Метки: жд; питер

ОЖД — Сосновоборское и Витебское направления



В прошлый раз я вас ознакомил с Финляндским и частью Балтийского направления, теперь пришёл черёд Витебского и другой части Балтийского направления, а также паровозного музея в Шушарах (вернее, того, что осталось от его экспонатов).

Начнём с Балтийского (точнее — Сосновоборского) направления, конкретнее — со станции «Ораниенбаум»:


Вокзал станции, построенный в 1864 году.


...


...


Тем временем со станции, с её тупикового пути, улепётывал ЭР2-692.


...


С такого ракурса создаётся ощущение, будто находишься не в Санкт-Петербурге, а где-то в глубокой провинции...


Очень стильная, на мой взгляд, табличка с названием станции.


ЭР2-1043.


У ЭР2-1043 сохранился родной салон.


Деревянные лавочки...


Поплющив задницу на «дровах» в ЭР2, мы вышли на Новом Петергофе.


Общий вид станции.


...


...


Под навесом.


...


Старинное здание вокзала, построенное по проекту архитектора Н. Л. Бенуа в 1857 году. Здание, выстроенное в готическом стиле, очень необычное — поезда въезжают в импровизированный тоннель и проезжают под крышей вокзала. Но электрички в крытой части платформы не останавливаются, так как там пониженный уровень платформы, и повышать его не собираются.


Ляпота...


Вдруг из готической из арки выезжает круглячок!


...


И уезжает в сторону Ораниенбаума и, извиняюсь за выражение, Калища.


Внутри вокзала. Примерно так выглядели бы наземные станции московского метро, если бы его построили ещё при царе...


...


...


...


Вокзал — вид со стороны города.


Вернувшись на платформу «на Петербург», я увидел перронных контролёров, которые, впрочем, не очень интересовались наличием билетов у пассажиров.


На станцию влетает наш старый знакомый — ЭР2-692.

Сев на кругляк, мы проехали пару остановок и вышли на станции «Стрельна»:

ЭР2-692 уезжает в сторону Балтийского вокзала.


Станция «Стрельна».


Вокзал.


Через станцию проезжает холостой М62-1636.


...


...


...


Вид на станцию со стороны Балтийского вокзала.


К станции подъезжает ЭР2-676.

На этом мы закончили наше путешествие по Сосновоборскому направлению, сели на метро и доехали до Витебского вокзала:


Витебский вокзал.


Витебский вокзал — вид со стороны платформ.


На втором пути под посадку стоит электропоезд ЭР2Т-7234, направляющийся к станции со странным названием «Посёлок».
Недолго думая, мы уселись в эту электричку и поехали до конечной станции.


По пути нам часто попадались вот такие платформы, рассчитанные на выход только из первых двух-трёх вагонов.

Примерно через полтора часа езды на сафоновских лавках в ЭР2Т, мы наконец-то прибыли на станцию «Посёлок». Окружение станции полностью соответствует её названию — типичная советская деревня. Станция находится не на главном ходу, а на ответвлении от него. Линия отходит от ГХ на станции «Вырица», а следующие остановочные пункты называются очень колоритно: «1-я платформа», «2-я платформа», «3-я платформа», «Посёлок». Без комментариев, как говорится...

ЭР2Т-7234 на станции «Посёлок».


Линия средней степени запущенности, но используется она довольно интенсивно: электрички тут ездят раз в час-полтора, и уходят довольно заполненными. Надеюсь, что её не постигнет участь линий Мытищи — Пирогово, Нахабино — Павловская слобода, Лосиноостровская — Бескудниково и других.


...


...


...


...


...


В некоторых вагонах этого электропоезда были вот такие жоподробительные сиденья, которые по неудобности и поганости могут соревноваться с сиденьями из ЭТ2М.


Буээээ!


Из ЭР2Т я вышел на станции «Павловск». Эта станция — одна из двух первых железнодорожных станций в Российской Империи, пущенных в пробную эксплуатацию 27 сентября 1836 года (вторая — «Царское село», ныне — «Детское село»). Полностью первая железнодорожная линия Санкт-Петербург — Царское село — Павловск была запущена 30 октября 1837 года. Подробнее об этой линии можно прочитать здесь.


Современная табличка на самой старой станции в России.


Вокзал.


Вокзал — вид со стороны города. В здании вокзала, кстати, установлены и работают турникеты, о которых и думать не могли те, кто проектировали и строили этот вокзал :)


...


В павильоне рядом с вокзалом стоит ещё одна группа турникетов, которые пока ещё не работают.

