «Волоколамская» и «Митинская».

«Московский комсомолец», 16.10.2008.
45
Написал Шпекавыг 2008.10.16 18:49:10
Рейтинг:
отлично=)
3
Написал Gareek 2008.10.16 19:44:06

А где пруфпик?
–4
Написал GrUser 2008.10.16 19:49:49

Хех, какое интересное чередование с платформами на западе АПЛ: Киевская (слева), Парк Победы (справа), Сл. Бульвар (слева), Кунцевская (справа), Молодёжная, Крылатское, Строгино (слева), Мякининская (справа), Волоколамская и Митино (слева). Забавно.
19
Написал Калужский 2008.10.16 20:32:48

а разве на Текстильщиках стены не стеклом отделаны?
тогда это не впервые в истории ММ))
8
Написал papasick 2008.10.16 20:51:15

papasick,
Из описания Текстильщиков:

"В отделке станционного зала использован голубой и красный стемалит, листы которого заключены в алюминиевый каркас. Пол выложен розовым гранитом и лабрадоритом."
10
Написал Калужский 2008.10.16 21:28:49

Без картинки судить сложно, а вообще могли бы и проект поменять, пути развести. Всё таки это не Александровский сад, гда сначала вырыли а потом станцию встроили. Очень хорошо, что "Метрогипротранс" эксперементирует с материалами и оформлением станции, хотя стекло в стенах уже было, например на "Воробьёвых горах". На "Текстильщиках" всё таки оргстекло. вообщем, чтобы что-то понять нужно рендеры ждать
14
Написал Гробовщик 2008.10.16 21:29:03

да, рендеры было бы не плохо глянуть, но по описанию станция будет не плохо выглядеть)))
5
Написал TAXIST 2008.10.16 21:48:16

Калужский

голубой и красный стемалит

Стемалит, листовое строительное стекло толщиной 6—9 мм, покрытое с одной стороны глухой (непрозрачной) силикатной краской (см. Керамические краски). Применяется для наружной и внутренней облицовки зданий и т.п.
15
Написал dmi 2008.10.16 22:05:34

dmi, ну не чистое стекло же? Хотя, пёс его знает...
6
Написал Калужский 2008.10.16 22:25:42

не проще объединить в один пост, друзья?
14
Написал Константин Яцкевич 2008.10.17 01:18:26

Пишите письма: metronews@mail.ru