Метки: аксм-843; белкоммунмаш; низкопольный; трамвай

Белорусский трамвай — скоро в Москве!

Трёхсекционный трамвайный поезд как раз в эти дни собирают в цехах минского трамвайного парка специалисты завода «Белкоммунмаш». После завершения работ его в течение ста часов обкатают на улицах Минска и отправят в Москву — техника сделана по российскому заказу.

— Основные производители трамваев в СНГ — это Минск, Санкт-Петербург и Усть-Катав, — рассказывает заместитель главного конструктора завода «Белкоммунмаш» Владимир Пилипцевич. — Летом я выступал на конференции, посвящённой юбилею «Мосгортранса». Там показал фотографии уже готового каркаса вагона 843-й модели. Москвичам трамвай понравился, и они решили заказывать его у нас.

Трамвайный поезд действительно впечатляет. Стильный серый пластик, тонированные стёкла, тележки, обеспечивающие бесшумность при езде, кондиционер. Две кабины, по три двери с каждый стороны. Широкие площадки позволят быстро проводить высадку и посадку пассажиров даже с учётом московских турникетов. Такие трамваи удобны для связи, к примеру, крупных городов с мегаполисами.

Для них необходимы обособленные пути. А вот разворотное кольцо строить вовсе не обязательно. Трамвай может ходить, как электричка — в обе стороны. Этот трамвай будет удобен инвалидам. Для них предусмотрены все условия, утверждённые международными правилами: электромеханический выдвижной пандус, специальные места для крепления инвалидной коляски, кнопки для связи с водителем.

В следующем году подобные вагоны соберут и для Минска. От московского «первенца» они будут отличаться наличием лишь одной кабины и четырёх дверей только с одной стороны. Эти трамваи заменят немецкие вагоны, которые в 2002 году подарил Минску муниципалитет города Карлсруэ.

В Минске активно обновляется общественный транспорт. В прошлом месяце по городским улицам в последний раз проехал рижский трамвай (до этого они проработали в белорусской столице 42 года). К концу года не останется и старых российских троллейбусов завода имени Урицкого. Начнут «уходить» с линий и первые белорусские троллейбусы. Им на смену придут машины нового поколения, сделанные на «Белкоммунмаше».

Пассажирский транспорт белорусской марки охотно покупают в России. Пять трамваев модели 60102 уже отправили в Пермь. Партию троллейбусов модели 321 приобрели для Москвы и Санкт-Петербурга. Недавно, кстати, в городе на Неве опытную эксплуатацию проходил новенький троллейбус 4-го поколения «Витовт» с современным дизайном, низким уровнем пола, климат-контролем, возможностью автономного хода. Результатами остались довольны.

Высокое качество минской техники отмечают и специалисты во время различных международных выставок. Например, на Международном автомобильном форуме, проходившем в Москве 9-12 сентября, в номинации «Лучший троллейбус года» победителем признана белорусская новинка МАЗ-ЭТОН 203Т. А троллейбус модели 42003А в эти дни представлен на Международной технической выставке-2008 в Пловдиве.

http://www.rg.ru/2008/10/09/tramvai.html
63
Написала Knuckles 2008.10.08 21:58:02
Рейтинг:
Я поражаюсь Белорусскому производству! Молодцы! Очень рад, что их надёжная и функциональная техника поедет по нашему городу!
9
Написал Калужский 2008.10.08 22:51:15

Давно пора переходить на по-настоящему качественные машины. Это как с троллейбусами "Белкоммунмаша" - не зря же говорят "Ну и что, что Белорусь - всё равно иномарка! Сразу чувствуется, сел - и поехал. Не то, что ТролЗА - всегда подкручивать надо".
Что у нас сейчас с трамваями? Катав, Катав, и снова Катав. Массовые закупки - 619КТ, 619А. 630ых у нас много? Да вот что-то не очень.
Татры? Одна (!) сделанная на базе старых Т-3 "Кобра", несколько разношёрстных модернизированных Т-3 (МТТД...). Новые чешские трамваи никто так и не покупает. Равно как и немецкие. А Сименс мог бы поставить для Москвы много превосходных трамваев, просто кардинально иного уровня. Или Альстом, или Бомбардье. Но кто их купит? Деньги...
Питер? А кого вы загоните на них работать? От ЛМ все бегут и шарахаются. Насчёт ЛВС-2005 и более поздних не знаю, но если по качеству и эксплуатационным характеристикам они недалеко ушли от ЛМ-99, то это - *опа, а не трамваи.

