В прошлый раз я вас ознакомил с Финляндским и частью Балтийского направления, теперь пришёл черёд Витебского и другой части Балтийского направления, а также паровозного музея в Шушарах (вернее, того, что осталось от его экспонатов).
Начнём с Балтийского (точнее — Сосновоборского) направления, конкретнее — со станции «Ораниенбаум»:
Вокзал станции, построенный в 1864 году.
...
...
Тем временем со станции, с её тупикового пути, улепётывал ЭР2-692.
...
С такого ракурса создаётся ощущение, будто находишься не в Санкт-Петербурге, а где-то в глубокой провинции...
Очень стильная, на мой взгляд, табличка с названием станции.
ЭР2-1043.
У ЭР2-1043 сохранился родной салон.
Деревянные лавочки...
Поплющив задницу на «дровах» в ЭР2, мы вышли на Новом Петергофе.
Общий вид станции.
...
...
Под навесом.
...
Старинное здание вокзала, построенное по проекту архитектора Н. Л. Бенуа в 1857 году. Здание, выстроенное в готическом стиле, очень необычное — поезда въезжают в импровизированный тоннель и проезжают под крышей вокзала. Но электрички в крытой части платформы не останавливаются, так как там пониженный уровень платформы, и повышать его не собираются.
Ляпота...
Вдруг из готической из арки выезжает круглячок!
...
И уезжает в сторону Ораниенбаума и, извиняюсь за выражение, Калища.
Внутри вокзала. Примерно так выглядели бы наземные станции московского метро, если бы его построили ещё при царе...
...
...
...
Вокзал — вид со стороны города.
Вернувшись на платформу «на Петербург», я увидел перронных контролёров, которые, впрочем, не очень интересовались наличием билетов у пассажиров.
На станцию влетает наш старый знакомый — ЭР2-692.
Сев на кругляк, мы проехали пару остановок и вышли на станции «Стрельна»:
ЭР2-692 уезжает в сторону Балтийского вокзала.
Станция «Стрельна».
Вокзал.
Через станцию проезжает холостой М62-1636.
...
...
...
Вид на станцию со стороны Балтийского вокзала.
К станции подъезжает ЭР2-676.
На этом мы закончили наше путешествие по Сосновоборскому направлению, сели на метро и доехали до Витебского вокзала:
Витебский вокзал.
Витебский вокзал — вид со стороны платформ.
На втором пути под посадку стоит электропоезд ЭР2Т-7234, направляющийся к станции со странным названием «Посёлок».
Недолго думая, мы уселись в эту электричку и поехали до конечной станции.
По пути нам часто попадались вот такие платформы, рассчитанные на выход только из первых двух-трёх вагонов.
Примерно через полтора часа езды на сафоновских лавках в ЭР2Т, мы наконец-то прибыли на станцию «Посёлок». Окружение станции полностью соответствует её названию — типичная советская деревня. Станция находится не на главном ходу, а на ответвлении от него. Линия отходит от ГХ на станции «Вырица», а следующие остановочные пункты называются очень колоритно: «1-я платформа», «2-я платформа», «3-я платформа», «Посёлок». Без комментариев, как говорится...
ЭР2Т-7234 на станции «Посёлок».
Линия средней степени запущенности, но используется она довольно интенсивно: электрички тут ездят раз в час-полтора, и уходят довольно заполненными. Надеюсь, что её не постигнет участь линий Мытищи — Пирогово, Нахабино — Павловская слобода, Лосиноостровская — Бескудниково и других.
...
...
...
...
...
В некоторых вагонах этого электропоезда были вот такие жоподробительные сиденья, которые по неудобности и поганости могут соревноваться с сиденьями из ЭТ2М.
Буээээ!
Из ЭР2Т я вышел на станции «Павловск». Эта станция — одна из двух первых железнодорожных станций в Российской Империи, пущенных в пробную эксплуатацию 27 сентября 1836 года (вторая — «Царское село», ныне — «Детское село»). Полностью первая железнодорожная линия Санкт-Петербург — Царское село — Павловск была запущена 30 октября 1837 года. Подробнее об этой линии можно прочитать здесь.
Современная табличка на самой старой станции в России.
Вокзал.
Вокзал — вид со стороны города. В здании вокзала, кстати, установлены и работают турникеты, о которых и думать не могли те, кто проектировали и строили этот вокзал :)
...
В павильоне рядом с вокзалом стоит ещё одна группа турникетов, которые пока ещё не работают.
Тут приехала электричка, я в неё сел, а через пять минут я был уже на другой самой старой станции — «Детское село» (старое название — «Царское село»):
Платформа станции «Детское село».
Станция отурникечена, но сами РЖДшники предоставили зайцам очень удобную заячью тропу...
Неиспользуемая, но выложенная брусчаткой часть платформы (та платформа, что слева — для электричек от Питера, та, что за забором — на Питер). Используемая часть платформы выложена асфальтом. Воистину, пути РЖД неисповедимы...
В сторону Оредежа поехал страшный и ужасный ЭТ2-015.
Вокзал — вид со стороны города.
...
А это... турникетный павильон!