Тут приехала электричка, я в неё сел, а через пять минут я был уже на другой самой старой станции — «Детское село» (старое название — «Царское село»):

Платформа станции «Детское село».


Станция отурникечена, но сами РЖДшники предоставили зайцам очень удобную заячью тропу...


Неиспользуемая, но выложенная брусчаткой часть платформы (та платформа, что слева — для электричек от Питера, та, что за забором — на Питер). Используемая часть платформы выложена асфальтом. Воистину, пути РЖД неисповедимы...


В сторону Оредежа поехал страшный и ужасный ЭТ2-015.


Вокзал — вид со стороны города.


...


А это... турникетный павильон!


Вернее, павильона-то и нет, есть только турникеты, стоящие на открытом воздухе в окружении стилизованных под средневековье стен. Интересно, долго ли они протянут на открытом воздухе, в условиях сырости и морозов?


Другой турникетный павильон. На мой взгляд (если не принимать во внимание практическую сторону), это самые красивые турникетные павильоны, виденные мною.


И ещё один.

Пройдём через турникет и вернёмся на платформу, с которой уходят электропоезда в Питер:

Вот такой необычный здесь навес и спуск в подземный переход.


...


...


...


...


В сторону Оредежа поехала ЭР2Т-7234.

А мы поехали дальше, в сторону Питера.
«Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Паровозный музей», выход из первых четырёх вагонов» — таким объявлением информатор предупреждает тех немногочисленных людей, пунктом назначения которых является эта платформа.

ЭР2-691 на пл. «Паровозный музей».


Почти пустынные платформы...


...


В пятидесяти метрах от платформы — сам бывший музей железнодорожной техники. Бывший — потому что большую часть экспонатов в 2003 году перевели в новый музей на закрытом Варшавском вокзале (о нём — в следующем репортаже), а тут остались только наиболее разбитые и просто те экспонаты, которым в новом музее не хватило места.

Территория бывшего музея охраняется несколькими охранниками и собаками, которые, ещё издалека учуяв нас, залаяли. Подошёл охранник, в ответ на мой вопрос он разрешил фотографировать экспонаты, но только не с территории музея, так как «нас уволить могут, если увидят в Интернете снимки, сделанные с территории музея».

В качестве альтернативы территории музея мы использовали насыпь для железной дороги, проходящей параллельно ж/д путям музея:


Загрунтованный тепловоз ТЭ2.


...


...


...


Ржавеющие колпары и деформированные кузова дореволюционных пассажирских вагонов...


Электровоз ВЛ23-477, паровозы и колпары... Грустно, что всё это выброшено на произвол судьбы...

Больше ничего на территории музея видно не было, и мы сели на электричку и поехали по ошибке в сторону Павловска, а не Питера:

Вышли, естественно, на следующей же остановке, ей оказалась платформа «21-й км». Там нам попалась ЭТ2-001, на которой мы доехали до станции «Купчино».


Станция «Купчино», турникетный павильон.


Только добавь пути...
По всей видимости, они здесь и должны были быть, но что-то помешало...


На станцию прибывает ЭР2Т-7207.


...


...

В следующих частях: МОЖД (ДЖД в Озерках), музей железнодорожной техники на бывшем Варшавском вокзале и городской транспорт Санкт-Петербурга.
54
Написал Шпекавыг 2008.09.22 02:57:09
Рейтинг:
Спасибо =)

Кстати, станции Балтийского направления не похожи на типичные платформки МЖД =) Скорей похоже на Европу
0
Написал Twilight 2008.09.22 08:25:11

Жалко брошенную ж/д технику, неужели ничего нельзя придумать, чтобы сохранить эти экспонаты?! Сделать какой нить навес, хоть ржаветь не будут!
6
Написал TAXIST 2008.09.22 11:22:25

Да, конечно потрясающе выглядит вокзал Новый Петергоф и турникетный павилион на открытом воздухе! Как хотелось бы увидеть товарняк, выезжающий из туннельчика на ст. Новый Петергоф... А кстати, вы, Шпекавыг, видели?
11
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.09.22 17:52:34

TAXIST, а оно им (РЖД) надо? У них ведь большинство таких экспонатов уже стоит по музеям...
5
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.09.22 17:54:34

Мих@N(model 81-740.1), нет, не видел) Но считаю, что электричка, особенно кругляк, выглядит гораздо красивее товарняка.
2
Написал Шпекавыг 2008.09.22 20:44:48

Шпекавыг, ну вот, у нас вкусы разные...
5
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.09.22 21:01:51

