Метки: железная дорога; проекты

О развитии московского транспортного узла



Сегодня в Мытищах прошло совместное выездное заседание коллегии министерства транспорта России, правительств Москвы и Московской области. Прошла выставка образцов современного подвижного состава и проектов развития транспортного узла московского региона, которую посетили первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин, мэр Москвы Юрий Лужков, губернатор Московской области Борис Громов и другие транспортные чиновники.



Первый вице-премьер Сергей Иванов: "В едином плане градостроительного развития Москвы и Подмосковья, должны быть предложены наиболее эффективные решения по размещению районов жилищного строительства, административно-деловых зон, объектов социальной инфраструктуры, сельскохозяйственных, агропромышленных и лесопарковых зон", - заявил "Средняя скорость движения общественного транспорта в Москве составляет 27,8 км/час, средняя скорость движения автобуса – 17,3 км/час, трамвая – 14,1 км/час. В среднем, каждый житель столицы тратит 65 минут на поездку из дома на работу, и только 35% тратят на эти цели менее 50 минут".

В настоящий момент в Москве и Московской области зарегистрировано 5,3 млн автомобилей, что составляет 16% от всех зарегистрированных автомобилей в России. Из-за чрезмерной концентрации у столицы различных функций возникают проблемы автомобильных пробок, ухудшается состояние окружающей среды, растут цены на недвижимость, увеличиваются потоки трудовой миграции.

Из 4,9 трлн руб., планируемых на реализацию программы, только две трети из них придутся на федеральный бюджет - 2,3 трлн руб., из бюджета Москвы – 1 трлн руб., из подмосковного – 141,5 млрд руб. и еще 1,3 трлн руб. из внебюджетных инвестиций.

Мэр Москвы Юрий Лужков сказал, что программа развития транспортного узла московского региона может быть не выполнена в случае недостаточного финансирования. "Мы достаточно спокойно обсуждаем эту тему, а я бы хотел обозначить ее как кризисную ситуацию", - сказал Лужков. По его словам, кризисная ситуация возникла не вчера, она накапливалась с 2004 года, когда по инициативе Минфина РФ был ликвидирован дорожный фонд. "В том случае, если бы дорожные фонды сохранились в ведении регионов, то транспортную проблему в Москве и Московской области можно было бы решать планомерным образом, а не в авральном режиме", - сказал столичный градоначальник.

Мэр Москвы заметил, что рассматриваемая программа не будет реализована, если Минфин РФ "не повернется к нам лицом". "При наличии ресурсов эта программа очень хорошая, более того, она одна из лучших, которые были рождены в последние годы в стенах министерств и ведомств", - подчеркнул Лужков.

Он сказал, что вопрос финансирования программы должен быть в кратчайшие сроки рассмотрен на заседании правительства РФ. "Если мы это не сделаем, мы получим транспортный коллапс в ближайшем будущем и ухудшение ситуации", - сказал мэр столицы.

Юрий Лужков сказал, что если федеральным правительством не будет финансово поддержано продление новой трассы "Москва – Петербург" от МКАД до улицы Академика Королева, столичные власти не согласуют проект стыковки этой магистрали с МКАД. "Мы можем получить такую ситуацию, когда из-за непродуманности трассы, получим на МКАД дополнительно 20 км загруженности магистрали", - отметил Лужков.

Он также назвал сегодняшний объем средств федерального бюджета, выделяемых на строительство метро, смешным. По его словам, правительство города в ближайшие 6 лет потратить 370 млрд руб. на развитие метрополитена в Москве. "В настоящее время 2,4 млн человек в Москве проживают вне зоны комфортного доступа к метро. В 2009-2015 годах мы выделяем 370 млрд рублей на программу развития метрополитена. Это позволит нам ввести за этот период 42 км новых путей", - сказал Лужков, добавив, что потребность города в дополнительных путях метрополитена составляет 120-130 км.

Как рассказал в своем докладе министр транспорта Игорь Левитин, согласно программе развития московского транспортного узла, до 2015 года в Москве планируется построить 79 км новых линий, а также 43 станции метрополитена и 7 депо метрополитена. В настоящее время 2,5 млн жителей столицы проживают в крупных жилых массивах, не имеющих доступа к метрополитену, отставание в сооружении линий метро составляет более 100 км. В результате реализации этой программы и ввода новых линий метрополитена общая протяженность сети метро в Москве вырастет с 292 км в 2007 году до 371 км в 2015 году.



В рамках программы в московском регионе планируется строительство 685 км платных автомагистралей и скоростных дорог и реконструкция 861 км существующих федеральных дорог, сооружение 29 путепроводов на пересечениях железных и автомобильных дорог. "В результате реализации этих мероприятий доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, возрастет с 27% до 65%. Доля федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, уменьшиться с 47% до 29%", - сообщил Левитин.