Вернее, павильона-то и нет, есть только турникеты, стоящие на открытом воздухе в окружении стилизованных под средневековье стен. Интересно, долго ли они протянут на открытом воздухе, в условиях сырости и морозов?
Другой турникетный павильон. На мой взгляд (если не принимать во внимание практическую сторону), это самые красивые турникетные павильоны, виденные мною.
И ещё один.
Пройдём через турникет и вернёмся на платформу, с которой уходят электропоезда в Питер:
Вот такой необычный здесь навес и спуск в подземный переход.
...
...
...
...
В сторону Оредежа поехала ЭР2Т-7234.
А мы поехали дальше, в сторону Питера.
«Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Паровозный музей», выход из первых четырёх вагонов» — таким объявлением информатор предупреждает тех немногочисленных людей, пунктом назначения которых является эта платформа.
ЭР2-691 на пл. «Паровозный музей».
Почти пустынные платформы...
...
В пятидесяти метрах от платформы — сам бывший музей железнодорожной техники. Бывший — потому что большую часть экспонатов в 2003 году перевели в новый музей на закрытом Варшавском вокзале (о нём — в следующем репортаже), а тут остались только наиболее разбитые и просто те экспонаты, которым в новом музее не хватило места.
Территория бывшего музея охраняется несколькими охранниками и собаками, которые, ещё издалека учуяв нас, залаяли. Подошёл охранник, в ответ на мой вопрос он разрешил фотографировать экспонаты, но только не с территории музея, так как «нас уволить могут, если увидят в Интернете снимки, сделанные с территории музея».
В качестве альтернативы территории музея мы использовали насыпь для железной дороги, проходящей параллельно ж/д путям музея:
Загрунтованный тепловоз ТЭ2.
...
...
...
Ржавеющие колпары и деформированные кузова дореволюционных пассажирских вагонов...
Электровоз ВЛ23-477, паровозы и колпары... Грустно, что всё это выброшено на произвол судьбы...
Больше ничего на территории музея видно не было, и мы сели на электричку и поехали по ошибке в сторону Павловска, а не Питера:
Вышли, естественно, на следующей же остановке, ей оказалась платформа «21-й км». Там нам попалась ЭТ2-001, на которой мы доехали до станции «Купчино».
Станция «Купчино», турникетный павильон.
Только добавь пути...
По всей видимости, они здесь и должны были быть, но что-то помешало...
На станцию прибывает ЭР2Т-7207.
...
...
В следующих частях: МОЖД (ДЖД в Озерках), музей железнодорожной техники на бывшем Варшавском вокзале и городской транспорт Санкт-Петербурга.
Да, конечно потрясающе выглядит вокзал Новый Петергоф и турникетный павилион на открытом воздухе! Как хотелось бы увидеть товарняк, выезжающий из туннельчика на ст. Новый Петергоф... А кстати, вы, Шпекавыг, видели?
Блин, ну сколько можно, БОЛЬШЕ 50-ти фотографий!!!! Умерьте пыл наконец-таки, учитесь у автора сайта, его репортаж про Маяковскую - информативен и всего 13 фотографий, удобно смотреть и читать!
Да нет, не в этом дело, вот я например на работе иногда захожу в метроблог, посмотреть что новенького, открываю Шпекавыга - и трафик исчезает, причем предупреждения на ссылке - нет! Это правильно?
Советую автору, в следущий раз углубится в изучение одной конкретной станции иограничится 10-15 фотками!
ИванИванов, хорошо, учту. Если я правильно понял, было бы лучше, если бы я выложил два поста: один - о Сосновоборском направлении, второй - о Витебском?
В следующий раз буду указывать объём сжираемого трафика.
И ещё: следующий мой пост - о музее ж/д техники на Варшавском вокзале, в нем будет чуть больше 100 фотографий. На сколько частей разбивать?
Шпекавыг, все-таки прислушайтесь к советам. Поймите, невозможно показать в фотографиях все. Просто устаешь смотреть - и к концу уже механически проматываешь, даже пропуская что-то интересное. Учитесь выбирать фотографии! Отбирайте только самое интересное.
По поводу качества - на мой взгляд, уровень фотоснимков Шпекавыга заметно возрос. В целом, смотреть приятно, мне этот репортаж очень понравился - но хотелось бы все-таки, чтобы он был более лаконичным.
Просто надо знать меру и не делать репортажи с таким количеством фотографий. Всё и всегда можно сказать лаконично: и что из этого репортажа можно без потери смысла выкинуть половину фотографий, что и из всех остальных.
ИванИванов, хорошо, учту. Если я правильно понял, было бы лучше, если бы я выложил два поста: один - о Сосновоборском направлении, второй - о Витебском?
было бы отлично если бы выложили по отдельному посту о каждой станции, изучили бы её историю, может быть нашли бы интересное что-нибудь, наверняка про станцию Новый Петергоф можно рассказать и подробнее!
1) в Павловске новый вокзал. Самый первый был в парке, около стадиона, но он не сохранился.
2) Между платформ в Купчино хотели построить ст. м. Купчино. Так как в Девяткино. То есть кросс-платформенная пересадка с метро на электрички