Блин, ну сколько можно, БОЛЬШЕ 50-ти фотографий!!!! Умерьте пыл наконец-таки, учитесь у автора сайта, его репортаж про Маяковскую - информативен и всего 13 фотографий, удобно смотреть и читать!
0
Написал ИванИванов 2008.09.22 23:31:50

ИванИванов, разница в том, что автор сайта обрабатывает фото, а господин Шпекавыг - нет. Качественно обработать 50 фото - значит убить целый вечер.
1
Написал Иона Новоясенев 2008.09.22 23:41:14

Да нет, не в этом дело, вот я например на работе иногда захожу в метроблог, посмотреть что новенького, открываю Шпекавыга - и трафик исчезает, причем предупреждения на ссылке - нет! Это правильно?
Советую автору, в следущий раз углубится в изучение одной конкретной станции иограничится 10-15 фотками!
7
Написал ИванИванов 2008.09.22 23:58:48

ИванИванов, хорошо, учту. Если я правильно понял, было бы лучше, если бы я выложил два поста: один - о Сосновоборском направлении, второй - о Витебском?
В следующий раз буду указывать объём сжираемого трафика.

И ещё: следующий мой пост - о музее ж/д техники на Варшавском вокзале, в нем будет чуть больше 100 фотографий. На сколько частей разбивать?
1
Написал Шпекавыг 2008.09.23 00:12:39

Шпекавыг, все-таки прислушайтесь к советам. Поймите, невозможно показать в фотографиях все. Просто устаешь смотреть - и к концу уже механически проматываешь, даже пропуская что-то интересное. Учитесь выбирать фотографии! Отбирайте только самое интересное.

Возьмем для примера фотографии станции Поселок.
Неужели из http://s61.radikal.ru/i174/0809/ce/9d9c072c7592.jpg и http://s53.radikal.ru/i140/0809/05/da499b04fae2.jpg нельзя было выбрать только одну? Они же, по сути, абсолютно одинаковые.

По поводу качества - на мой взгляд, уровень фотоснимков Шпекавыга заметно возрос. В целом, смотреть приятно, мне этот репортаж очень понравился - но хотелось бы все-таки, чтобы он был более лаконичным.
3
Написал A.K. 2008.09.23 00:57:05

>И ещё: следующий мой пост - о музее ж/д техники на Варшавском вокзале, в нем будет чуть больше 100 фотографий. На сколько частей разбивать?

Нужно не разбивать. Просто выберите 30-40 действительно интересных и удачных снимков. А за остальными экспонатами мы сами съездим в Питер :)
0
Написал A.K. 2008.09.23 00:58:24

Просто надо знать меру и не делать репортажи с таким количеством фотографий. Всё и всегда можно сказать лаконично: и что из этого репортажа можно без потери смысла выкинуть половину фотографий, что и из всех остальных.
8
Написал Kardail 2008.09.23 01:02:23

Жаль новый пс там не очень, эр2 круглые лучшее что там есть, и то не все из них нормальные
11
Написал Tr@innn 2008.09.23 17:35:33

>Только добавь пути...
>По всей видимости, они здесь и должны были быть, но что-то помешало...

они там были, но года полтора назад там поставили самые дурацкие в мире турникеты и все перестроили.
19
Написала Snork 2008.09.23 19:38:42


ИванИванов, хорошо, учту. Если я правильно понял, было бы лучше, если бы я выложил два поста: один - о Сосновоборском направлении, второй - о Витебском?

было бы отлично если бы выложили по отдельному посту о каждой станции, изучили бы её историю, может быть нашли бы интересное что-нибудь, наверняка про станцию Новый Петергоф можно рассказать и подробнее!
7
Написал ИванИванов 2008.09.23 19:42:04

В Купчино не было путей между платформами и до реконструкции.
–4
Написал Сергей С. 2008.09.24 23:18:43

Сергей С., серьезно? если это так, то мне надо лечиться электричеством.
зачем там тогда такое расстояние между платформами?
8
Написала Snork 2008.09.25 19:20:31

Купчино должно было быть конечной станцией (по крайней мере в проекте). Но почему эти пути в центре не были построены - не знаю.
1
Написал Сергей С. 2008.09.26 23:00:00

1) в Павловске новый вокзал. Самый первый был в парке, около стадиона, но он не сохранился.
2) Между платформ в Купчино хотели построить ст. м. Купчино. Так как в Девяткино. То есть кросс-платформенная пересадка с метро на электрички
0
Написал mr.alegor 2011.04.17 23:14:39

Пишите письма: metronews@mail.ru