Также будет развиваться железнодорожный транспорт, которому согласно программе отводится важное значение. В программе определена необходимость строительства 365 км дополнительных путей на радиальных направлениях железных дорог, 93 км на Большом магистральном обходе и 88 км на Малом кольце, предусмотрена реконструкция 11 пассажирских и технических станций.

Приоритетным проектом для Москвы является организация пассажирских перевозок по Малому кольцу МЖД, где по прогнозу объем перевозок на перспективу составит около 270 млн человек в год. На Малом кольце предусматривается строительство третьего главного пути и организация 7 пересадочных пунктов на радиальные железнодорожные линии и 11 пересадочных пунктов на линии метро.

Предполагается развитие пригородных перевозок скоростными электропоездами (Спутник)на всех радиальных направлениях в сообщении с наиболее крупными районными центрами – Крюково, Лобня, Сергиев Посад, Подольск, Переделкино, Одинцово, Нахабино и др.

Планируется также вынос части грузовых дворов в Московскую область и перепрофилирование оставшихся для обеспечения завоза грузов в Москву, развитие дальних железнодорожных обходов столицы для вывода транзитного грузового движения.

"В результате реализации этих мероприятий, объемы перевозок пассажиров в пригородно-городском сообщении увеличатся в два раза – с 800 млн человек в год до 1,6 млрд человек в год. Размеры пригородного движения в целом по московскому транспортному узлу увеличатся на 40%, а объем отправления пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем сообщении увеличится с 30,9 млн человек до 48 млн человек в год", - подчеркнул министр транспорта.

Более подробно о развитии московского железнодорожного узла читайте здесь

В программе предусматривается развитие внутреннего водного транспорта, повышение его роли в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок за счет модернизации существующей инфраструктуры внутренних водных путей с целью ее доведения до нормативного состояния. К числу приоритетных мероприятий относится реконструкция и модернизация 18 гидроузлов ФГУП "Канал им. Москвы", а также строительство портово-логистического комплекса в Дмитрове, который позволит перенести часть грузоперевозок с автомобильных и железных дорог на внутренние водные пути.

Что касается Московской области, то в настоящее время 22% жителей региона ездят на личных автомобилях, 62% отдают предпочтение железной дороге, а 16% - наземному общественному транспорту. Задача местных властей при росте пассажиропотока - не допустить увеличения доли перевозок на легковом автотранспорте.



Разработчики программы утверждают, что меры по развитию общественного транспорта и улично-дорожной сети позволят улучшить транспортное обслуживание населения Москвы, повысить среднюю скорость передвижения по городу на 15%, снизить долю протяженности магистральной улично-дорожной сети, работающей в режиме перегрузки, с 80% до 60%, снизить число "заторовых" перекрестков на 20%.

Транспортный сервер Москвы
28
Написал Kardail 2008.10.01 21:03:22
Рейтинг:
Очень печально, что Транспортный сервер Москвы не пожелал уделить больше внимания конкретным направлениям программы, а предпочёл ограничиться цитатами общих фраз чиновников: расширить, углубить, убрать... Надеюсь, вскоре подробности прояснятся.
15
Написал Kardail 2008.10.01 21:10:47

Предполагается развитие пригородных перевозок скоростными электропоездами (Спутник)на всех радиальных направлениях в сообщении с наиболее крупными районными центрами – Крюково, Лобня, Сергиев Посад, Подольск, Переделкино, Одинцово, Нахабино и др.

Надо же, они читают Метроблог или сами додумались? http://metroblog.ru/post/1468/#16083 - тут велось активное обсуждение, о том куда лучше запускать Спутники. По крайней мере я называл направление Москва-Химки, в Лобню щас уже ходит Опарыш, Сергиев Посад - всё к тому и идёт, нибусь от Пушкина продлят, Одинцово и Нахабино я называл тоже в комментариях по ссылке. Правда в комментариях по ссылке меня подправили, что лучше в Крюково - туда и собираются, а вот на Рижском направлении значит будут, а кто-то не верил мне. Что ж, неплохо!
6
Написал Калужский 2008.10.01 22:14:36

"7 депо метрополитена"
Митино, Братеево, Солнцево, Бутово, Лихоборы, ..., ...?
13
Написал unclewaighty 2008.10.01 22:15:59

с наиболее крупными районными центрами – Крюково, Лобня, Сергиев Посад, Подольск, Переделкино, Одинцово, Нахабино и др.
Переделкино это же совсем почти Москва! Тем более туда должны построить СолЛ метро. Я понимаю, до Апрелевки. А лучше - до Нары.
Грустно, что Киевское направление почти не развиваетя.
5
Написал unclewaighty 2008.10.01 22:17:37

unclewaighty, с таким успехом пока не развивается Киевское, Курское, Рижское, Ленинградское..это так, навскидку. Я именно про Спутники.
3
Написал Калужский 2008.10.01 22:25:47

Хорошо хоть метро решили кое-как строить. Хотя это всё- равно копейки по сравнению с тем, что тратится на строительство автомобильных дорог.
6
Написал Tassadar 2008.10.01 23:01:03

Ну для спутников надо 3й путь строить на рижском, белорусском и киевском (после солнцева) направлениях. А то обычные собаки и вместе с ними и другие пассажиры страдать будут.