Вот и остаётся одна надежда - на Белорусь. И рядышком, и не так дорого, и КАЧЕСТВЕННО иной уровень.
19
Написал Старый тип 2008.10.08 23:24:43

И всё-таки, скорее бы на таком прокатиться! :-)
6
Написал Старый тип 2008.10.08 23:25:12

Фотку бы?
0
Написал D-d-d 2008.10.09 00:15:30

D-d-d, обратите внимание на метки: они справа над списком проголосовавших. Благодаря ним можно найти посты, соответствующие данной тематике. Нажмите на метку «АКСМ» - увидите.
10
Написал Kardail 2008.10.09 00:21:04

>> Эти трамваи заменят немецкие вагоны, которые в 2002 году подарил Минску муниципалитет города Карлсруэ.
Э-э-э, а немцев куда денут? Они вроде еще очень и очень в хорошем состоянии.

>>В Минске активно обновляется общественный транспорт. В прошлом месяце по городским улицам в последний раз проехал рижский трамвай (до этого они проработали в белорусской столице 42 года). К концу года не останется и старых российских троллейбусов завода имени Урицкого.
Офигеть! Два года назад РВЗ-6 было очень и очень немало, а ЗИУ-9 - навскидку побольше трети парка.
2
Написал A.K. 2008.10.09 00:41:23

Kardail,
понятно, но, согласитесь, к статье иллюстрация тоже не помешала бы ;)
4
Написал D-d-d 2008.10.09 09:53:37


не этот случайно?
7
Написал ArtKoder 2008.10.09 12:08:06

 
–17
Написал Nigilist 2008.10.09 12:23:21
Его комментарий скрыт

Да, фото и ссылок статье явно не хватает. Но в целом все равно плюс. Трамвай красивый, поглядим как ездить будет.
–5
Написал Hius 2008.10.09 12:38:56

Наконец-то готов!!Уря!!! Сказали и сделали, ровно за один год!!
Интересно, где будут его обкатывать у нас?В Баумке или в Строгино?
14
Написал GAS 2008.10.09 15:39:40

Может лучше в другом депо?А то в этих уже обкатывали.Например в Апакова.
–4
Написал Александр Гуров 2008.10.09 18:42:40

Честно, я бы тоже за другое депо, Апакова, действительно, было бы неплохо.
–1
Написал Калужский 2008.10.09 19:27:09

Думаю, что опять пойдёт в Строгино или Баумана, ибо на совмещёнку его вряд ли захотят отправить, поэтому нулевые рейсы из Апакова и других депо могут быть проблемой.
5
Написал Tassadar 2008.10.09 21:59:37

>>Давно пора переходить на по-настоящему качественные машины. Это как с троллейбусами "Белкоммунмаша" - не зря же говорят "Ну и что, что Белорусь - всё равно иномарка! Сразу чувствуется, сел - и поехал

Ой, не говорите громких слов, я как-то с другом тюнинговал АКСМ-321 7 парка, так вот вестимо что у него бампер состоит из трёх частей- 2 секции с блок-фарами и средняя, декоративная, прикрывающая кольца для тягача. Поскольку мы крепили противотуманки и приваривали брызговики к раме, то нам требовалось снять бампер. Когда мы подошли к нему, то поняли как на заводе всё здорово сделаи- косо криво лишь бы было. В результате чтоб добится идеального (практически) прямого расположения бампера мне пришлось восспользоваться напильником! (Блако стеклопластик), потом мы ещё попотели чтоб затянуть все болты и гайки, часть которых пришлось взять в мастерских, потому что таинтсвенным образом половина всех болтов и гаек на бампере отсутствовала. Ещё могу привести много мелких примеров, но этот один из самых ярких.
Но в целом признаюю- БКМ хорошая машина, но уж явно не лучше ТролЗы, вот ВМЗ- да, в жопе по сраввнению с ними
10
Написал Андрей Лазарев 2008.10.09 22:06:18

 
–17
Написал Калужский 2008.10.09 22:51:14
Его комментарий скрыт

Ставьте минусы, ТролЗа не перестаёт от этого быть меньшим говном :)
13
Написал Калужский 2008.10.10 00:02:34

Пишите письма: metronews@mail.ru