17-го сентября 2008 чешским заводом Škoda Transpotation (г. Пльзень) был представлен первый прототип нового трамвайного вагона Škoda 15T, несущего также обозначение Škoda ForCity. Речь идёт о стопроцентно низкопольном однокабинном трамвайном вагоне, изготовленным по заказу Пражского пассажирского предприятия.
По условиям договора в Прагу, на смену вагонам старших поколений, должно поступить 250 единиц этого подвижного состава. Однако это не означает, что пльзеньский завод будет изготавливать Škoda ForCity эксклюзивно для чешской столицы. Уже заключён договор на поставку 20 вагонов в Ригу.
Что же представляет собой новое детище конструкторского бюро Škoda Transpotation? Внешние параметры вагона следующие: длина — 31,4 м, ширина — 2,46 м, высота при спущенном пантографе — 3,6 м. Высота пола колеблется между 320 и 450 мм над уровнем рельса с плавными переходами.
Вагон состоит из трёх похожих друг на друга секций, шарнирно соединённых между собой. Четыре поворотные тележки имеют очень компактную конструкцию, позволяющую сохранить низкий уровень пола салона по всей длине вагона и отказаться от ступенек. Вместимость вагона составляет 239 мест для стоящих и 61 место для сидящих пассажиров.
В вагоне-прототипе установлено 3 вида пассажирских сидений — пластмассовые, деревянные и обитые мягким материалом. Окончательные вариант сидений салона будет утверждён после ввода первых вагонов в эксплуатацию на основании опроса общественного мнения.
Технически нетрадиционным является, безусловно, решение ходовой части. Каждое из 16 колёс вагона имеет собственный привод и не создаёт, таким образом, привычную колёсную пару. Это позволит значительно уменьшить износ рельсов и уровень шума в кривых участках пути благодаря различной скорости вращения колёс.
Полноприводной вагон обеспечит также отличные динамические качества в холмистой Праге. Использованы асинхронные тяговые двигатели с водяным охлаждением. Максимальная скорость движения у пражской версии ограничена электронной системой управления на 60 км/ч.
Вагон оборудован шестью двухстворчатыми дверями для пассажиров. Отдельная дверь, визуально и расположением отличающаяся от дверей салона, ведёт с улицы в кабину водителя. Ещё одна дверь соединяет кабину с салоном внутри вагона. Кабина и пульт управления вагона сохраняет концепцию предшественника — Škoda 14T, что значительно облегчит водителям знакомство с новым типом подвижного состава.
Кабина Škoda ForCity полностью кондиционирована, конструкция лобового и боковых стёкол обеспечивает отличную видимость для водителя. Вагон использует новые технологии, такие как: GPS, Ethernet, Wi-Fi, LCD-дисплеи в салоне и интерактивный дисплей водителя, современные элементы управления вместо тумблёров и выключателей.
Улетная машина! Жалко, что здесь ничего не говорится о подписании контракта с Москвой... Хотя на наши поганые рельсы даже не хочется выпускать такой агрегат.
quantum, Так говорб же - похожи только сбоку :) И то, габариты явно отличаются, да и то в первом секций больше, во всяком случае КТМ, честно, мне нравится больше.
Очень красивый трамвай как по экстерьеру, так и по интерьеру. Удивили только фанерные лавки (посмотрел на фотках по ссылке от ИванИванов) в таком ПС - это что-то с чем-то!
A.K., "Удивили только фанерные лавки" ну вы не смотрите что они фанерные, может они удобные. Знаете Деревянное кресло имеющее антомическую форму в разы лучше просто мягкого. Да и трамвай - не кинозал.