Вот я про своё рижское направлению могу обзор про 3й путь сделать:

По идее для 3го пути там есть несколько удобных участков:
гражданская - покровское стрешнево: там есть путевое развитие, надо лишь около красного балтийца поковыряться если к 3 пути платформа нужна будет. С ленинградской то-же, но там копать больше надо. Или провести в обход по маршруту заброшенному пути.
На покровке восстановить один из путей и построить платформу.
тушино - трикотажная:
У трикотажки 2 моста, каждый на 2 пути. То есть с путепроводом возиться не надо. При желании 3й путь можно без платформы оставить, но мне хотелось-бы что-бы помимо спутников там ездили ускоренные собаки до Волоколамска/Шаховской.
Ну и мост через Сходню и насыпь расширить.
В тушине наверное будут с южной боковой платформой химичить.

Между двумя этими участками есть бутылочное горлышко: мост через канал и довольно высокая насыпь к северу от него. Вот там придётся попотеть.

К тому-же неизвестно, как быть с Дмитровской: там платформы на высоте, насыпь длинная + ряд мостов.
И ещё неясно, будут ли ходить спутники от рижского вокзала.

После трикотажки я ничего сказать не могу, кроме того, что у Павшино можно задействовать путевое развитие, которое почти до Красногорской доходит.
Ну а с Нахабино всё ок, пути есть, платформа есть, которую скорее всего полностью отгородят от простых электричек.

Повторюсь, к новому пути лучше построить побольше платформ, дабы использовать его и для ускоренных электричек.

Если кому-то показалось много - извините меня на первый раз, просто вдохновение было :)
Да и только-что приехал на вечерней электричке как раз рижского направления.

PS: буду благодарен, если кто скажет про другие направления.
6
Написал ктулху 2008.10.02 22:37:24

ктулху, Рижский вокзал - плохая конечная для электричек.
7
Написал A.K. 2008.10.02 23:06:57

A.K., Можно часть перераспределять на Курский, часть уже более малую - на Рижский. Как раз на те платформы, где ПДС, всё равно скоро их оттуда уберут..хотя кто знает...
4
Написал Калужский 2008.10.02 23:38:15

От Дмитровки было бы неплохо спутник пустить. Станция метро малозагруженная, да и на площади порядок навести уже давно пора.

В любом случае, от Тушино пускать - совсем не вариант, только хуже делать. На Войковской тоже неудобно и от центра далековато.
5
Написал quantum 2008.10.03 03:38:35

unclewaighty,
если еще будет проект о котором очень моного кричат от авиамоторной до некрасовки по разгрузке таганско-краснопресненской, то руднево
5
Написал kosino 2008.10.03 09:25:11

> "7 депо метрополитена"
> Митино, Братеево, Солнцево, Бутово, Лихоборы, ..., ...?

Плюс депо - для новой ветки от Авиамоторной.
Плюс второе - на юге Сокольнической линии после продления.
–5
Написал Grid 2008.10.06 17:12:24

Grid, на юге СЛ не будет продления, а Солнцево уже упомянуто.
0
Написал quantum 2008.10.06 21:17:36

Предполагается развитие пригородных перевозок скоростными электропоездами (Спутник)на всех радиальных направлениях в сообщении с наиболее крупными районными центрами – Крюково, Лобня, Сергиев Посад, Подольск, Переделкино, Одинцово, Нахабино и др.
В Сергиев Посад продевать спутник не надо. Лучше Чижова сделать обычным экспрессом, а не ПДСом, распопугаить и тогда всё будет норм. В Лобню итак "спутник" почти есть, только нужно ему сделать доп.остановки и довести его в дмитров. про подольск и зеленоград хорошая идея, уже говорили. а на одинцово уже пробовали пустить, успеха не было вот и закрыли
4
Написал Tr@innn 2008.10.08 23:16:08

> на юге СЛ не будет продления

Поживём - увидим.
Старые планы иногда воскресают.
–5
Написал Grid 2008.10.09 22:25:18

В Киеве бузина, в огороде дядька...
–1
Написал 5yr 2008.10.16 13:02:05

Пишите письма: metronews@mail.ru